Супрематизм и дизайн   <-- Дизайн и Интерьер

На «Последней футуристической выставке 0,10» прошедшей в Москве в   далеком 1915 году, Каземиром Малевичем была обнародована концепция супрематизма. Именно тогда мир узнал о «наивысшем реализме», именно тогда общественность увидела  среди прочих концептуальных работ "Черный квадрат". Квадрат, который толи говорил о скором конце живописи вообще, толи предвещал ее полное перерождение.  Супрематистская живопись являла собой динамичные комбинации, созданные с помощью сочетания локальных чистых цветов и примитивных форм (линий, кругов, прямоугольников). Сопоставляя цвета и размеры художники, создавали уникальное пространство, «бездну» преисполненную контрастами, поворотами и переходами.

 


Супрематизм и дизайн

 

Супрематизм и дизайн

Современники Малевича видели в этом стиле огромный потенциал, считали его сильным и удивительным.  И они не ошибались. Супрематизм обладал широкими декоративными возможностями, а потому был востребован не только в  живописной среде, но и вне ее. В скором времени, только рожденный стиль начал внедряться в повседневную жизнь. Супрематические орнаменты стали появляться на текстильных изделиях, лентах, платьях, сумках, подушках, платках. В 1920-х годах неожиданным образом стиль находит свое применение в графическом и интерьерном дизайне, его черты  можно заметить во многих  предметах мебели. Мебель, раскрашенная в простые цвета, собранная из полос дерева или металла не обещала комфорта, но неизменно привлекала внимание, удивляла, а порой даже настораживала. Именно поэтому ей стали наполняться галереи и даже некоторые дома.

 


Супрематизм и дизайн

 


Супрематизм и дизайн

Спустя много лет образцы супрематической мебели и уж тем более архитектуры, можно встретить все реже и реже.  Мебель такого рода должна была стать историей, которой не суждено повториться. Но так не случилось. Заха Хадид – всемирно известный архитектор их Багдада - вдохнула жизнь в стиль начала ХХ века, по-своему его переосмыслив, и став его новым олицетворением. Заха Хадид успешно окончила Американский Университет в Бейруте, училась в школе Архитектурной Ассоциации в Лондоне, где ее наставниками стали великие мастера своего времени - Рем Колхас и Элиа Зенгелис. Именно они заметили талант тогда еще юной студентки, окрестив ее  "планетой на своей собственной орбите".

 


Супрематизм и дизайн

 


Супрематизм и дизайн

Еще в студенческих своих работах автор пыталась использовать основы супрематизма, проектируя современные сооружения. Задача эта была не легкой, но архитектор постоянно повторяла попытки и со временем добилась успеха. Сегодня она является наиболее значимым представителем супрематизма в архитектуре, и поэтому именно ей было предложено работать над созданием интерьера  галереи Galerie Gmurzynska (в Цюрихе) в стенах которой планировалось разместить полотна русских супрематистов  20-го века.

 


Супрематизм и дизайн

 

 Произведения Казимира Малевича, Николая Суетина, Александра Родченко, Ильи Чашника, Эль Лисицкого и Ильи Чашника должны были органично вписаться в пространство галереи, и поэтому все ее внутреннее пространство ожидало перевоплощение. Эта территория должна была быть переделана в площадку соответствующую духу этих работ. Именно поэтому Захе Хадид была предоставлена полная свобода, которой она и воспользовалась. К открытию выставки в помещении ни осталось ничего старого, пространство было изменено до не узнаваемости. Заха Хадид превратила внутренность галерее в динамичное пространство, поделенное на черные и белые отсеки.

 


Супрематизм и дизайн

Это пространство  было изящно наполнено многочисленными линиями и изгибами, которые, прорезая залы на сквозь, рождали иллюзию  беспрерывного движения. Двигаясь вслед за черными пластиковыми лентами, напоминающими детские аппликации, созданные из хаотично сложенных полос цветного картона, посетитель попадает в зоны, наполненные абстрактными объектами, столами и подиумами. Макеты, пластические композиции,  размещенные в центре каждой залы имеют обтекаемые струящиеся формы и принадлежат куратору выставки. Они были спроектированы самой Захой Хадид и должны были лишний раз напоминать о истоках ее творчества, о связи ее авангардного искусства с искусством супрематизма. Используя пластик и металл, автор создала некое космическое пространство, которое хоть и напоминает супрематизм, но не является им. Это лишь его искаженное отражение, вариация. Это очередная демонстрация использования супрематических методов в современной архитектуре. Вычурный и на первый взгляд перегруженный движением интерьер, тем не менее не отвлекает внимание от искусства новаторов ХХ века, прикрепленного к белым стенам обновленного интерьера...


 

http://uhouse.ru/




Высказаться

  • 85
 (голосов: 3)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Супрематизм и дизайн".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 28284   Автор: Jane   8 сентября 2010   Мнений: 23  
margarita 8 сен 2010 03:52

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Спасибо за прекрасную статью, новое веяние для умов сайтовчан и овод к действию в рамках своих комнатушек и особняков. А мне милее... Пусть с "квадратами" разбираются учёные мужи многих наук, от физиков и математиков до психиатров и художников.

А мне интересно вот про сюрреализм, потоу как меня охарактеризовал один очень умный биолог сюрреалисткой по жизни. Джане, спасибо. Даже кто рисовать не умеет, блгодаря вашей статье возьмёт ведро краски в магазине, валик или кисть и быстро измалюет стену квадратами и прочими полосками, вообразив себя... Малевичем, дизайнером и прочим врачом жизни, врачевателем, так сказать. Эстетики или душ - уж кому что ближе.

Я, кстати, нахожусь в поиске ответа на вопрос: а люди сумасшедшие или подлые просто? Кто знает, ответьте, плиз.

+2

olata 8 сен 2010 08:12

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Цитата: margarita
а люди сумасшедшие или подлые просто?

Не уверена, но люди и то, и другое. Часто зависит от личного восприятия и отношения. Как с "Чёрным квадратом" Малевича. Мне нравятся его, скажем так, "нормальные" картины, с сюжетами и фигурами. А квадрат, пусть и вызов, но и ловкая манипуляция сознанием людей. А статья очень интересная! пространство в результате, действительно, динамичное - ощущение ветра! wink

+2

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Jane 8 сен 2010 08:23 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 92

Группа: Посетители

Публикаций: 40

Комментариев: 127

"Черный квадрат" действительно практически не возможно оценивать с точки зрения искусства, поскольку живописи в традиционном ее понимании здесь нет. Это и есть концепция, которая тем не менее была очень тщательно продуманна, поскольку Малевич смог безошибочно определить форму, размер, цвет и пропорции необходимые для успеха, для создания вокруг полотна нужной шумихи...

+1

olata 8 сен 2010 09:36

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Вот-вот! Казимир Малевич своим "Чёрным квадратом"не просто угадал умонастроения общества в тот период на стыке эпох, а словно задал загадку на будущее - вот вам всем! И толкуйте, как хотите, но мимо не пройдёте! fellow

+3

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Andrew 29 авг 2016 13:21

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 1

Поклон и благодарность вам за ваши публикации.

0

margarita 8 сен 2010 21:30

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Я лично этот чёрный квадрат Малевича воспринимаю на данном этапе своего личного развития на фоне эволюции человечества, как новую Вселенную, ближе к 2012 году, как утверждает тот-же математик перелман она имеет трёхмерное пространство, мы её представить не можем, я думаю, ""Чёрный квадрат" малевича олицетворяет собой сумасшедшую Вселенскую дыру, дураков и дур, смотрящих в эту чёрную бездну и размышляющих "О вечном".

А я хочу простую типографическую картину, изображающую розы, натюрморт в такой пошловатой золотистой рамочке... Вот хочу и всё!!!

Да, на фото - фантастика, талантливое первоплощение пространства в трёхмерное, по Перельману этому странному.

0

Jane 8 сен 2010 23:27 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 92

Группа: Посетители

Публикаций: 40

Комментариев: 127

Думаю Вы заслуживаете много большего, нежели типографическую картину...

+1

margarita 9 сен 2010 02:57

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Спасибо за высокую оценку "меня", но где вот достать настоящую? Дело в том, что я хочу отсутствие энергии чужой, я сама типографическую одухотворю, наполню её жизнью. мне нужен чистый лист, ез памяти и чужой души. Я вот видела у нас в магазинах сувениров продают такие: в рамочках этих под старину лепные, там типа ткани, гобелена ли, а может и бумажка такая, но не репродукция как в СССР и там всякие вот розы, бабочки, георгины ли, кувшин или вазочки... Вот чего мне охота, да ещё без художников!

Джане, а если вы так хорошо разбираетесь в стилях интерьера и искусстве, вы не могли бы в следующий раз опубликовать своё видение интерьера в стиле сюрреализма, как вот обставляются сюрреалисты?

только без сальвадора Дали, кажись он таким был. Чисто бытовая схема. Если такое возможно.

0

Efa 8 сен 2010 22:44

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Спасибо Автору за очередную потрясающую статью. Фото просто завораживают, а в мозгу уже бродят различные идеи...

+1

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
olata 8 сен 2010 23:59

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

И у меня идея мерцает...Такие вот черные полосы да в нашей маленькой прихожей. Чтобы интерьер способствовал ускорению, ибо как все одновременно покидают помещение, то образуется пробка! smile

+2

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
margarita 9 сен 2010 03:01

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

olata,
Может, лучше не чёрные, а красные тогда уж или розовые или синие на крайняк, а? А то чёрные - это уж както затягивает в бездну, я бы сказала.

Как чёрные рельсы углевой шахты получается в натуре.

Не поймите меня превратно, но, как на первой фото всякие геометрические фигуры разного цвета - я бы назвала это футуризмом, которое я не знаю что, просто вертится на языке и оформила бы так не задумываясь туалет. во-первых очень оптимистично, во-вторых - просто и вообще скрывает погрехи, заставляет подумать о чём-то весёлом, что так важно в туалете. Ка известно, в туалете даже умер певец этот... знаменитый... Забыла уж, как его зовут.

в общем, я, учитывая своё неелание тратить материальные средства оформила бы туалет, чтобы придать ему достойный вид. Кстати, у нас примерно так он и был когда-то оформлен, только этими, зигзагами, брызгами, спиралями... краснооранжевыми.

0

olata 9 сен 2010 09:06

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Первая фотография - это, действительно, картина, типично футуристическая. Мне нравится - эдакая экспрессия! Представляю, сколько она сейчас стоит! На унитазе, говорят, умер Элвис Пресли, великий, но несчастный в свои последние дни. А прихожую, да, так бы и хотелось, в "стремительном" стиле - проходная комната, рельсы в квартиру, рельсы на выход! И никаких стрелочников! smile

+1

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Anni74 9 сен 2010 07:19

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 50

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 153

Интересно, но я бы не хотела жить в таком интерьере, как это очень уж непривычно для глаза! Кажется, что попадаешь в непонятный новый мир!

+1

olata 9 сен 2010 09:56

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Если всё жилое пространство квартиры будет в таком стиле, то, скорее всего, да, скоро себя почувствуешь не совсем уютно в этой атмосфере движения. Хочется остановки, чтобы расслабиться! Но как для отдельных помещений, чтобы не задерживались, не застаивалась энергия даже - интересно!

+1

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
margarita 9 сен 2010 18:09

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

В третье измерение, как говорится!

0

Chery 10 сен 2010 00:51

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 178

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 534

Очень познавательная статья, не часто здесь такую встретишь.
Судя по фото, галерея очень прикольно оформлена, однако, соглашусь, что в домашнем интерьере такие элементы вряд ли будут гармонично смотреться, уж очень резкие линии и контраст. Хотя такое оформление отлично бы подошло для офисного помещения

0

margarita 10 сен 2010 05:02

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Chery,
Ну, дома у всех разные. Я думаю, дом какого-то дизайнера из Америки именно так и оформлен. А вот как было дома у Майкла Джексона? Странно, но в РФ его любят некоторые даже больше, чем Высоцкого. И Пушкина, конечно. wink

А я читала, как Высоцкий умер от наркотиков. Вот, так оформляют свои дома наркоманы, точно. малевич был наркоманом, кто знает? а то мне кажется, такой его квадрат, а не круг - мог только привидеться в угарном отплытии сознания. Автор, пардон, к вашей статье это отношения не имеет, конечно. Я думаю, вы поняли меня.

Джане, а вам самой это близко? Вам самой что больше нравится? Как у вас оформлен дом и каким в идеале вы хотели бы его видеть? подразумеваю, что дом у вас может быть обычный, классический или даже советский, что вас совсем не портит. У меня вообще суперностальгия по СССР, всем хрусталям и стенкам. А мебель! Какая была мебель у советских граждан - это же похлеще, чем танки немецкие!!!

Да, кстати, Майкл Джексон и Высоцкий умерли от одного диагноза. кажется и Джексон был наркоманом - ужас... Неужели творчество так сопряжено с наркотиками и пьянкой - не верю!!!

0

olata 10 сен 2010 09:56

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Да, margarita, "жёлтая пресса" имеет над Вами власть! Почитайте книгу Марины Влади "Владимир или Прерванный полёт". Конечно, жить рядом с очень талантливым человеком тяжело, часто, для ухода от действительности мало одного творчества, приходится "глушить" в себе неприятие окружающего мира чем-то покрепче. Это не оправдание пороков гениев, но...кто знает, говорят же, что все великие - немного сумасшедшие! winked

+1

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
margarita 10 сен 2010 22:34

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Да ничего надо мной не имеет власти - это просто правда. сердечная недостаточность - их диагноз. А что такого? Я сказала - что такого "жёлтого"?... Просто я читала поэтапно, как уходил из жизни Высоцкий, с какой-то Оксаной подле себя, как у него в люстре были спрятаны ампулы, как его друзья врачи тащили-воровали эти ампулы из своих больниц, как была статья в 80-е годы за наркотики, как он остался бы жив, если бы его увезли в больницу но все боялись везти его в больницу - шла Олимпиада тогда, а в СССР, мол - наркоманы...

В общем, это - жизнь...

0

Jane 10 сен 2010 10:59 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 92

Группа: Посетители

Публикаций: 40

Комментариев: 127

Я стремлюсь к минимализму

0

Chery 10 сен 2010 14:42

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 178

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 534

Согласна, что люди и их дома разными бывают. Но лично на меня даже эти картинки давят, от этих черно-белых линий прям голова кружиться начинает. По-моему, в таком цветовом решении тяжело жить, такой контраст не позволяет расслабиться и постоянно держит в напряжении.

0

vladis 3 фев 2011 15:23

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 7

никогда не понимал супрематизм в живописи, однако интерьер в этом стиле производит очень положительное впечатление..

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl