Венецианское зеркальное стекло хранило свое лидерство в европейском производстве до конца 17 века. В конце 18 века итальянские мастера изготавливали рамы, которые почти полностью состояли из стекла: стеклянные пластины усеивались тонкими резными завитками, а также цветками и листьями из цветного стекла; сама поверхность зеркала оказывалась резной или покрытой растительными или фигурными изображениями из хрусталя.
В 18 веке венецианское стекло начинает немного уступать богемскому – шлифованному, резному, травленному и позолоченному, которое по своим техническим достоинствам и по красоте стояло выше.
В последней четверти 18 века во Франции развился новый стиль, для которого непосредственным образцом было античное искусство. Этот стиль называют классицизмом. В противоположность легкомысленному развлекательному искусству двора и аристократии буржуазия выдвинула свое, более строгое и серьезное.
Позднее, когда генерал Наполеон Бонапарт в 1804 году объявил себя императором, классицистическое искусство начало воспевать его величие и военные победы.
Классицизм следовал античным образцам, поскольку античная эпоха казалась идеалом. Другой причиной подражания античности было накопление новых знаний об античной культуре, например раскопки Помпей в Италии. Влияние вновь открытой античности с ее благородной простотой и естественностью сказывается в спокойных, уравновешенных формах мебели с прямыми углами и ясными контурами.
Декор интерьера при Людовике ХVI отличался простотой и изяществом и скорее приближался к греческому, нежели к тяжеловесному римскому искусству. Появились рамы зеркал, в деревянную поверхность которых были инкрустированы севрские фарфоровые пластинки с орнаментом из букетов; некоторые пластинки с сине-белым декором напоминают античные камеи. Наряду с местными породами дерева в большом ходу и экзотические – красное дерево, черное и розовое дерево. Часто применялся серый цвет, слоновая кость с золотым сетчатым орнаментом. Использовались и декоративные накладки в виде полос из золоченой меди или бронзы, украшающие резьбу, а также другие элементы, навеянные при Людовике ХVI античной архитектурой.
Излюбленными мотивами ампирного орнамента были: греческая пальметка, лавровый венок, лебедь, сфинкс, крылатая Победа и другие женские фигуры, например, стоящая в фас женщина со светильниками в руках, поднятых совершенно симметрично, и, наконец, поясное изображение женщины, нижняя часть фигуры которой как бы уходит в постамент.
Удивительно аккуратно исполненная позолота имела вид очень тонкой фольги из матового, блестящего или лимонно-желтого цвета. По проектам Жоржа Жакоба изготовлялись большие зеркала для королевской семьи и элегантные несессеры, которые одновременно проектировал Бьенне. Любимы были туалетные зеркала – как те, что закреплялись в платяном шкафу, так и на маленьких столиках, не считая больших зеркал, так называемых псише, производных от английского cheval-glass. Большие зеркала, которые ставили на камины и в простенках, были важными декоративными деталями комнат 18 века; дизайн рам, разнообразных по форме и материалу, гармонировал с дизайном мебели.
Туалетные зеркала на подставках появились в начале 18 века, а зеркала "псише" (высокие напольные зеркала на двух стойках в виде колонн, опирающихся на крепкий цоколь) – примерно в 1790 году. Перед зеркалами псише, стоявшими на четырех ножках, одевались, поэтому к ним были прикреплены канделябры для свечей по бокам, которые можно было регулировать. К рамам многих зеркал прикреплялись канделябры или подсвечники. Когда свечи ставили близко к зеркалам, их пламя отражалось в зеркалах, и комната становилась светлее.
В городских домах держали более простые зеркала из красного дерева или украшенного металлическими орнаментами ореха.
В Англии модели зеркальных рам создавал Роберт Адам, знаменитый английский архитектор-декоратор и рисовальщик-орнаменталист, создатель оригинального стиля английского Классицизма, который носит его имя – "стиль Адам". Адам проектировал мебель, камины с высокими зеркалами. Сам архитектор именовал свой стиль "этрусским" и утверждал, что его основным источником были этрусские, так их тогда называли, чернофигурные и краснофигурные древнегреческие вазы. Однако в стиле Адама заметно влияние помпейских фресок, архитектуры древнеримских терм и ренессансной орнаментики. Оттого его стиль несколько эклектичен. Хепплуайт и Шератон интерпретировали модели, созданные Адамом, причем геометрически упрощенные и целесообразные формы, создаваемые Шератоном, оказывались более выразительными. Английский стиль ампир явственно проявился в зеркалах типа псише под названием Horse-Dressing-Table (cheval-glass).
Стекла в старых зеркалах тоньше современного стекла и имеют сероватый оттенок, что делает отражение более темным. Они редко бывают в безупречном состоянии, и обычно там, где обратная сторона протерта, - черные пятна, однако от повторного серебрения ценность зеркала снижается.
Красивое зеркало наделяет любой интерьер особой магией и притягательностью. Самая обычная комната в Вашей квартире или доме может выиграть за счет размещенного в ней старинного зеркала. Одним из главных преимуществ зеркал, как элемента дизайна интерьера, является их способность создавать удивительную чарующую атмосферу и элегантный стиль помещения.
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)