Квартира наших друзей – молодой семейной пары – небольшая, её площадь 42 кв.м., и в ней только два окна, причем оба не непосредственно в комнатах, а на лоджии, и выходят на одну сторону.
Задача: сохранить ощущение свободы, распределив территорию между зонами различного назначения, использовав при этом максимум площади, включая даже силовые элементы, которые трогать запрещено.
Что они сделали:
Лоджия.
Во-первых, разделили лоджию на две части постоянной перегородкой. Первая примкнула к кухне, в ней сделали отопление, стены покрыли пробкой, поставили компьютерный стол и сейчас там мини-кабинет.
Вторую же, оставили холодной. Она находится рядом со спальней, и предназначена, чтоб сушить белье и хранить вещи.
Зонирование.
Первоначально, студия не имела ни одной стены, за исключением перегородки отделявшей её от лоджии. Её нужно было разделить, сохранив дух и ощущение свободы. Помимо стен, отделивших совмещенную ванную комнату, в студии сделали две перегородки буквой «Т».
Это оказалось идеальным решением: много воздуха, удобное взаимное расположение зон и переходы из одной функциональной части в другую и отсутствие необходимости в дверях.
На зоны студию делят и поверхности пола: молочно-белая крупная плитка площади кухни с прихожей переходит в перламутрово-серую пробку гостиной и спальни, и полосатую рельефную плитку теплого оттенка в ванной.
«Нуар»: черно-белая гамма.
Понятие «Нуар» присуще лентам середины двадцатого века, несколько жестким и циничным, но стильным и пропитанным духом классики. Самые известные имена кинематографа «Нуар»: Кубрик и Хичкок – любимые режиссеры хозяина. Поэтому, основной стиль квартиры в сером, белом и черном тонах с некоторыми отступлениями.
Черно-белые в сочетании с контрастами кругов и квадратов – вот что придает «нуарный» колорит квартире-студии. Итак, по-порядку.
Свет и его формы.
Основные инструменты дизайна.Светильников в «Нуар» - студии целый ансамбль. Центральным и самым роскошным кристаллом смотрится подвесной потолочный круговой светильник «Circle» от Сваровски – лучики света многократно отражаются от его остро ограненного хрусталя, округлые формы потолка – поддержка светового круга, а точечные светильники – его дополнение.
Черный потолочный светильник:
белый цилиндр в черном полупрозрачном кубе и настольный торшер – черный цилиндр на металлической блестящей подставке в спальне.
Ещё один черный куб – полочка под раковиной в ванной комнате.
Зеркало и некоторые декоративные элементы пока не закрепили на местах: хозяева только въехали. Но стиль уже сформирован.Дополнительными пятнами «Нуар» в студии служат отражения, блики и отблески. Блестящих, глянцевых и серебристых элементов множество. Это металлический чайник,
стиральная машина и холодильник, ножки кресла в гостиной, перламутровая спинка кровати в спальне.
Цвет и узоры: материалы интерьера.
На белом фоне стены над столешницей кухни работают включения ажурной расписной черно-белой плитки.
Сама рабочая поверхность белым тоном контрастирует с черной раковиной и встроенной плитой и духовкой. Есть в ней и внутренний контраст – тонкие линии черных цветов.
Крупный абстрактный черный рисунок на обоях металлического тона в гостиной кажется объёмным, к тому же содержит в себе четкую ячеистую структуру, похожую на сетку.
Диван и кресло – поддерживают черно-белый стиль в гостиной. Хорошо смотрится краплак красного пятна пледа на диване, покрытом рисунком, стилизованным под «газету».
Мягкую мебель, согласно закономерности для маленьких пространств, выбрали на ножках, так видно больше поверхности пола.Мебель в студию закуплена ещё не вся: часть весьма старая, например – комод под телевизором, тумбочка, обеденный столик и стулья.
Это подчеркивает, что квартира принадлежит молодой паре, отношения которых только родились.
Почему «Кармин-Нуар»?
Кармин – это темно-красный цвет, с французского. Особое место в интерьере занимает карминный элемент. Это расписанная вручную несколькими слоями красок венецианская штукатурка на центральной перегородке в гостиной. Её тона, наложенные один на другой и просвечивающие друг сквозь друга, - мощный теплый заряд, согревающий всю квартиру.
В ней использованы оттенки охры, сиены, марса, кадмия и умбры, покрытые приглушенной позолотой. В стене-перегородке сделаны прямоугольная ниша и окно, выполненные в жемчужных тонах той же венецианской техники.
Окно, расположенное со стороны кухни, организует часть стены, отделяющую обеденную зону.
Ниша, предназначенная для демонстрации высокой медной статуэтки богини Венеры (пока, к сожалению, её не доставили), сделана ближе к входу в спальню.
Теплый и холодный темно-красный на преобладающем черно-белом: так родился своеобразный стиль студии наших друзей «Кармин-Нуар».
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)