Мои шторы холодного, серовато-голубого цвета, поэтому я решила для рисунка подобрать «холодные цвета» - зелено-голубой, синий, кобальтово-синий, болотный и т.д. Для получения гармоничной композиции добавила цвета, соответствующие по цветовому кругу (его на уроках ИЗО изучают в начальных классах) уже подобранным. Импрессионисты любили писать мазками, не намечая четких контуров, в их работах отсутствовала строгая графичность, они моделировали предметы цветом. Поэтому чем небрежнее будем класть мазки, тем натуралистичнее будет смотреться. Главное в деле росписи штор - аккуратность. Не дай бог, какая-нибудь краска прольется или капнет на полотно - не отстираешь.
Для начала нужный нам участок шторы натягиваем на рамку - у меня специальная, для натягивания холста для батика. В отсутствии таковой можно воспользоваться обувной коробкой - обернуть ткань вокруг нее и закрепить сзади какими-нибудь зажимами.
Ткань должна быть натянута плотно. Для этого я по бокам закрепляю ее прищепками.
Теперь берем акриловый художественный грунт (им грунтуют холсты), и наносим как можно гуще на участок, где будет рисунок.
Можно даже, чтобы поверхность не была однородной - это придаст фактурность, выпуклость вашему рисунку. Получился такой «Белый квадрат» Малевича.
Сушим феном.
Снимаем ткань с рамки и кладем на ровную поверхность. Я использую планшет, с которым выхожу на плэнеры. Поверхность мы подготовили.
Теперь надо определиться с красками. Лучше всего для росписи подходят акриловые краски по ткани фирмы «Декола», но так как у меня многие красочки высохли от старости, я взяла обычную акриловую краску. О ее минусах я расскажу чуть попозже. Не пытайтесь проделать тоже самое гуашью (особенно если она для детского творчества). Отрезаем кусочек от обычной губки для мытья посуды, им мы будем класть мазки.
Начинаем в отдельном блюдечке смешивать краски. Старайтесь практически не добавлять воды на палитру, иначе вся краска будет растекаться по грунту.
Если вы знакомы с самыми элементарными основами живописи, то знаете, что при смешивании между собой трех основных цветов (красный, синий, желтый) - можно получить разнообразие оттенков. Если не знаете, как смешивать, воспользуйтесь цветами, которые есть в наборе.
Сначала рисуем горшок. Аккуратно «чпокаем» губкой по грунту.
Сначала получится прозрачный слой (у меня получился такой невнятный, потому что не удержалась и добавила воду на палитру).
Для того, чтобы краска ложилась гуще - не волнуемся, и выдавливаем краску из тюбиков прямо на рисунок. Смешиваем губкой. Ей, кстати, можно делать не только «причпокивающие» движения, смело мажьте, как бог на душу положит. «Причпокивать» надо для создания первого прозрачного слоя, чтобы наметить предмет. Дальше - чем гуще, тем лучше.
Так выглядит промежуточный этап. После горшка, рисуем темные области. Сначала я нарисовала довольно «глухой» фон, темную зелень, добавила темных тонов в теневую часть горшка.
Потом нарисовала «чистыми» тонами - цветки, светлую зелень. Аккуратно «чпокаем» губкой по горшку. На губке должны быть набраны основные цвета, которые вы использовали при прорисовке букета. Это будет отражением букета в горшке. Не забываем добавить рефлекс в нижнюю часть горшка. Губкой набираем светлую краску и аккуратно втираем ее в нижнюю часть.
Стараемся не мыть палитру. Добавляя, новые цвета на нее, аккуратно смешиваем их с теми, которые уже были созданы. Помните - просто покрасить зелень однотонно зеленным - скучно и неинтересно. Добавляйте новые оттенки - голубые, желтые, синие вплоть до белых. Так она будет казаться реалистичнее. Приведу вам один факт. Японцы могут назвать до тысячи оттенков и цветов, глядя на зеленую листву какого-нибудь дерева. Теперь все цвета и оттенки, намешанные на вашей палитре, широким движением кисти превращаем в одно целое. Скорее всего, получится грязный оттенок. Добавляем в него немного белой краски.
Получившимся цветом пишем поверхность стола. Добавьте в этот цвет немного синего или зеленого. Полученным оттенком наметьте тень от горшка.
Вот что в итоге получается. Берем маленькую кисточку и кое-где подправляем по своему усмотрению детали.
Я не очень аккуратный человек, поэтому в процессе создания рисунка, естественно, вылезла за пределы зоны грунта. Для таких же «свинок», как я, предлагаю следующее решение. Берем клей-пистолет и какие-нибудь нитки (ленточки, можно разрезать длинные бусики). Я такой моток (не помню, как называется материал), покупала в хозяйственном магазине.
Приклеиваем материал по контору, как бы обрамляя картинку.
Теперь берем кисточку (если необходимо) и докрашиваем расстояние между рамочкой и картиной.
Вот такая веселая штора у нас получилась. Время, которая я затратила, на нее - около часа.
Теперь расскажу, как закрепить рисунок. Если пользовались обычным акрилом, то промажьте рисунок после высыхания акриловым глянцевым лаком. Не стирайте штору в стиральной машинке, иначе рисунок «облезет» от грубого механического воздействия. Если пользовались специально предназначенными красками для ткани - прогладьте штору с изнанки. Многие говорят, что стирать в машинке изделие все равно нельзя будет, даже после использования таких красок. Штору я еще не стирала. Но могу сказать, что вещи, которые расписывала «Деколой» вполне успешно подвергаю «механическому воздействию». Пока живы.
http://uhouse.ru/
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)