Старый комод, что же мне с ним сделать?   <-- Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома » Интерьер-истории
По случаю, достался мне старый комод.  Из настоящего деревп, покрытый лаком и царапинами, плюс ещё на крышке разводы от старых кастрюль, тарелок и даже пятно чернильное! Вообщем, настоящий раритет!

В таком доисторическом виде он простоял некоторое время, но глаз не радовал, а раздражал.  Долго думать не пришлось, идея сама всплыла, решила попробовать. Во-первых, мы сняли шлиф машинкой верхний слой лака и пятен с крышки комода, (крышка, кстати, оказалась прессованной фанерой, немного лишнего усердия, и верхний слой протёрся до дырочки!), затем вручную ошкурила поверхность ещё раз, нулевкой. Затем покрыла на один слой нитролаком.
 
Старый комод, что же мне с ним сделать?
 
Когда он просох, прошлась шкуркой ещё раз, т.к. все шероховатости поднялись «дыбом». Кстати, слышала такой совет – вместо лака, первый слой просто хорошенько мочат поверхность водой, дают просохнуть, все шероховатости также становятся видны, и потом шкурят ещё раз. Так это или нет - не знаю, не пробовала. Затем, покрыла ещё раз нитролаком, когда подсохло, нанесла на поверхность клей ПВА, на один раз, и так же дала высохнуть.  Клей надо разводить водой, т.к. на лаковой поверхности он дает белесоватый оттенок, наносить лучше валиком.
 
Старый комод, что же мне с ним сделать?
 
Затем, начиналось самое интересное (по-моему). Покрыть просто лаком - показалось скучным, и решили мы не искать легких путей! Взяла я трёхслойные салфетки, какие дома нашлись, с рисунком. Разобрала по слоям, несколько штук, обычно это не составляет труда.  Верхний слой с рисунком взяла в работу. Начала фантазировать, как лучше их расположить по всей поверхности крышки комода. Конечно же каждый решит сам как лучше это сделать. Все зависит только от фантазии и терпения. Когда рисунок вырисовался, начинается самая кропотливая и нудная работа.
 
Старый комод, что же мне с ним сделать?
 
Салфетки – материал тонкий и нежный, особенно, если их намочить, особенно, если намочить их клеем. Они просто начинают липнуть ко всему, особенно к пальцам, а не к поверхности стола! Для этого клей надо разбавить водой, 1 к 1. Взять дополнительную мягкую кисточку, почище,  её смачивать в воде и разглаживать, выравнивать поверхность, очень аккуратно. Приблизительно через час трудов, мне удалось все выложить, и приклеить.  Нужно особое внимание обратить на края этого коллажа, т.к. они часто хотят отклеиться, и подняться вверх! Затем, после подсыхания, нужно малярным ножом аккуратно обрезать лишние края, которые выступают за края столешницы.
 
Старый комод, что же мне с ним сделать?
 
Когда вся эта прелесть подсохнет, приступаем к завершающей стадии нашей работы. Нитролак  здесь уже не подойдет, нужно взять хороший качественный лак. Обычно мы используем – «Яхтовый лак», возможно, что есть другие и получше, если знаете – используйте.  Начинаем наносить лак слой за слоем, конечно же, давая каждому слою просыхать. Небольшой нюанс – т.к. у меня не получилось идеально выровнять салфетки на первом этапе, получились небольшие заломы, и после первого слоя лака я их ещё раз слегка ошкурила.   Вообще, нанесла 4 или 5 слоев лака. Это каждый сможет решить сам, когда будет достаточно, и какая поверхность вас устроит. Oцилиндрованное бревно от PalladaEcoNord Oцилиндрованное бревно от PalladaEcoNord купить в спб Производство и продажа домов, бани, беседки, туристические базы, часовни бревна, каркасные дома, разработка проектов, расчет стоимости вашего дома, подбор готовых вариантов
 
Вот вообщем то и все. На основе такой техники, можно придумать разные варианты, где её применить.
 
 



Высказаться

  • 85
 (голосов: 2)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Старый комод, что же мне с ним сделать?".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 12877   Автор: Rakita   11 ноября 2008   Мнений: 24  
маарифа 11 ноя 2008 02:03

Репутация:

+ 4 -

Адекватность комментариев: 245

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 293

с верхом понятно. А как вы расправились с лицевой стороной, с ящичками? Иначе есть чувство незавершенности.

0

Rakita 12 ноя 2008 13:58 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

Еще ни как не расправилась! wink Терпения маловато, Мне бы найти исполнителя, а идей..... много!

0

drakoziablik 11 ноя 2008 05:08

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 27

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 41

В свое время я работал реставратором старинной мебели и могу сказать, что подобный подход к ремонту в этих кругах не особо ценится. А почему просто не использовать морилку на водной основе, а не клеить разные салфетки. С тем же успехом можно было отделать верх пластиком, стилизованным под дерево. В ремонте старой мебели важно подчеркнуть все ее былые достоинства, а не спрятать их. Поверьте, подобная мебель ценится гораздо больше в натуральном виде и желательно не использовать лаки с глянцевым блеском. Но если Вы задавались целью сделать что-то необычное, то это Вам удалось.

0

bel 11 ноя 2008 09:06

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 8

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 45

Морилкой вы не сделаете таких сердечек по всей поверхности комода. Хотя…оставить не замазанные морилкой фрагменты в виде сердец возможно. Дарю вам идею. Хотя я тоже против лака с блеском, но вы рассматриваете этот комод как функциональную мебель, отсюда и пластик, а я понимаю, что эта мебель просто предмет творчества.

0

Rakita 12 ноя 2008 14:03 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

Согласна, матовые поверхности сейчас больше котируются. Просто, я не знала, о разных лаках. Ниже в комментариях есть описание разных лаков. Можно выбрать.
А вот насчёт - " С тем же успехом можно было отделать верх пластиком, стилизованным под дерево. В ремонте старой мебели важно подчеркнуть все ее былые достоинства, а не спрятать их."
Противоречие какое то! Как пластик подчеркнет старую мебель?

0

Irina_k 11 ноя 2008 07:48

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 17

Да, фотографий явно не хватает. Я тоже не получила общее представление о том, как стал выглядеть ваш комод после его реставрации. Но в любом случае, всегда по-хорошему завидуешь людям, которые стараются изменить свой дом и его обстановку к лучшему. Когда у нас в семье с деньгами было туговато, а так надоело смотреть на старый кухонный гарнитур, мы тоже стали заниматься самостоятельным дизайном. Но ограничились тем, что обклеили самоклеящейся пленкой, и в некоторых местах я наклеила аппликации в виде осенних листочков. Получилось вполне симпатично на некоторое время :)

0

Rakita 12 ноя 2008 14:38 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

Знакомая ситуация! wink Мы тоже так сделали, пленкой все заклеили, но не надолго это нравится.... Не знаю насколько прочно это покрытие, но ведь можно сделать снова все по другому!

0

Истерика 11 ноя 2008 07:55

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 7

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 44

Идея отделать старый предмет мебели таким образом,чтобы он снова начал выглядеть хорошо в принципе не нова. Но то что вы придумали отдекорировать его салфетками просто чудо, ни за что бы не додумалась! даже представить тебе не могу какого это справиться тонюсенькими салфеточками,и расположить так, чтобы они были одна к одной, без складок и тд. У меня этот процесс ассоциируется с обклеиванием школьной тетради скотчем (сама не знаю зачем я в школе этим занималась), процесс трудоемкий, длительный, и обычно как бы я не старалась, но все равно одна две складки отставались! А вас я Поздравляю с успехом!

0

--------------------
У неудачников нет будущего...
Rakita 12 ноя 2008 14:45 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

recourse Какое, вы нашли точное сравнение! Да муторное это дело! Без складочек увы и у меня не обошлось, подшкуривала, подмазывала, замучилась!
Просто это была проба, а опыт приходит не сразу... Следующие работы возможно будут лучше. Да и не жалко, стереть это все, сама же сделала! tongue

0

shusha 11 ноя 2008 10:13

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 85

Группа: Посетители

Публикаций: 16

Комментариев: 180

Вещи надо любить, тогда и они ответят тем же. Этот комод теперь прослужит очень долго, если конечно не надоест, хотя вряд ли хозяйка выбросит то, во что вложила душу.

+1

Besty 11 ноя 2008 10:22

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 8

Группа: Посетители

Публикаций: 12

Комментариев: 65

Это известная техника декупажа, но такой комодик я бы не рискнула так делать. Нет, получилось в итоге очень неплохо, но мне кажется отшлифовать, отполировать и вскрыть лаком было бы более благородно и красиво.

+1

Rakita 12 ноя 2008 12:41 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

Абсолютно с вами согласна, - "но мне кажется отшлифовать, отполировать и вскрыть лаком было бы более благородно и красиво."
Все дело в том, как я уже говорила, верх оказался фанерой, при ошкуривании, перетерли до дыр! Края стали отходить и портили весь вид. пришлось фантазировать!

0

margarita 11 ноя 2008 10:42

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -447

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

А мне кажется, не нужно было испьзовать салфетки. Они на поверхности такого сверхценного самого по себе комода - совсем ни к чему!
Сегодня, да в принципе, и всегда, просто интересное дерево, покрытое просто - лаком, очень модно и эффектно.

Эти салфетки, равно как и просто полотенца, можно было просто сверху класть.
Я понимаю, что в вас мгновенно все таланты проснулись, но...


А мне кажется, не нужно было испьзовать салфетки. Они на поверхности такого сверхценного самого по себе комода - совсем ни к чему!
Сегодня, да в принципе, и всегда, просто интересное дерево, покрытое просто - лаком, очень модно и эффектно.

Эти салфетки, равно как и просто полотенца, можно было просто сверху класть.
Я понимаю, что в вас мгновенно все таланты проснулись, но...

+1

latis 11 ноя 2008 11:20

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 118

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 320

drakoziablik
В свое время я работал реставратором старинной мебели и могу сказать, что подобный подход к ремонту в этих кругах не особо ценится. А почему просто не использовать морилку на водной основе, а не клеить разные салфетки

А никто вообще-то не претендует на то, что этот комод-произведение искусства. И при том декорирование- это ведь творчество.
margarita. Но вот от тебя совсем не ожидала подобного ответа. Ты ведь человек творческий, умеешь видеть красоту и уважаешь все, сделанное руками.
Ну, да может салфетки немного не те, можно было разнообразить. И фото не все показывает. Но это старания человека, и за одно это нужно уважать, за то, что человек творит.
Извините за резкость, но декупаж обижать не дам.
Rakita, а лак называется не "Яхтовый", а "Яхтный" (в строительных продается), но мне он не нравится, он желтит. Пользуюсь акриловым лаком для художественных работ, матовым или глянцевым. Или специальными лаками фирмы МАРАБУ, например. И клей не развожу, разводят только клей ПВА, который для строительных работ и в строительных магазинах продается, он гуще. Я покупаю ПВА в маленьких флакончиках, с длинным носиком, в канцелярских отделах, мне так клеить удобней.

+1

Rakita 12 ноя 2008 14:50 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

Вот, спасибо за советы о лаках! winked Сохранила у себя! Много чего надо знать, что бы уметь, что то сделать. Спасибо! wink

0

yadviga 11 ноя 2008 12:27

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 17

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 59

Интересное решение. Главное свое - выстраданное. А вот фото действительно маловато, не понятно каким комод в целом вышел. Или поработали только с крышкой, а остальное осталось как было?

0

Rakita 12 ноя 2008 14:51 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

В целом комод еще не вышел.... wink Сделаю, сообщу!

0

Мама_Таня 11 ноя 2008 12:28

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 7

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 15

Молодец! Чувствуется, что о декупаже даже не слышала, придумала все сама, что особенно ценно. Вперед, в том же духе, дальше будет получаться еще лучше!

0

Rakita 12 ноя 2008 12:57 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

Спасибо, за коментарий! О декупаже точно не слышала, а что это? Хотелось бы узнать побольше и подробнее. recourse

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl