Он сделал замечательный подарок тем, что вывез в конце ХIII века первые образцы фарфоровой посуды из Поднебесной Империи. Легендарный путешественник Марко Поло взбудоражил всю Европу на ближайшие 200 лет, когда после знакомства с фарфором, возник настоящий ажиотаж вокруг последнего. Настоящие "шпионские страсти" бушевали вокруг "китайского секрета". Но...китайцы умеют хранить тайны. Что оставалось делать? Только лишь узнавать рецептуру своим, опытным путем.
Как для алхимика своих времен, он имел авантюрный характер, и жизнь его представляла цепь невероятных приключений. По Берлину ползли слухи об очень удачных опытах юного алхимика, за которым уже приглядывали власть придержащие. Опасаясь за свою персону, Иоганн Фридрих Бетгер, бежит из города, но его все-равно арестовали...
Еще одним из участников "процесса открытия рецепта фарфора" стал саксонский император Август Сильный - расточительны монарх, который полностью растратил государственную казну на фавориток, балет и оперу, пышные празнества и охоту. Курфюст видел один вход - искусственное добывание золота. Эту миссию он и возложил на Бетгера, построив последнему настоящую лабораторию в Дрезденской крепости, где тот содержался. Зная свою несостоятельность в добывании золота, Бетгер сделал ставку на спасительную идею - рецепт фарфора. После долгих и тщательных изучений и опытов, в 1708 году он изобретает белый дрезденский фаянс. А в 1907 посылает на ярмарку в Лейпциге белый и твердый, не уступающий по качеству китайскому, фарфор.
Затем производство было перенесено в Мейссен. С тех пор словосочетание "мейссенский фарфор" стало нарицательным, обозначающеу высшее качество и изящный вкус.
Так началось триумфальное шествие фарфора по Европе. Некоторые из ныне существующих марок возникли еще в те времена. А вот слава китайского фарфора стала угасать.
Сегодня лучший фарфор производится в Европе - причем абсолютное первенство сохраняет Германия.
(Блюдо. Rosental, Le Jardin Versace)
Великобретании мы обязаны изобретением "костяного" фарфора - матово-прозрачного, тонкого и прочного.
Вспомнился анекдот: "Один "новый русский" жалуется другу:"Купил на днях фарфоровую вазу эпохи Сун, и представляешь - Китай подсунули".
Англичане называют свой "костяной" фарфор bone china. Не пугайтесь,- это "не Китай подсунули".
Ценность фарфора определяют четыре фактора: материал, форма, декор и глазуровка. И еще мног-много тонкостей, от которых зависит качество и стоимость изделий. В фарфоре "читаются" любые примеси, если они есть, поэтому хороший фарфор не покрывают росписью целиком. "Белое тело фарфора" говорят специалисты должно быть подчеркнуто, а не замаскировано. Как проверить правильную "геометрию" изделия? Переверните вверх донышком чашку или тарелку,- она должна прилегать к поверхности по всей длинне и не качаться.(проводя эксперимент, лично я лишилась одной чашки).
По способу нанесения рисунка фарфор бывает мануфактурный (расписанный вручную) и декольный. Деколь - нечто напоминающее переводную картинку. Они имеют массу разновидностей (но оставим это для специалистов и коллекционеров).
Мануфактурный фарфор существует с ХIV века, а в наше время изготавливается на заказ. Иногда цена подобного сервиза может сравниться с ценой "ролс-ройса".
Маркой номер один в этой категории является MEISON, мануфактура HEREND,- когда-то созданная как дочерняя фирма последнего, а сейчас самостоятельное предприятие.
(Коллекция "Индийский цветок" от HEREND)
HEVLAND - одна из крупнейших фарфоровых фабрик Лиможа. Словосочетание "лиможский фарфор", "метлахская плитка" слышали многие.
(Серия "Ротшильд" от HEREND. Птица - символ Ротшильдов)
В Метлахе с начала ХIХ века находится штаб-квартира фирмы VILLEROY & BOCH. Здесь переместимся из области "высокой" мануфактуры в область декольного фарфора, ведь обедать за красиво накрытым столом любит каждый. VILLEROY & BOCH с WEIMAR находятся на верхней ступеньке по изготовлению посуды для ежедневного использования. Для основной массы хозяек - это все-таки посуда скорее "парадная". Но качество и эксклюзивность оправдывает цену: весь деколь наносится вручную. Чем примечательна эта посуда,- лишь эти фирмы дополняют каждую свою коллекцию предметами сервировки: скатерти, приборы, рюмки и бокалы, подсвечники.
Каждая хозяйка стремится к тому, чтобы все предметы сервировки составляли один ансамбль, зависящий от привычек и традиций каждой семьи. Где-то привыкли начинать праздничный обед с супа, кто-то готовит лазанью, бывают компании и по 20 человек, а кто-то празднует в тесном кругу. Все это ложится на плечи женщины. Мужчины, отпускайте своих любимых в "посудные лавки" ! Иногда, купив пару чашек, ваша жена забудет о шубе.
Сравнительно недорогим при хорошем качестве остается чешский фарфор, существующий в двух основных видах: "бернадот" (не путайте с французкой маркой BERNARDAUD) - белая посуда без рисунка и "цвибель" - бело-синяя.
Всех марок и всех производителей не перечислить. Нельзя не остановиться и на отечественном фарфоре. Первый завод в России был построен под Петербургом при императрице Елизавете в 1744 году и назван Императорским. Российские мастера секрет фарфорофой массы разгадали самостоятельно. Первооткрывателем был Дмитрий Иванович Виноградов.
(Ломоносовский фарфоровый завод)
Не являясь коллекционером, а тем более знатоком фарфора, я как каждая женщина просто люблю красивую посуду. Причем люблю ее использовать, а не лицезреть в сервантах - буфетах, горках и стенках (таковых и не имею). Вся моя посуда находится на кухне, под рукой. Что-то приобреталось, что-то подарили, что-то досталось в наследство. Часть моих приятных мелочей погибло во время ремонта, когда пробивалась стена под вытяжку - рухнул один из шкафов, погребя под собой много интересного. Кое-что осталось, и я решила, пользуясь случаем, устроить фотосессию моей посуде.
Один из кофейных сервизов подарила мама, которой презентовали ее ученики - первый школьный выпуск на Украине еще в середине 70-х.
Изделие Барановского фарфорового завода. Основанный в 1802 году Михаилом Мезером, в советское время имел пик развития в конце 70-х, затем упадок, как и многие предприятия после развала Союза. Сейчас, выкупленный в 2007 году фирмой PIRKENHAMMER, переживает второе рождение.
(Кофейный сервиз на 6 персон. Барановский фарфоровый завод. Ваза JIESIA(Литва), ткань - шелковый атлас (Индия))
Очень люблю чешскую посуду. Мне подарили чайный сервиз на 12 персон.
(Чайный сервиз. THUN (Карловы Вары), мерные чайные ложки MLESNA (Шри-Ланка), вилка для лимона VILLEROY & BOCH)
На белой кухне захотелось и белой посуды. Решила остановиться на недорогом, но качественном "костяном" фарфоре. Попросила знакомую польку пани Марию пивезти хороший столовый и кофейный сервиз. Она исполнила мою просьбу, за что я ей благодарна, ибо пользуюсь им уже шестой год и совершенно довольна.
(Кофейный сервиз на 12 персон, JAROLINA, "FINE ROYAL PORCELAIN", Польша, ложки (серебро, финифть) Чехия, ваза ROCERAM, ALBA-JULIA, Румыния, ткань - китайский шелк, батик)
Столовый же сервиз в кухонном шкафу, прекрасно переносит мытье в посудомоечной машине, правда в щадящем режиме(позолота за шесть лет не облезла и не выцвела)
Есть у меня и "любимицы" - салатник и поднос английского производства фирмы "PORTMEIRION". Основательница Сьюзан Уильмс-Эллис - талантливая художница в 1994 году выпустила серию посуды "Дамский цветник". За основу взяты изумительные работы британской писательницы-фантастки, а в последствии и автора многих популярных ботанических изданий, Джейн Уэллс Лоудон. Ее книга "The Ladies Flower Garden" и стала источником оформления коллекции.
(Салатник, поднос PORTMEIRIOR, графин BOHEMIA, ткань - пашмина (Индия)
Еще есть одна вещица, которая также мне подарена моей знакомой Дамой. Она ее привезла из Германии в середине сороковых. Это "игольница". Какой фирмы - не известно, да это и не важно. Мне она дорога как память о великолепной женщине. Хотя, что это я? Пани Вероника жива и здравствует. Пройдя всю войну, объездив чуть не весь мир, потеряв всех близких, она сохраняет бодрость духа и здравый ум.
Любите ли вы керамику так, каклюблю ее я? Думаю, что каждая женщина подпишется под этими словами. Пусть не каждая признает классику, а ей по душе современный дизайн,- это по сути не важно. Напоследок не могу обойти вниманием мою любимую "троицу", которая прижилась на моем письменном столе, хотя к посуде и к фарфору она не имеет отношения. Это итальянская керамика фирмы LA VESUVIANA BERGER.
Вот такое утро получилось, которое медленно перетекло в вечер. А вечером уже можно выпить чаю из любимой чашки и почитать на сон грядущий любимую книгу.
Среди искусственного озера
Поднялся павильон фарфоровый,
Тигриною спиною выгнутый,
Мост яшмовый к нему ведет.
И в этом павильоне несколько
Друзей, одетых в платья светлые,
Из чаш, расписанных драконами,
Пью подогретое вино...
Н. Гумилев
Всем удачи и доброго настроения!
http://uhouse.ru/
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)