Впрочем, не любая красота будет смотреться на стене одинаково хорошо. Отношение тонов картины к тону стены, само изображение, выбранные пропорции и место расположение работы - все это играет важную роль в конечном результате. Используя несколько фотографий своих рисунков на стенах своей же квартиры, в этой заметке я и хотел бы поговорить, собственно, об этих взаимоотношениях.
Первый важный момент - это колористика. В этом вопросе основополагающими можно считать несколько основных правил. Первое и наиболее часто используемое - соответствие основного цвета картины цвету стены. В такой ситуации изображение не режет глаз, и органично вписывается в любой интерьер. Впрочем, не стоит относится к этому правилу слишком буквально. Если картина "потеряется" на стенах комнаты, то это сведет к минимуму ее декорирующую ценность. Более того, во многих современных стилях оформитель даже не пытается сопоставить цвета. Неожиданные контрасты бывают очень кстати. В этом смысле очень удачными покупками бывают полотна с претензией на импрессионизм, полные чистых, ярких и иногда совершенно непредсказуемых красок. Напротив, черно-белые работы (например, художественные фотографии) бросаются в глаза меньше, но зато наверняка подходят почти к любому цвету стен.
Другой значимое соотношение - это соотношение темных и светлых тонов. И здесь уж все зависит от той цели, которую преследует дизайнер. Сближение по тону означает визуальное растворение картины на стене, особенно, если она выполнена в спокойных, сдержанных цветах. И наоборот, существенная разница всегда акцентирует произведение искусства. Яркие, светлые картины выделяются на темных стенах, а тусклые и темные - на светлых.
Тематика рисунков часто остается на усмотрение дизайнера и/или владельца квартиры/дома. Большим спросом для оформления жилых помещений всегда пользуются любые пейзажи, натюрморты, цветочные композиции, абстракции. Конечно, любая картина по смыслу должна органично вписываться в общий стиль комнаты. Трудно, например, представить поп-арт-живопись в строгом классическом кабинете, или тяжелую, массивную батальную сцену в легкой современной квартире. Логика, здравый смысл и даже зачатки художественного вкуса - хорошие помощники в этом деле.
Последнее, о чем хотелось бы поговорить, обсуждая этот вопрос, - это рамы, немаловажный атрибут любой картины, который во многом определяет впечатление от нее. Впрочем, последние оформительские тенденции преуменьшают роль рамы. Все больше работ используется совсем без нее, или с совсем тонким, воздушным багетом. Действительно, мощная позолоченная рама, без которой раньше не обходилась ни одна картина, сейчас тот атрибут, с которым надо быть предельно осторожным. Во многих случаях она будет казаться излишне вычурной и выбивающейся из общего стиля. Намного проще с фотографиями - для них обычно подходит тонкий багет со стеклом. Стекло, конечно, предпочтительно выбирать матовое, чтобы не создавать лишних бликов.
http://uhouse.ru/
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)