Карим Рашид навсегда изменил мир дизайна. Сделал это бесшумно и легко, сделал то, без чего, наверное, сегодняшний мир вещей не был бы возможен.
Молодой дизайнер родом из Египта, первым в мире стал активно внедрять и успешно использовать новые технологии для создания предметов промышленного дизайна, открыв новые пути для его развития. Использовал он эти новшества не для усовершенствования визуальных характеристик объекта, а для решения технически более сложных задач. Он пытался упростить производство товаров и сделать конечный продукт более качественным и дешевым.
Первый свой заказ он получил 1993 году, это была коллекция столовых предметов для компании Namby. Уже через 2 года в 1995 году компания Umbra, выпускающая товары для дома, решается выпустить в свет, созданное Рашидом мусорное ведро. Оно было сделано из полипропилена и стоило меньше двенадцати долларов, что заставляло владельцев компании верить в его успех . Они не ошиблись. Удивительно, но это ведро, сделало своего создателя королем промышленного дизайна, инженером, раскрывающим миру возможности пластмасс. Карим Рашид не был первым, кто использовал пластмассу как материал для творчества, не стоит забывать о Филиппе Старке, Константине Гричике и других не менее успешных дизайнерах. Они выступали в роли художников, которые умело воспользовались свойствами материала и создали из него, нечто особенное. Карим Рашид же, не просто пользовался материалом, а искал возможности усовершенствовать его, изменить дабы в последствии использовать более продуктивно.
С момента выхода в свет столь коммерчески успешного изделия, молодой дизайнер стал востребованным, вещи, которые он создавал, вдруг оказались не заменимыми. Впрочем, порой, глядя на предметы, им придуманные, трудно сходу определить их точное назначение. Вы легко можете перепутать пепельницу с вазой, книжную полку с вешалкой, но вы никогда не усомнитесь в их авторстве, стиль Карима Рашида очевиден и легко узнаваем. Вышедшие из под его руки предметы наполнены оптимизмом. Они имеют глянцевую поверхность, лишены острых углов и раскрашены в самые причудливые цвета: розовый, белый, серебристый, оранжевый и др. Внешне эти предметы очень близки к эстетике 50-х годов. При этом все они сугубо утилитарны, максимально адаптированы к жизни. Многие архитекторы современности, слишком увлекшись созданием внешне притягательных вещей, забывают о функциональности объектов, которые порой просто не возможно использовать в интерьере. Карим не входит в их число, его вещи удобны, в них и рядом с ними уютно и хорошо. Надо сказать, что дизайнер работает не только с пластиком, но и другими традиционными материалами. Ему не важно природный или искусственный материал использовать, главное, чтобы естественной была форма.
Действительно форма крайне важна для Карима. Он избавляется от всего острого и неудобного, предпочитая сложной геометрии естественные линии. Он уверен, что вещь должна доставлять наслаждение человеку, а создать вещь, дарящую блаженство, можно лишь внедряя новейшие технологии в предметный дизайн. Он стремиться сделать так, «чтобы современные технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной». Удобство, дешевизна и высокотехнологичность – вот то на чем держится искусство Карима Рашида.
http://uhouse.ru/
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)