История одного чердака   <-- Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома » Интерьер-истории
Жил был Дом. И  было у него... И был у него чердак.

Какие ассоциации у Вас возникают при слове "чердак"? А при слове "антресоль"? Кого бы из знакомых я ни спрашивала, реакция была похожей:"Надо бы навести там порядок".

Антресоль(фр.entresol) - верхний полуэтаж, характерный для особняков и усадебных домов 18 - первой половины 19 вв. А наша, родная - "настил под потолком для хранения вещей". Но я сейчас не об антресоли. Я с этим видом рассталась много лет назад, переехав из родительского дома. А вот "чердачная" тема мне близка. Чердак по В.И.Далю - простор от потолка или наката до кровли. А еще - подволока, верех, подкровелье. А еще там живут Чердачник или Чердачница. Как часто мы относимся поверхностно к нашим подсобным помещениям? А ведь и название их пошло от замечательных слов: подсобить, помочь, поспособствовать. Не нужно быть специалистом по фен-шуй, чтобы проследить взаимосвязь порядка в доме и порядка в нашей жизни.

"Преданья старины далекой" нам вещуют,что Домовой (для хороших хозяев - дедушка, лизун, доможил, хозяин, жировик, батанушка, хранитель дома; а для нерадивых - нежить, суседко, постень, дух - обидчик дома: стучит и возится по ночам, проказит, душит, ради шутки сонного) всегда был, вернее его действия были показателем правильности поведения жильцов по отношению к своему дому.

Поэтому я решила не злить своего "батанушку" и навести прядок в доме.

"В голове моей опилки. Да-да-да". Звучало всегда, когда я поднималась на свой чердак. Проделав несколькко физических и акробатических "па" , приложив еще немало усилий, чтобы открыть тяжелый, металлический люк, состоявший из трех отсеков, я попадала на завал коробок, остатков стройматериала и прочего хлама.

Все, решено: делаем ремонт чердака. Строительные работы (изоляция, утепление и пр.) доверила сильному полу, а себе оставила самое приятное - оформление и дизайн. Кто сказал,что чердак должен быть мрачным и серым, с залежами пыльного хлама?

Под скатами крыши построили прямоугольник. Несущие стены, поддерживающие стропила обшили гипсокартоном. В итоге получилось помещение, состоящее из трех комнат, причем, не жилых. Т.е., - зимой там холодно, а летом жарко. Чтобы не дуло сверху холодом вход на чердак отделили пластиковыми дверьми.
Интерьер истории
Весной, летом, осенью под и на лестницу выставляю цветы. Старая и отреставрированная мебель переехала в центральную часть помещения. Как она переезжала по винтовой и узкой лестнице-отдельный рассказ.
Интерьер истории
В шкафу разместились мои книги по эзотерике, журналы по шитью и дизайну, фурнитура для рукоделия; на диване, перетянутом новой тканью, можно отдохнуть в межсезонье; слегка поднадоевшие картины разместились на стенах. В боковых перегородках сделали ниши с полками для "всякой всячины".
Интерьер истории
Интерьер истории
Интерьер истории
В боковых комнатах разместились шкафы - купе. В одном из них я, например, храню праздничные платья своей дочери, которые шила сама, начиная еще с ее (дочки) годовалого возраста. Как-то мне нагадали, что у меня будет внучка, вот для нее и берегу. Некоторые пощитают это глупым, но у каждого свои "тараканы".
Интерьер истории
Каждый из нас время от времени меняет обстановку в доме. Некоторые вещи интерьера  устаревают, но выбросить их не поднимается рука,  потому что это -  либо подарок, либо сделанная своими руками вещь. Вот так и мои вещи нашли достойное пристанище на моем чердаке. Это и фонтаны, хоть и работающие, но морально устаревшие (когда-то я занималась их изготовлением), и вещи, сплетенные из лозы, и вышитые картины и многое другое.
Интерьер истории
Интерьер истории
Интерьер истории
Вот такая история приключилась со мной, моими "старыми" вещами и моим чердаком.

Порядка вашим антресолям - чердакам - кладовым, а вам светлых и творческих мыслей!!!

http://uhouse.ru/



Высказаться

  • 85
 (голосов: 8)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "История одного чердака".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 9876   Автор: Efa   13 февраля 2010   Мнений: 41  
estinna 13 фев 2010 00:28

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 8

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 23

Миленько так, даже романтично, бирюзовый цвет- почему-то у меня с ним возникает ассоциации на морскую тему. winked Сочетание белого с бирюзовым очень эффектно...
Действительно в доме часто хранятся вещи, которые дороги как память, а складировать некуда, поэтому ваш чердачок - ваше спасение... wink

+1

--------------------
Пока не пойму, что поступаю правильно, буду поступать так, как считаю нужным...
http://estinna-nesku4ai.blogspot.com/
Efa 13 фев 2010 00:52 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Иногда он становится спасением, когда хочется сбежать от всех. Для этого там создала все условия. Есть музыкальный центр, на лето заношу маленький телевизор, чайник и пр.

+2

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
margarita 4 мар 2010 17:21

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -447

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Да, очень уютно, в моём вкусе. Такой стиль, когда всё собрано - в моём вкусе! У меня и дома так: всё собрано, что люди нормальные на чердак уносят)))

+1

oksaka 13 фев 2010 00:55

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 18

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 96

В квартирах люди делают себе на балконе подобные уютные комнатки с цветниками, теплым полом и кресло -качалкой. У вас есть возможность сделать это на чердаке. Очень отличная идея и хорошо воплощенная в жизнь!

+1

Efa 13 фев 2010 01:08 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Я, к сожалению не могу позволить это по той причине, что помещение нежилое(я уже отмечала).Летом там очень жарко, - выдержат разве что суккуленты, а зимой холодно. Идеальное время - межсезонье. Да и носить цветы взад-вперед не хватит никаких сил. Летом наслаждаюсь природой на участке(работы там хватает), зимой же занимаюсь комнатными питомцами, а они у меня сплошь крупномеры. Одной воды на полив уходит 60 литров одноразово.А поливать приходится раз в три дня. Иногда на ступени лестницы выставляю пару-тройку горшков.

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
olata 13 фев 2010 13:45

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Неужели никак нельзя что-то сделать? С Вашей-то энергией и знаниями? smile Утепление с отопление или вентилирование? Уж очень уютно все выглядит, чтобы просто быть складом для хранения, пусть и милых, вещей? Или для кратковременного пребывания в межсезонье?

+1

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Efa 13 фев 2010 14:28 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Больная тема. На лето можно кондиционер. Отопление проводить накладно: если подключать газ, то надо вызывать работников БТИ, новы замеры, перерасчеты. Разве что использовать электрообогрев. Да и шкурка вычинки не стоит, одно дело, если бы не хватало жилой площади, тогда есть смысл заниматься серьезно. Посыпятся внуки, тогда подумаем wink

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
snow_bunny 13 фев 2010 18:30

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 4

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 5

Какая вы молодец! Потрясающе выглядит, очень уютно! Маленькая квартира на чердаке. Совсем не похоже на чердаки из голливудских фильмов ужасов) Цвет очень нежный, все великолепно сочетается, арочки умиляют. У меня в квартире не так красиво, как у вас на чердаке lol

+1

Efa 14 фев 2010 10:45 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Спасибо, "мы рождены, чтоб сказку сделать былью...")))

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Gra-Al 13 фев 2010 18:52

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 537

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 696

Подчеркиваю еще раз: нравится мне,
как Вы пишите, -
будто приятную сказку читаешь! winked
Любопытный у Вас чердак.
Столько вопросов возникло сразу:
сколько скатов на крыше
и за счет чего образовано такое ровное
и высокое пространство? what

Не поняла:
Цитата: Efa
Под скатами крыши построили прямоугольник. Несущие стены, поддерживающие стропила обшили гипсокартоном.


Вы выложили на чердаке настоящие стены???
Потолки выдержат такую нагрузку?
И о каких несущих стенах идет речь?
belay

+1

--------------------
«Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется – жизнь».
Efa 14 фев 2010 11:08 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Крыша двускатная, достаточно острая. Внутренние стены с арочными проемами - это бетонные опоры, которые поддеживают стропила, просто обшиты гипсокартоном. Там под крышей настроено такого, что "без ста грамм не разберешься", поэтому решили просто вычленить максимальное пространство, которое смогли. Ни потолок, ни стены никакой нагрузки не несут. На полтолке разве что слой стекловаты. Высота потолка два метра с копейками. Есть дверь, ведущая непосредственно под крышу для подхода к дымоходам, к трубам отопления и проч.

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Gra-Al 14 фев 2010 14:08

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 537

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 696

Даже чертеж предоставили!
Ну, должна констатировать,
что дом Ваш далеко не маленький,
раз при двускатной крыше есть
столько свободного пространства!
Меня смутили «несущие стены»
на чердаке, так как обычно
стропила держат столбы. no
Здорово! Да, всем бы иметь
такие чердаки! Кстати: я тоже
храню все свои лучшие вещи,
из которых племяшкам
периодически нашиваю наряды.
Спасибо за статью,
молодец, пятерка! winked

+1

--------------------
«Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется – жизнь».
Efa 14 фев 2010 14:54 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Дом блочный. Строился еще в начале 90-х, когда выбор был достаточно ограничен, да и разрешительная система тех лет была слишком придирчива, приходилось выбирать из предложенных проектов. Столько "казусов" было в изначальном варианте. Сразу вспоминается Задорнов:"Если он всю жизнь строил бараки, а ему поручили построить дворец, то он построит большой барак". С одной стороны вспоминаешь "незлым, тихим словом" творческую архитектурную мастерскую "В.Коробка"(непонятно, то ли это "великая коробка", то ли какой-нибудь "Вася Коробка"), но живу уже второй десяток лет и всеми силами пытаюсь сделать конфетку из "шедевра украинского зодчества".

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
olata 14 фев 2010 14:09

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Эх, все разобрать, сделать мансарду! "Чисто" мысли вслух! smile Для внуков!

+1

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Efa 14 фев 2010 14:57 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Как сказал один мудрец:"Дом должны строить несколько поколений". Этого правила придерживаются многие культуры мира. Дай волю моей дочери,- она бы все сделала по-другому...Но, это уже другая история.

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
favorskaya 14 фев 2010 23:04

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Браво, Efa!
С удовольствием читала Ваши комментарии, а теперь вот - прочла статью!
Замечательный Чердак!
Несколько практических вопросов.
Чем крыта крыша Вашего дома?
Где, - по отношению к переделанной чердачной зоне, - находятся дымоходы?
К дому подведен газ?
Замечательная статья к Дню св. Валентина!
Всех влюбленных с Праздником!

+1

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
--------------------
Nomen est omen.
Efa 15 фев 2010 01:22 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Вас также с праздником Валентина и Сретеньем!
Крыша покрыта черепицей,- уж чьего производства, не помню, но качественная и добротная. Дымоход расположен за той стеной, где стоит "горка". Там справа расположена дверь. Когда надо подойти к комуникациям, тогда отодвигаем комод(это случается крайне редко). Дом отапливается газом. В этом году, учитывая проблемы с "газом", вернее, его ценой, собираемся подключить электрокотел.
Вход указала стрелочкой.

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
favorskaya 15 фев 2010 18:10

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Газ – дороже электричества?!. Ужас!
У нас тоже подняли цену на газ, с 1 января этого года 1 куб.м стал стоить 2,91 руб. За январь заплатили более 2 тысяч.
Но электричество – еще дороже.
А у Вас за зиму не отсыревают: ковер, мебель?

+2

--------------------
Nomen est omen.
Lioubov 15 фев 2010 16:24

Репутация:

+ -1 -

Адекватность комментариев: 36

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 44

Efa, Вы молодец! Действительно, со временем можно всё потихоньку переделывать и улучшать.
Но начало - половина дела!Успехов Вам!

+2

Efa 15 фев 2010 17:46 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Спасибо, Вам также удачи!

+1

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Nency 16 сен 2010 11:14

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 42

Группа: Посетители

Публикаций: 6

Комментариев: 77

Ув. Efa! Листала странички и нашла вашу статью. Как здорово, что Вам удалось воплотить такую мечту в жизнь. У меня тоже дом - что-то вроде барака: из деревянной вагонки, на двух хозяев. Знаете, наверное - посередине дома проходит забор с соседом. Дом после войны строили пленные немцы. Не предполагалось, что он послужит стольким поколениям: Севастополь отстраивался заново после бомежек и моим бабке с дедом должны были дать квартиру. И давали, но дед отказался. Здесь прожила мать(слава Богу, и живет), сдесь живу я с семьей. Мы тоже не захотели меняться. Но, действительно, дом должны строить несколько поколений. Он уже обветшал, и ремонт кажется уже перманентным состоянием. Поможет только отделка камнем, замена несущих, в общем - все серьезно. Я отвлеклась, но главное - у нас тоже чердак. Точно такой как у Вас. Потольк хорошо, если два метра. К тому же балки очень низко. Не перестаю мечтать, когда средства позволят заняться им в серьез. Насчет газа, Вы правы, проблематично. Но облагородить - мой долг, по-моему. Я уже 3-е поколение)). Хочу нишки, и цветы, и плетеную лозу - все очень уютно и красиво у Вас. Надеюсь, и на нашей улице перевернется камаз с конфетами)))

+2

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl