Фетиш вашему дому!   <-- Дизайн и Интерьер » Декорирование интерьера

Без дорогих сердцу мелочей, хранящих память о минувшем, дом безлик, даже если он с порога покоряет роскошью, демонстрирует изысканный вкус и благополучие хозяев.

«У сердца свои законы, которых разум не знает»
Б. Паскаль


«Я сомневаюсь в явном, верю чуду»
Ф. Вийон

Некоторые вещи, хранящиеся в доме, однажды утрачивают свою ценность в буквальном, материальном понимании, становясь одинаково бесценными для нас, будь то дешевенький сувенир, или ювелирное изделие. И тогда они уже не просто предметы. Они - хранители и символы того, чему нет цены – наших светлых воспоминаний. Они ассоциируются с ушедшим детством, с подарившими их людьми, которые дороги нам, но находятся далеко, или с теми, кого уже нет, и никогда не будет рядом. Достаньте прабабушкину шкатулку и прикоснитесь к ее незамысловатому содержимому, когда вам будет отчаянно одиноко, грустно или тоскливо. Что вы чувствуете? В первый миг, скорее всего, - еще большее одиночество, грусть и тоску. Но проходит еще миг… и вы улыбаетесь. Волшебство?



Фетиш вашему дому!


О силе фетишей знали еще наши древние предки-язычники. Пройдут века, прежде чем в недрах психоанализа люди найдут научное объяснение природе поклонения материальным предметам. К сожалению, семантика слова «фетишизм» сегодня приобрела ироничный характер с ноткой негатива. На самом деле, это понятие не достойно такой участи. Оно происходит от португальского «feitiзo», что означает «волшебство». Термин «фетиш» по сравнению с самим предметом обозначения, довольно юн: в XVIII веке его ввел  в обиход голландский путешественник В. Босман. Фетишем у древних восточных славян, как и у многих других народов, мог стать любой предмет, по какой-то причине поразивший воображение человека – случайно найденный необычный камень, кусок дерева или кости. Если его владельцу везло, предмет наделялся магической силой. Позже фетиши специально изготавливались из подручных материалов. Многие из них дошли до наших дней в образе амулетов и оберегов, которые, согласно поверьям, призваны оберегать своих хранителей. Так что, любой сувенир-обережек, купленный вами, и нашедший свое место в доме – тот же фетиш. А вы - нравится вам это, или нет – фетишист!


Фетиш вашему дому!


Фетиш вашему дому!


На языке оберегов – предметов, украшений и узоров, - прославяне общались с окружающим миром. Для защиты своего жилища от нечистой силы, они располагали их в наиболее «уязвимых» местах – на воротах, дверях, окнах, над печами и предметами быта. Один из самых распространенных оберегов-фетишей – подкова, - популярна и сегодня.


Фетиш вашему дому!


Распространены были также подвески-амулеты с привесками в виде:

*ложки - символа достатка и благосостояния;
*ключа - символа богатства и сохранности;
*уточки - символа продолжения рода и счастливой семьи;
*коня - символа добра и счастья.


Их изготавливали для себя, а так же дарили друг другу.


Фетиш вашему дому!


Особое место среди фетишей занимали тотемы – образы животных, птиц, деревьев, которых древние ассоциировали с предками. Их изображения становились фетишами, которым поклонялись.

Фетиш вашему дому!


Культ предков в трансформированном виде присущ и современному обществу. Старые фотографии, помещенные в специально отведенный в доме уголок – ни что иное как фетиши. Это своего рода святыни каждой отдельно взятой семьи.


Фетиш вашему дому!


Часто предметы, с которыми связаны наши теплые воспоминания, - подаренные кем-то или специально приобретенные нами на память, - символизмом и притягательностью способно наделять время. И чем больше временной разрыв, – тем они для нас дороже. Вот любимая игрушка – единственный сохранившийся материальный кусочек детства, сейчас в нее играет дочка. А это камень, чем-то понравившийся вам и привезенный домой как памятка о первом знакомстве с морем. А это - подаренная матерью иконка. Такие вещи, лучше всяких дорогих предметов декора, способны придать вашему дому незабываемый и неповторимый облик. Но главное, если, подобно нашим давним предкам, нам хочется верить в их силу, - они действительно становятся своеобразными оберегами нашей семьи и нашего дома.


Фетиш вашему дому!


Фетиши также могут сподвигать на поступки для достижения целей в будущем. И здесь нет ни капли мистики. Глядя на сувенир, привезенный из путешествия, вы желаете предпринять усилия, чтобы побывать где-нибудь еще. Доставая подаренный вам давним другом скромный подарок-памятку, переживший несколько переездов и ремонтов, - набираете его номер телефона и договариваетесь о встрече. А открывая старенький фотоальбом и глядя на пожелтевшие фотографии, в который раз обещаете родным, не дожившим до этого дня, стараться оправдывать возложенные на вас надежды.


Фетиш вашему дому!


Один из мудрецов древности сказал: «Присутствие или отсутствие чего не заметно – не есть часть целого». Без дорогих нашей памяти вещей дом заметно пустеет. Фетиши – часть нас самих; среди них в своем доме мы - целое. Не теряйте себя по кусочкам.












Высказаться

  • 68
 (голосов: 5)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Фетиш вашему дому!".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 8445   Автор: Nency   26 сентября 2010   Мнений: 22  
favorskaya 27 сен 2010 00:06

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

В полку филологов прибыло!
У-р-ра!!!
Красивая статья: текст, иллюстрации, - все радует глаз!
И какое завершение:
Без дорогих нашей памяти вещей дом заметно пустеет. Фетиши – часть нас самих; среди них в своем доме мы - целое. Не теряйте себя по кусочкам.

"С любимыми не расставайтесь..."
Спасибо Вам, Nency!
5+!

0

--------------------
Nomen est omen.
Nency 28 сен 2010 23:44 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 42

Группа: Посетители

Публикаций: 6

Комментариев: 77

Простите, Ольга, что сразу не ответила Вам) "Полетел" Note* и два дня скучал без меня в ремонте. ) Ну, скорее, я без него, конечно. И, вот, открываю стрничку, и .. так приятно..спасибо. Это дорогие нашим сердцам вещи, правда? И очень жаль, что понятие "фетиш" приобрело какой-то пошленький налет в связи со всякими там модными безделушками и заканчивая бельем от "звезды" на память. Ведь в этом слове заложено изначально столько близкого и родного. Очень жаль..) Еще раз, спасибо, рада, что Вам понравилась идея. Собственно, это даже не идея, а состояние души)))

0

Efa 27 сен 2010 00:31

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Замечательная статья. Спасибо Автору!
Экскурс в историю всегда заманчив и познавателен, но...
Наша современность диктует нам свои правила. То, что было хорошо в веке ...каком-нибудь, не значит, что будет приемлемо в наше время. Как бы Вы не отстаивали "фетиш", слово и его значение уже глубоко врезалось в сознание современников уже в определенном смысле. Тут уже ничего не поделаешь.
Приведу следующий пример, да пропустят это Модераторы и Администрация сайта. Всем известным нецензурным словом "б...ь" назывались мужчины, у которых долго и трудно рожали жены. Они должны были ходить по улицам и кричать, пока их половины не избавлялись от бремени. Каково значение в наше время этого слова? Не будем ведь мы возвращать это слово в его изначальном понимании,только лишь потому,что мы знаем "кто кому вася".
Давайте все-таки говорить об оберегах, талисманах, символах.
"Нам не дано предугадать..."

-1

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Nency 28 сен 2010 23:54 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 42

Группа: Посетители

Публикаций: 6

Комментариев: 77

Да-да, тезка. Я все понимаю и со всем, о чем Вы говорите, согласна. Но так хочется, чтобы все-таки люди знали, почему так тепло на душе в окружении всех этих вещей, что это не просто так, не вопреки, а благодаря) Пускай даже только те люди, которые прочитают эту статью. Кстати, по поводу мужчин...,Некоторые, пока их жены занимаются тем, чем Вы описали, или готовятся этим заняться, вполне оправдывают свое старинное прозвище. )Дай Бог нам с ними разные дороги)Спасибо за отзыв

0

olata 27 сен 2010 10:01

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Наверное, у меня как фетиши, толстенные альбомы, так и ездили с нами все переезды, первым делом, упаковывала их. И довольно большая ваза, подарок самой лучшей подруги ещё в студенческие годы, а потом мы потерялись и больше не нашлись. И больше таких подруг у меня и не было. А так, оглянуться, все преходящее...

0

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
favorskaya 27 сен 2010 12:13

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Efa
Как бы Вы не отстаивали "фетиш", слово и его значение уже глубоко врезалось в сознание современников уже в определенном смысле. Тут уже ничего не поделаешь.

Вы привели очень доходчивый пример, Efa!
Но...
Есть масса слов, незаслуженно потерявших свой позитивный смысл.
Не буду утомлять разъяснениями, просто приведу некоторые из таких слов:
софист, макиавеллизм, мещанин...
Каждое из них, - в силу разных причин, - прижилось в сознании современных людей только в своем отрицательном значении...
Почему? В России, мне кажется, еще и потому, что после 1917 года, - резко изменилась система образования. Раньше ведь в гимназии изучали латынь и греческий, и возможность перевода на русский язык корней слов (как правило, греческого и латинского происхождения), позволяли понять их смысл даже гимназисту.
Сейчас можно наблюдать усиленную американизацию славянских языков: политика, экономика, финансы, и, конечно, - всеми нами любимый Интернет, - требуют знаний специального языка, а он далеко не всегда понятен всем и каждому... Новый Вавилон...
Мамка, винды, ворды, репа, коммент, инет... Думаю, можно продолжать достаточно долго... Сленг царит везде, он стал чуть ли не признаком принадлежности к какой-то модной тусовке...
Значит ли это, что не нужно объяснять, как это сделала Nency, - первоначальный смысл какого-то слова?

+1

--------------------
Nomen est omen.
Donna 18 фев 2011 12:18

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

А что сделали с простым русским словом "трахнуть" - и сказать страшно... Впрочем, сие обстоятельство никак не относится к статье и нисколько не умаляет её приличного качества!

-1

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
Chery 27 сен 2010 15:10

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 178

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 534

Очень познавательная статья. Очень понравилась последняя фраза. А ведь и правда мы сами делаем себя такими, какие есть, окружая себя определенными предметами и людьми.

0

svet_lana 28 сен 2010 14:10

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 101

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 288

А вот лично я не люблю всякие побрякушки и безделушки в доме. Для меня "фетишем" (хотя мне очень не понравилось употребление этого слова в данном контексте) могут являться лишь фотографии и магниты на холодильник...

0

Nency 29 сен 2010 00:03 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 42

Группа: Посетители

Публикаций: 6

Комментариев: 77

Это ужасно, ув. svet_lana)) И все это потому, что за Вас уже интерпретировали изначальное значение этого слова. Это как раз тот ни чем не заслуженный негатив, о котором я писала. Что ж, как сказала ув. Efa:
"Как бы Вы не отстаивали "фетиш", слово и его значение уже глубоко врезалось в сознание современников уже в определенном смысле". Спасибо, что прочитали статью. Надеюсь, что кроме не понравившегося в контексте употребления слова "фетиш" Вы все-таки нашли для себя что-нибудь интересное в тексте)) С ув.

0

Chery 29 сен 2010 00:22

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 178

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 534

Нагроможденность в доме и кучу ненужных вещей я тоже не приветствую. Но согласитесь, у каждого дома есть какая-то дорогая сердцу вещица, имеющая особый смысл только для него. Думаю, автор об этом и хотел сказать...

0

favorskaya 28 сен 2010 15:10

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: svet_lana
А вот лично я не люблю всякие побрякушки и безделушки в доме.

Как обманчивы бывают аватары...

0

--------------------
Nomen est omen.
Nency 29 сен 2010 00:05 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 42

Группа: Посетители

Публикаций: 6

Комментариев: 77

:)

0

TIM74 28 сен 2010 19:05

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 87

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 356

По-моему, все эти безделушки в виде амулетов и оберегов - это прошлый век. Такие вещи хоть и являются мелочами, но способны убивать пространство и общий стиль помещения.

0

Nency 29 сен 2010 00:16 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 42

Группа: Посетители

Публикаций: 6

Комментариев: 77

)) TIM74, Вы как всегда правы. Только не о безделушках речь. Для меня подаренные близкими людьми сувениры, фотографии близких, которых нет рядом, купленная на память вещь - купленная там, где я, возможно, уже никогда не побываю, даже если это будут один-два обережка - не безделушки, а моя жизнь. Именно с ними я - это Я. Они то, во что я верю, они то, что мне дорого, и, наконец, они то, без чего нет прошлого. А "я" без прошлого - всего лишь последняя буква алфавита.
P.S. Обвешивать квартиру оберегами и амулетами я бы тоже не стала: не вещунья чай))) Спасибо, что читаете. Жду Вашей критики) С ув.

0

favorskaya 29 сен 2010 17:45

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Nency
Только не о безделушках речь.


"Я кой-какие безделушки
К вам в чемоданчик собрала
Простите: все, что я нашла,
Нестоящие побрякушки.
Возьмите их в чужие страны
И, украшая свой наряд,
Скажите так: "Они горят
Слезами горестной Дианы!..
"
(Лопе де Вега "Собака на сене")
Многие безделушки напоминают нам о чем-то (о Ком-то) очень дорогом в нашей жизни... Возможно, они кажутся прошлым веком, - так ведь, к слову, - минул-то ХХ век, - все лишь десять лет назад...
Но они воскрешают в нашей памяти столько всего: звуки, запахи...
И уносят нас по "Волнам нашей памяти"...
Без прошлого - нет и будущего... Многого чего - нет...

+1

--------------------
Nomen est omen.
Nency 29 сен 2010 18:12 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 42

Группа: Посетители

Публикаций: 6

Комментариев: 77

Очень красивую цитату Вы подобрали) Да, я , собственно, именно об этом и хотела сказать, только у меня не так красиво, как у Вас, это получилось. "Не о безделушках речь" - потому, что я такие вещи - безделушки по форме, но не по существу для меня- безделушками не называю. Для меня безделушки - не пренадлежащие мне безделушки, вообще никому не принадлежащие - на прилавке. Если они чьи-то, то с уважением отношусь даже не к своим "безделушкам" и я все равно их так не называю, потому, что они уже "не без дела". Не важно, функциональны они или нет, все равно для чего-то они предназначены. Хотя бы и для памяти. Не всем же сверлить, рубить, красить, мыть, варить. Кому-то можно и просто повисеть, полежать, постоять.) Профессия у них такая.Так, вот, я думаю)

0

fatman 18 фев 2011 22:56

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 966

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 374

Цитата: Nency
Очень красивую цитату Вы подобрали


Да уж ... Лучше не скажешь...

" Я уезжаю в дальний путь, но сердце с вами остаётся... "

+1

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl