На «Последней футуристической выставке 0,10» прошедшей в Москве в далеком 1915 году, Каземиром Малевичем была обнародована концепция супрематизма. Именно тогда мир узнал о «наивысшем реализме», именно тогда общественность увидела среди прочих концептуальных работ "Черный квадрат". Квадрат, который толи говорил о скором конце живописи вообще, толи предвещал ее полное перерождение. Супрематистская живопись являла собой динамичные комбинации, созданные с помощью сочетания локальных чистых цветов и примитивных форм (линий, кругов, прямоугольников). Сопоставляя цвета и размеры художники, создавали уникальное пространство, «бездну» преисполненную контрастами, поворотами и переходами.
Современники Малевича видели в этом стиле огромный потенциал, считали его сильным и удивительным. И они не ошибались. Супрематизм обладал широкими декоративными возможностями, а потому был востребован не только в живописной среде, но и вне ее. В скором времени, только рожденный стиль начал внедряться в повседневную жизнь. Супрематические орнаменты стали появляться на текстильных изделиях, лентах, платьях, сумках, подушках, платках. В 1920-х годах неожиданным образом стиль находит свое применение в графическом и интерьерном дизайне, его черты можно заметить во многих предметах мебели. Мебель, раскрашенная в простые цвета, собранная из полос дерева или металла не обещала комфорта, но неизменно привлекала внимание, удивляла, а порой даже настораживала. Именно поэтому ей стали наполняться галереи и даже некоторые дома.
Спустя много лет образцы супрематической мебели и уж тем более архитектуры, можно встретить все реже и реже. Мебель такого рода должна была стать историей, которой не суждено повториться. Но так не случилось. Заха Хадид – всемирно известный архитектор их Багдада - вдохнула жизнь в стиль начала ХХ века, по-своему его переосмыслив, и став его новым олицетворением. Заха Хадид успешно окончила Американский Университет в Бейруте, училась в школе Архитектурной Ассоциации в Лондоне, где ее наставниками стали великие мастера своего времени - Рем Колхас и Элиа Зенгелис. Именно они заметили талант тогда еще юной студентки, окрестив ее "планетой на своей собственной орбите".
Еще в студенческих своих работах автор пыталась использовать основы супрематизма, проектируя современные сооружения. Задача эта была не легкой, но архитектор постоянно повторяла попытки и со временем добилась успеха. Сегодня она является наиболее значимым представителем супрематизма в архитектуре, и поэтому именно ей было предложено работать над созданием интерьера галереи Galerie Gmurzynska (в Цюрихе) в стенах которой планировалось разместить полотна русских супрематистов 20-го века.
Произведения Казимира Малевича, Николая Суетина, Александра Родченко, Ильи Чашника, Эль Лисицкого и Ильи Чашника должны были органично вписаться в пространство галереи, и поэтому все ее внутреннее пространство ожидало перевоплощение. Эта территория должна была быть переделана в площадку соответствующую духу этих работ. Именно поэтому Захе Хадид была предоставлена полная свобода, которой она и воспользовалась. К открытию выставки в помещении ни осталось ничего старого, пространство было изменено до не узнаваемости. Заха Хадид превратила внутренность галерее в динамичное пространство, поделенное на черные и белые отсеки.
Это пространство было изящно наполнено многочисленными линиями и изгибами, которые, прорезая залы на сквозь, рождали иллюзию беспрерывного движения. Двигаясь вслед за черными пластиковыми лентами, напоминающими детские аппликации, созданные из хаотично сложенных полос цветного картона, посетитель попадает в зоны, наполненные абстрактными объектами, столами и подиумами. Макеты, пластические композиции, размещенные в центре каждой залы имеют обтекаемые струящиеся формы и принадлежат куратору выставки. Они были спроектированы самой Захой Хадид и должны были лишний раз напоминать о истоках ее творчества, о связи ее авангардного искусства с искусством супрематизма. Используя пластик и металл, автор создала некое космическое пространство, которое хоть и напоминает супрематизм, но не является им. Это лишь его искаженное отражение, вариация. Это очередная демонстрация использования супрематических методов в современной архитектуре. Вычурный и на первый взгляд перегруженный движением интерьер, тем не менее не отвлекает внимание от искусства новаторов ХХ века, прикрепленного к белым стенам обновленного интерьера...
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)