Когда-то моя подруга весьма активно расхваливала творческие способности своего ребенка. Мол, и мир он воспринимает не так как все, и рисует всё с высоты птичьего полета, а не в плоском варианте, и т.д., и т.п. Вот только звучало все это голословно, так как сами рисунки обычно терялись, выкидывались, и, конечно, не представляли особой архивной ценности. Вполне понятно, что все дети прекрасные художники. Рисовать они любят и получают от процесса истинное наслаждение.
Более того, по рисункам психологи могут определить развитие, психическое состояние ребенка, его эмоциональный настрой. Некоторые специалисты даже называют детские «каракули» речью, считая, что через рисунок ребенок показывает оценку себя в этом мире, свое отношения с окружающими, с семьей, ровесниками. Ему трудно все это выразить взрослыми словами, а вот нарисовать он может запросто. Обычно увлеченно рисовать дети начинают с двух-трех лет, к подростковому возрасту расстаются с этим увлечением или оно переходит в разряд почти профессиональных занятий. Подобное наблюдается в каждой семье, вот только далеко не в каждой семье у вас будет возможность полюбоваться детскими работами.
Когда родилась моя первая дочь (в гениальности ее художественных способностей я, как любая мама, не сомневалась), то рисунки своего дитяти я решила не выкидывать. Складировала везде и всюду. В период особой творческой активности у нас были завешены все стены. Ничего страшного в том, что часть рисунков была наклеена на обои, часть держалась на кнопках или клее не было. Комната требовала ремонта. И картинки на стенах воспринимались больше как дизайнерская свежая разработка, которая радует душу и глаз. Однако пришло время переклеить обои, и рисунки со стен мы сняли. Дети ходили кругами, скорбно вопрошая: «Неужели наши бессмертные творения исчезнут с лица земли?». Выбрасывать работы было, действительно, жалко.
И тогда, чтобы сохранить их для истории, я решила создать картину, используя как раз эти самые рисунки. Муж среди ненужного хлама в сарае откопал рамочку, выпилил стекло. По нему я определилась с размером картины и принялась за работу. В центр основного листа я поместила свой любимый рисунок средней дочери «Моя семья в первобытном варианте», а вокруг добавлялись уже тематические детали. В процессе создания принимали участие все, точнее каждый выдвигал свой любимый рисунок, а я уже его вырезала, монтировала, клеила. Рамку мы разукрасили обыкновенной гуашью и покрыли ее лаком. На саму раму добавили магазинных бабочек и детских стрекоз из бисера, которые девчонки сделали в летнем лагере.
Добавлю, что лучше всего украшения держаться на супер-клее. Второе творческое произведение - «Грушу» - мы решили не разбавлять мелкими рисунками. Лишь на рамку подклеили еще листики земляники из соленого теста. Их тоже дети сделали своими руками. Картины висят у нас на кухне, благотворно влияют на аппетит и создают положительный настрой. Сегодня друзья и знакомые выстраиваются к нам в очередь за детскими картинами. И подарок хороший, и украшения интерьера, и дети счастливы, что их картины признаны массовым зрителем.
http://uhouse.ru/
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)