Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»   <-- Дизайн квартир, дизайн интерьера квартир, интерьер
В последнее время,  как во всем мире, так и нашей стране, появляется тенденция объединения разных по функциям жилых помещений в одно большое многофункциональное пространство. Это  обусловлено тем, что люди стремятся увеличить площадь одного помещения, теряя при этом одну (порой и не одну) комнату в квартире, совмещая при этом все процессы жизнедеятельности в едином пространстве. Такого рода «эксперименты» хороши и удобны в квартирах и домах с большими площадями. Но зачастую веянья моды и желания выделиться сподвигает наших сограждан устраивать такие перепланировки и в малогабаритных квартирах.

В этой статье я попытаюсь рассмотреть все положительные и отрицательные стороны этого «процесса».

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Итак, начнем! Зачастую такие квартиры (40-70 кв. м.) приобретают одинокие (не женатые и не  замужние люди) или те, кто только решил создать семью.

Они обращаются в дизайн-студию, озвучивая свое пожелание примерно так: «Я хочу сделать из своей квартиры квартиру-студию». И все бы ничего, НО! Зачастую люди просто не думают о том, что через несколько лет их жизнь может кардинально измениться (создание семьи, появление детей, а как следствие нужны будут дополнительные площади и отдельные комнаты). И, следовательно,  эта квартира-студия не будет уже отвечать их потребностям и запросам, а сменить ее на новую, к сожалению, не всем под силу.  Поэтому, если уж Вы и решаетесь на такие переделки, так важно продумать функциональность квартиры до мельчайших подробностей,  предусмотреть возможность переоборудования одних помещений под другие с минимальными затратами и неудобствами, ведь ремонт – это всегда большая проблема! Для примера можно рассмотреть квартиру,  где было принято решение делать личный кабинет с расчетом на то, что через пару лет, заменив в нем некоторую мебель его легко можно было переделать в детскую комнату.

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Так же следует отметить, что рынок строительных и отделочных материалов сейчас предлагает огромное количество всевозможных как стационарных, так и мобильных перегородок, которые позволяют в нужный момент создать атмосферу  уединения и отгородиться от внешнего «шума».

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Теперь немного поговорим о «плюсах». Как я уже упоминала выше, объединение нескольких комнат в одну, в первую очередь делается для визуального увеличения пространства. Так же соединение нескольких функций в одной (например, совмещение кухни и столовой) позволяет освободить немного дополнительного места и использовать его более рационально (например, сделать мини-кабинет, отгородив его от основного пространства небольшой перегородкой). Зачастую, для увеличения «полезной площади»,  принимается  решение «избавиться» от кухни и спрятать ее в нише, за декоративной шторкой или за перегородкой. Попадая в такую квартиру, создается впечатление, что кухни там нет вообще (такой вариант наиболее подойдет для однокомнатной квартиры, в которой проживает деловой занятый человек, не уделяющих приготовлению пищи много времени). Эта концепция получила название в народе «квартира для холостяка». Но следует  помнить, что при объединении кухни с общей комнатой следует устанавливать хорошую (желательно бесшумную) вытяжку, для быстрого удаления посторонних запахов.

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Итак, подведем  итоги. Перепланировка малогабаритных квартир  под квартиру-студию в большей степени удобна, для деловых, занятых работой людей людей, проживающих в одиночестве.  Дизайн – это в первую очередь функциональность, эстетика и красота. Поэтому, будь то перепланировка или создание нового объекта арт-искусства – эти три условия  должны выполняться!

http://uhouse.ru/




Высказаться

  • 85
 (голосов: 4)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 51120   Автор: designomania   8 октября 2009   Мнений: 69  
favorskaya 9 окт 2009 08:41

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: wwc

Хотя вот лично для меня, пока дочурка маленькая, намного удобнее в маминой квартире, где кухня отгорожена от залы только аркой. Я на кухне делаю свои дела и слежу за малявочкой.

Если в квартире Вашей мамы не одна комната, то, конечно, удобнее!

Цитата: tangens
Но есть одно условие. Желательно, чтобы в квартире было хотя бы 3 комнаты, и тогда, объединив одну из них с кухней и/или прихожей, останется 2 спальни, одна из которых может трансформироваться в дальнейшем в детскую.

Вот и еще один перспективно мыслящий дизайнер!
А вот и итог, замечательно сформулированный:
Цитата: Gra-Al
Действительно: продемонстрированы все «за» и «против», на основании которых - каждый может решать сам.

0

--------------------
Nomen est omen.
маарифа 9 окт 2009 08:53

Репутация:

+ 4 -

Адекватность комментариев: 245

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 293

Цитата: margarita
...Вы знаете, я вот что тут подумала... А зачем в РФ квартиры-студии вообще? Пардоньте, сограждане, а где вообще в РФ человеку и в чем творчески реализовываться-то???

ну, не знаю,не знаю. Смотрю на свою семью и впору "караул" кричать. На сына посмотришь - творческая личность, на дочь - то же самое. (Сноха все время спрашивает, есть ли что-нибудь, в чем мы не сможем разобраться) И как любой личности (и не творческой) каждому из нас необходим свой закуточек. Пусть маленький, но свой. Поэтому не хочу делать из своей квартиры студию. И соглашусь с Фаворской
Цитата: favorskaya
Еще раз благодарю за профессиональную статью, - будет куда "посылать" всех любителей бездумных перепланировок!

0

margarita 9 окт 2009 22:57

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -447

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Такие творческие личности как вы и ваша семья - единицы.
Реализовываться могут тоже единицы. Все борятся за хлеб насущный, в основном... Не до красивой жизни.

0

designomania 9 окт 2009 12:23 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 8

Спасибо всем авторам!!! Для меня ценно мнение каждого из Вас!

Цитата: tangens
А я считаю, что объединение комнат это замечательная идея! Мы воплотили её в жизнь в нашей квартире и ничуть не жалеем. Но есть одно условие. Желательно, чтобы в квартире было хотя бы 3 комнаты, и тогда, объединив одну из них с кухней и/или прихожей, останется 2 спальни, одна из которых может трансформироваться в дальнейшем в детскую.


Уважаемый, tangens! Моя статья каксается именно малогабаритных квартир! Да, я согласна с Вами, что объединение нескольких общественный зон в одну - это удобно, но при условии, что Ваше жильё имеет довольно приличную полщадь!


Как заметил один из авторов, эта тенденция пришла к нам с Запада (на котором, кстати, сейчас начинают отказываться от этой идеи). Они проектируют такое жилье для низших слоёв населения, а у нас, как обычно, не разобравшись что к чему, а просто считая, что это "МОДНО" приняли эту теорию за "чистую монету", распиарили и внедряют в массы как эксклюзивный и элитный товар...

0

dinamo2009 9 окт 2009 22:41

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 1

А мне непонятно в чем проблема. Ведь сейчас строятся изначально квартиры-студии. Хочешь так жить - купи (или обменяй) и нечего "огород городить". И вообще, в наших квартирах уместно объединять только санузел и ванную комнату, ну разве что еще лоджию делать частью квартиры.

0

favorskaya 10 окт 2009 00:20

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

У нас с мужем был опыт, который трудно классифицировать...
В общем, в двухкомнатной хрущевке мы:
- сначала объединили кухню и большую комнату,
- затем возвели перегородку, разделив получившееся пространство таким образом, что балконная дверь "отошла" спальне, а оставшееся окно составило компанию бывшему кухонному...
В итоге мы получили:
- спальню - 5,5 кв. м (с балконной дверью!),
- столовую-кухню-гостиную - 18 кв. м (с 2-мя окнами!)
.
Такое объединение-разделение позволило иметь целых 3 комнаты, а кабинет мужа остался самым изолированным помещением нашей квартиры.

+2

--------------------
Nomen est omen.
margarita 10 окт 2009 02:44

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -447

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Я еще хочу сказать, что в РФ не до творчества, так страна несвободная. Живем, как можем и тому рады.

Фаворская, у вас получилась хорошая перепланировка.
Вот, студия. И что там делать - плясать, что-ли? У людей вообще жилплощади нет.

У меня нет своей комнаты, кабинета... а где взять??? Это моя мечта. Я был учше комнату в 18 м разгородила по клетушкам - шучу, утрирую, но... Смысл вы поняли. Уединения охота.

0

ksenia70 10 окт 2009 11:21

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 1

У нас трехкомнатная хрущовка с микрокухней. Давно хотим сделать перепланировку и объединить кухню с комнатой. Получится прекрасная столовая, где можно собираться с семьей и друзьями. Когда решили посчитать, во сколько нам это обойдется, оказалось, что если продать квартиру, добавить немного, то можно купить двушку с большой кухней. Это без учета нервотрепки, связанной с хождением по кабинетам для получения разрешения на перепланировку. Поэтому возникает вопрос, а стоит ли вообще заниматься переделкой хрущовок (если конечно вы не живете в центре Москвы)?

0

favorskaya 10 окт 2009 12:34

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: ksenia70
Поэтому возникает вопрос, а стоит ли вообще заниматься переделкой хрущовок (если конечно вы не живете в центре Москвы)?

Когда в Москве квартиры стоили на порядок (в 10 раз!) меньше, мы продали свою хрущевку в 1,5 раза дороже. Из-за той самой переделки она так понравилась покупателям, что за нее даже боролись...
Кроме всего сказанного ранее, могу добавить: определяющий фактор - цена вопроса!

0

--------------------
Nomen est omen.
vost 14 окт 2009 08:32

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 4

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 2

я думаю что занятым людям и трудоголикам перепланировка вообще не интересна их дом - работа:)
что касается перепланировки пространства - в больших квартирах - да!! в однокомнатных с оговорками. Но господа! где ваша смекалка. Мы живем в однокомнатной квартире и хотели объединить кухню с комнатой, что бы расширить пространство и за дочей наблюдать. Но как писал Цой ...я люблю кухни за то, что они хранят тайны... убираем стену и таинственность пропадает... в итоге я сделал два окна шириной 30 см высотой 1м. отдекорировал наличниками. Со стороны кухни как раму под зеркало, а со стороны гостиной в китайско-японском стиле (рейки крест на крест). в итоге: "кухня хранит тайны" и за дочей очень удобно наблюдать (ее 4 года), кстати, таких фоток наделали..:))) WWC – идейка для Вас

+3

afan 15 окт 2009 02:00

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3

Если кто-то и задумывался о покупке квартиры - студии, то после прочтения этой статьи желание должно исчезнуть. Автору - пятерочка! Начну с того, что русский человек просто не привык к такому дизайну как квартира - студия. А как же "посиделки" на кухне с друзьями? А таинство приготовления фирменного пирога по бабушкиному рецепту? А вот идея насчет небольшого окошка просто замечательная.

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl