Как слепить скульптуру   <-- Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома » Ваш ДОМ: Идеи дома » Своими руками
Даже если вы не профессиональный скульптор, это не причина не пойти однажды на поводу у своего вдохновения. Творец живёт в каждом человеке, главное начать, глаза боятся – руки делают. В этой статье, я расскажу, как слепить из глины или из пластилина, скульптуру человека или животного.

Сначала определитесь с размером, если это изделие выше 50 сантиметров, то вам понадобится арматура и сварка. Поэтому, для начала ограничьтесь не более полуметровой высоты.

В любом случае, вам понадобится плотная деревянная доска, примерно 50/50см.кв., и толщиной примерно 5см. Молоток и гвозди, а также толстая алюминиевая или стальная проволока. Это для каркаса. Алюминиевая удобна тем, что ей легче придать желаемую форму скелета. А стальная выигрывает прочностью и несгибаемостью, после придания ей окончательной формы. Итак, слепив проволочного человечка, и придав ему желаемую позу, его надо прибить гвоздями к доске. Например, это просто стоящий человек, значит его надо прибить к доске за его проволочные ступни. Забейте гвоздь до половины, а второю половину загните ударами молотка к доске, как можно крепче, можно несколькими гвоздями. Так как две точки опоры для скульптуры маловато, надо придумать третью точку-опору. Это может быть будущий плащ, или посох. Его тоже надо учесть при конструкции каркаса, и также накрепко прибить к доске. После недолгих мучений, когда каркас будет построен и прикреплён, можно начинать творить нетленное произведение искусства.  Для этого вы можете приобрести в специализированных магазинах для художников, специальные инструменты за бешенные деньги, мастихины, петли и прочее.

Или воспользоваться обычными ножами разной формы, а также ложками. Но главный ваш инструмент – это ваша фантазия и вера в результат.

Если вы будете лепить из пластилина, желательно покупать пластилин именно для скульпторов в килограммовых брусках. Тут уж надо идти именно в магазин для художников. Пластилином удобнее лепить, когда он разогрет, для этого в кульке, положите его на не очень горячий радиатор, если это холодное время года. Если из глины, то вероятно вы её приобретёте в сухом виде, значит её надо залить водой в миске, на ночь, например. Лишняя вода просто стечёт вниз. Сверху глину надо закрывать влажной тканью.

Всё, вы готовы приступать. Разве что ещё один важный нюанс: если вы будете лепить из пластилина, вам это не понадобится. Но если из глины, то обязательно, в тех местах, где глины будет особенно много, например в области черепа, груди, спины, и пр. надо к каркасу привязать плотные верёвочки, сантиметров по 10, и к концу их привязать маленькие деревянные палочки, длиной примерно по 2-3см. Желательно, чтобы это были крестовины. Это для того, что бы глина не сползала со скелета (есть у неё такая тенденция).

Облепив все кости скелета нужной толщиной, не стремитесь сразу придать нужную форму конечностям, будь то человек, животное, или абстрактный плод вашей фантазии. Главное набрать необходимую массу в нужных пропорциях.
Своими руками
На это у вас уйдёт примерно пять часов, и вы устанете. Так что продолжать вы будете на следующий день. Теперь, если это глина, заверните ваше изделие мокрой тканью, а сверху большим целлофаном, иначе глина засохнет, потрескается, и отпадёт. А завернув должным образом, вы можете вернуться к работе даже через неделю. Если это пластилиновая скульптура, то просто оставьте её в прохладном месте, не на солнце и не возле обогревателя. Пластилин деформируется от тепла.

Теперь можно приступать к приданию скульптуре желаемой формы.
Своими руками
Этот процесс займёт у вас, как минимум неделю, так как все части взаимосвязаны, и если  у вас нет опыта, то вы обязательно столкнётесь с такой проблемой, как несоответствие. Например: лепили-лепили ногу, получилось классно! Отошли на расстояние оценить свою работу, а она вообще не вяжется с остальными частями. Поэтому лепить надо не отдельно, ногу или руку, лепить надо всё сразу и отходить почаще на приличное расстояние от своей скульптуры, и смотреть на неё с разных углов – сверху, снизу, слева и справа. При разных освещениях.
Своими руками
Своими руками
Своими руками
Своими руками

http://uhouse.ru/



Высказаться

  • 0
 (голосов: 0)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Как слепить скульптуру".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 11587   Автор: Shpatakovskaya   17 июня 2011   Мнений: 14  
guga 17 июн 2011 12:13

Репутация:

+ 20 -

Адекватность комментариев: 2320

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 1332

Весьма позновательно и толково, с озвучиванием нюансов, спасибо Автор! Есть чему поучиться и что взять на заметку.

+2

--------------------
Люблю шелестящую+нимбоватых+ползающих+скочущих+лунатичку!
Так выпьем же за то, чтоб никто не отрывался от коллектива!!!
Anastazi77 17 июн 2011 13:12

Репутация:

+ 11 -

Адекватность комментариев: 1104

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 719

Все равно надо художником быть в первую очередь, что б такое сотворить!!!

+3

--------------------
Мы всегда здесь
http://zhouse.ucoz.ru/
amaliya 17 июн 2011 13:38

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 295

Группа: Посетители

Публикаций: 16

Комментариев: 197

Очень познавательно, понравилось ваше творение. Единственное, вы не боитесь, что после сушки ваш глиняный человечек растрескается. Все-таки сушку глины необходимо проводить в специальных печах. Я например фигурки из глины просушивала в сухожарочном медицинском шкафу. Правда размер был намного меньше. А может её - воиншу вашу ещё и разукрасить, а то как-то серенько (зелёненько).

+1

--------------------
Говорят - «зелёный ёж»...
Да неправда это!
На ежа он непохож,
И другого цвета.
Shpatakovskaya 17 июн 2011 14:05 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 2

amaliya,
,Вообще-то, я не сушила эту "воиншу", в печке для фигурок, так как она высотой больше метра. Но я сделала гипсовую форму, и отлила её из гипса, с внутренним каркасом. Но это уже совершенно другая тема))) Удачи с вашими фигурками ;)

+2

amaliya 17 июн 2011 15:58

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 295

Группа: Посетители

Публикаций: 16

Комментариев: 197

Цитата: Shpatakovskaya
и отлила её из гипса, с внутренним каркасом

Это вы в коменте пишете, а в статье четко описан процесс:
Цитата: Shpatakovskaya
слепить из глины или из пластилина, скульптуру человека или животного

И далее тоже толи про глину, то ли про пластелин… Мне лично все понравилось, но вам стоило показать весь процесс : конструкцию, лепнину на конструкцию, и если уж про форму для гипса, то так и бы и написали, что залили "девицу" гипсом, для дальнейшего размножения воинши. Да у вас целое производство? А в гипсовые формы вы гипс заливаете? Здорово смотрелась бы из бронзы. Хотя... гипс можно окрасить разведенной бронзой (позолотой).

+1

--------------------
Говорят - «зелёный ёж»...
Да неправда это!
На ежа он непохож,
И другого цвета.
Donna 17 июн 2011 15:02

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

Даже если вы не профессиональный скульптор, это не причина не пойти однажды на поводу у своего вдохновения.
Насчет непрофессионального скульптора не берусь судить, а вот для студента-четверокурсника факультета ИЗО - неплохо, неплохо... fellow Отлично не поставлю - с мышечным корсетом в подвздошной части недоработочка вышла...

+4

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
Shpatakovskaya 17 июн 2011 15:07 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 2

Donna,
Спасибо за вашу высокую оценку) Так же для студента (какого вы сказали курса? :) ) очень не плохо было получить за эту воиншу-фигурку 2300 уе с установкой, на дачном дворике заказчика.

На фотках из глины, в итоге стала из гипса. К сожалению, по уважительным причинам, это последний комментарий, который я пишу в эту тему. НИЧЕГО ЛИЧНОГО. Так что вопросы можете больше не задавать

+1

Donna 17 июн 2011 15:20

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

Цитата: Shpatakovskaya
Спасибо за вашу высокую оценку)

Зачётку на стол! )))

+3

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
amaliya 17 июн 2011 16:00

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 295

Группа: Посетители

Публикаций: 16

Комментариев: 197

Цитата: Shpatakovskaya
за эту воиншу-фигурку 2300 уе с установкой,

Это гдеж такие цены -то . Так из чего она у вас ответьте уж. Не скромничайте?

0

--------------------
Говорят - «зелёный ёж»...
Да неправда это!
На ежа он непохож,
И другого цвета.
favorskaya 17 июн 2011 17:34

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Уважаемый Автор!
Не обижайтесь, ПОЖАЛУЙСТА, но часть комментариев перенесла в отдельную ветку обсуждения -"Я ЕГО СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО..."
Цитата: Shpatakovskaya
Так что вопросы можете больше не задавать

Думаю, что вопросы по Вашей статье задавать можно?
Поэтому лепить надо не отдельно, ногу или руку, лепить надо всё сразу и отходить почаще на приличное расстояние от своей скульптуры, и смотреть на неё с разных углов – сверху, снизу, слева и справа. При разных освещениях.

Вы даете профессиональные советы, которые могут пригодиться тем, Кто однажды почувствует вдохновение и захочет со-Творить Нечто, - ведь так?
Спасибо, что поделились Опытом!
Удачи Вам!

+1

--------------------
Nomen est omen.
собацка 12 янв 2015 13:48

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 2

ДАААА... ужжжж... грубятина ужасная((((( заказчик лох)))) за эту туфту платить ... !!!

0

hvostk-13 12 фев 2015 21:05

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 2

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 6

А по-моему, чтобы такое сделать, нужна нехилая фантазия и взгляд художника. Критиковать может каждый.

0

--------------------
Оптимизм спасет этот мир!
собацка 14 фев 2015 19:06

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 2

ты просто не в теме hvostk-13) такую "фантазию"))))) делаем в натуралку в академии за три часа))))) образовываться тебе надо)))) может всякая "дешевка" не будет тебя так удивлять)

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl