Он лежал в грязи недалеко от мусорного бака – еще крепкий, но, откровенно говоря, просто страшненький. И кричал: «Эй, кто-нибудь, подберите меня! Я вам еще пригожусь!» Мое сердце дрогнуло. Стыдливо оборачиваясь, я подобрала его и принесла домой. Выглядел он примерно так:
Ну-с, дружок, будем делать из тебя красавца! Для начала стул был ошкурен и загрунтован. Шкурку не надо брать крупную, иначе останутся царапины, грунтовку можно взять самую обыкновенную, что продается в любом строительном магазине, лишь бы она годилась для дерева. У меня – универсальная для внутренних работ.
Теперь началось самое интересное. Примерно придумала, каким будет мой стул.
Приготовила акриловые краски, и покрыла поверхность стула белой краской, чтобы скрыть его изначальный цвет. Для этой цели вполне годится не дорогая краска из художественного салона, а самая обычная акриловая краска для внутренних работ, купленная на ближайшем строительном рынке.
Мне понравилась картинка с таксой, которую увидела в интернете. Ведь эта такса так похожа на мою! Распечатала картинку на черно-белом принтере, расчертила ее на клетки. Затем по клеткам нарисовала рисунок уже нужного мне размера. С помощью копирки перенесла изображение на сиденье и расписала его.
Затем стала раскрашивать стул дальше. Предварительно закрыла уже нанесенный на сиденье рисунок.
Вот так надо делать полоски: сначала все покрыть более светлой краской. Когда она высохнет (около часа), нанести малярную ленту нужной ширины на те места, где эта краска должна сохраниться. Потом покрасить более темной краской. Красивый ровный тон получается, если краску наносить в 2 приема с небольшим перерывом для высыхания слоя. Малярную ленту надо снимать, не дожидаясь полного высыхания краски.
За исключением рисунка, все раскрашивала с помощью губки (тампонированием).
Несколько практических советов: смешивайте краски между собой, получая нужный тон и разные оттенки. Делая более светлый тон краски, всегда за основу берите белую краску, добавляя в нее цвет, а не наоборот. Весь стул раскрашен с использованием всего лишь нескольких красок: умбра жженая, кадмий красный и желтый, охра светлая, зеленая средняя, голубая, белая. Просто они активно смешивались. Например, красивый коралловый цвет получился смешиванием красной, охры светлой, желтой и белой. Бежевый – это разбеленая умбра, желтые и зеленоватые оттенки – разные смеси белой, охры светлой, желтой, зеленой, голубой, умбры. Когда будете делать роспись сиденья, не стремитесь сделать всю прорисовку сразу. Во время работы над стулом к рисунку можно и даже нужно возвращаться, прорисовывая детали и углубляя тон. Во-первых, так веселее, а во-вторых, вы сможете соизмерить цветовую насыщенность рисунка с общим тоном стула.
Последний штрих – 2-3 слоя акрилового лака (тоже из строительного магазина). Не смейтесь, но использование строительных материалов в художественных работах часто оправдано и очень удешевляет изделие.
Теперь уже ничто не напоминает о бесславном прошлом моего нового домашнего любимца.
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)