Роспись штор в импрессионистской манере   <-- Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома » Ваш ДОМ: Идеи дома » Своими руками
Моим вдохновителем всегда был Клод Моне, его потрясающие картины с цветами. У меня нет художественного образования, поэтому такие цветочки в импрессионистской манере нарисовать может каждый. Мне на день рождения подарили ужасные унылые серые шторы. Где-то год они провалялись, скомканные, в моем необъятном шкафу. Все изменилось, когда я открыла альбом любимого художника.

Мои шторы холодного, серовато-голубого цвета, поэтому я решила для рисунка подобрать «холодные цвета» - зелено-голубой, синий, кобальтово-синий, болотный и т.д. Для получения гармоничной композиции добавила цвета, соответствующие по цветовому кругу (его на уроках ИЗО изучают в начальных классах) уже подобранным. Импрессионисты любили писать мазками, не намечая четких контуров, в их работах отсутствовала строгая графичность, они моделировали предметы цветом. Поэтому чем небрежнее будем класть мазки, тем натуралистичнее будет смотреться. Главное в деле росписи штор - аккуратность. Не дай бог, какая-нибудь краска прольется или капнет на полотно - не отстираешь.

Роспись штор в импрессионистской манере

Для начала нужный нам участок шторы натягиваем на рамку - у меня специальная, для натягивания холста для батика. В отсутствии таковой можно воспользоваться обувной коробкой - обернуть ткань вокруг нее и закрепить сзади какими-нибудь зажимами.

Роспись штор в импрессионистской манере

Ткань должна быть натянута плотно. Для этого я по бокам закрепляю ее прищепками.

Роспись штор в импрессионистской манере

Теперь берем акриловый художественный грунт (им грунтуют холсты), и наносим как можно гуще на участок, где будет рисунок.

Роспись штор в импрессионистской манере

Можно даже, чтобы поверхность не была однородной - это придаст фактурность, выпуклость вашему рисунку. Получился такой «Белый квадрат» Малевича.

Сушим феном.

Роспись штор в импрессионистской манере

Снимаем ткань с рамки и кладем на ровную поверхность. Я использую планшет, с которым выхожу на плэнеры. Поверхность мы подготовили.

Роспись штор в импрессионистской манере

Теперь надо определиться с красками. Лучше всего для росписи подходят акриловые краски по ткани фирмы «Декола», но так как у меня многие красочки высохли от старости, я взяла обычную акриловую краску. О ее минусах я расскажу чуть попозже. Не пытайтесь проделать тоже самое гуашью (особенно если она для детского творчества). Отрезаем кусочек от обычной губки для мытья посуды, им мы будем класть мазки.

Роспись штор в импрессионистской манере

Начинаем в отдельном блюдечке смешивать краски. Старайтесь практически не добавлять воды на палитру, иначе вся краска будет растекаться по грунту.

Если вы знакомы с самыми элементарными основами живописи, то знаете, что при смешивании между собой трех основных цветов (красный, синий, желтый) - можно получить разнообразие оттенков. Если не знаете, как смешивать, воспользуйтесь цветами, которые есть в наборе.

Роспись штор в импрессионистской манере

Сначала рисуем горшок. Аккуратно «чпокаем» губкой по грунту.

Роспись штор в импрессионистской манере

Сначала получится прозрачный слой (у меня получился такой невнятный, потому что не удержалась и добавила воду на палитру).

Роспись штор в импрессионистской манере

Для того, чтобы краска ложилась гуще - не волнуемся, и выдавливаем краску из тюбиков прямо на рисунок. Смешиваем губкой. Ей, кстати, можно делать не только «причпокивающие» движения, смело мажьте, как бог на душу положит. «Причпокивать» надо для создания первого прозрачного слоя, чтобы наметить предмет. Дальше - чем гуще, тем лучше.

Роспись штор в импрессионистской манере

Так выглядит промежуточный этап. После горшка, рисуем темные области. Сначала я нарисовала довольно «глухой» фон, темную зелень, добавила темных тонов в теневую часть горшка.

Роспись штор в импрессионистской манере

Потом нарисовала «чистыми» тонами - цветки, светлую зелень. Аккуратно «чпокаем» губкой по горшку. На губке должны быть набраны основные цвета, которые вы использовали при прорисовке букета. Это будет отражением букета в горшке. Не забываем добавить рефлекс в нижнюю часть горшка. Губкой набираем светлую краску и аккуратно втираем ее в нижнюю часть.

Роспись штор в импрессионистской манере

Стараемся не мыть палитру. Добавляя, новые цвета на нее, аккуратно смешиваем их с теми, которые уже были созданы. Помните - просто покрасить зелень однотонно зеленным - скучно и неинтересно. Добавляйте новые оттенки - голубые, желтые, синие вплоть до белых. Так она будет казаться реалистичнее. Приведу вам один факт. Японцы могут назвать до тысячи оттенков и цветов, глядя на зеленую листву какого-нибудь дерева. Теперь все цвета и оттенки, намешанные на вашей палитре, широким движением кисти превращаем в одно целое. Скорее всего, получится грязный оттенок. Добавляем в него немного белой краски.

Роспись штор в импрессионистской манере

Получившимся цветом пишем поверхность стола. Добавьте в этот цвет немного синего или зеленого. Полученным оттенком наметьте тень от горшка.

Роспись штор в импрессионистской манере

Вот что в итоге получается. Берем маленькую кисточку и кое-где подправляем по своему усмотрению детали.

Роспись штор в импрессионистской манере

Я не очень аккуратный человек, поэтому в процессе создания рисунка, естественно, вылезла за пределы зоны грунта. Для таких же «свинок», как я, предлагаю следующее решение. Берем клей-пистолет и какие-нибудь нитки (ленточки, можно разрезать длинные бусики). Я такой моток (не помню, как называется материал), покупала в хозяйственном магазине.

Роспись штор в импрессионистской манере

Приклеиваем материал по контору, как бы обрамляя картинку.

Роспись штор в импрессионистской манере

Теперь берем кисточку (если необходимо) и докрашиваем расстояние между рамочкой и картиной.

Роспись штор в импрессионистской манере

Вот такая веселая штора у нас получилась. Время, которая я затратила, на нее - около часа.

Роспись штор в импрессионистской манере

Роспись штор в импрессионистской манере

Теперь расскажу, как закрепить рисунок. Если пользовались обычным акрилом, то промажьте рисунок после высыхания акриловым глянцевым лаком. Не стирайте штору в стиральной машинке, иначе рисунок «облезет» от грубого механического воздействия. Если пользовались специально предназначенными красками для ткани - прогладьте штору с изнанки. Многие говорят, что стирать в машинке изделие все равно нельзя будет, даже после использования таких красок. Штору я еще не стирала. Но могу сказать, что вещи, которые расписывала «Деколой» вполне успешно подвергаю «механическому воздействию». Пока живы.

http://uhouse.ru/



Высказаться

  • 68
 (голосов: 3)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Роспись штор в импрессионистской манере".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 7222   Автор: kvadratnaya_koshka   12 июня 2011   Мнений: 25  
Donna 12 июн 2011 06:56

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

...У меня нет художественного образования, поэтому такие цветочки в импрессионистской манере нарисовать может каждый....
...чем небрежнее будем класть мазки, тем натуралистичнее будет смотреться....
...Главное в деле росписи штор - аккуратность....

...Стараемся не мыть палитру....


Дааа... Разочарование от второй статьи автора куда сильнее, чем очарование первой...

Добейте меня, чтоб не мучилась.... belay

+3

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
kvadratnaya_koshka 13 июн 2011 10:32 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 27

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 14

Кстати, вы правы. Я когда писала -перепутала термины. Не импрессионист, а экспрессионист. Ну уж извините.

0

guga 12 июн 2011 08:38

Репутация:

+ 20 -

Адекватность комментариев: 2320

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 1332

Да-да-х! Контрольный выстрел....

+2

--------------------
Люблю шелестящую+нимбоватых+ползающих+скочущих+лунатичку!
Так выпьем же за то, чтоб никто не отрывался от коллектива!!!
Donna 12 июн 2011 08:47

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

Цитата: guga
Контрольный выстрел....

Спасибо, добрый человек! tongue

+1

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
Donna 12 июн 2011 09:01

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

А вообще, если уж говорить по существу:
1) нет художественного образования, поэтому такие цветочки в импрессионистской манере нарисовать может каждый
Я с тремя художественными не отважилась бы сказать такое!
2) Получился такой «Белый квадрат» Малевича
Разгадана тайна "Квадрата"!!! Оказывается, это всего лишь загрунтованный холст! А искусствоведы не знали...
3) Добавляя, новые цвета на нее, аккуратно смешиваем их с теми, которые уже были созданы. Помните - просто покрасить зелень однотонно зеленным - скучно и неинтересно.
"Шедевр" на тарелочке до глубины души трогает спонтанно возникшей ассоциацией с "детской неожиданностью"!
4) подарили ужасные унылые серые шторы.
А шторы-то изначально очень интересны своей графичностью и, не побоюсь этого слова, хайтэковостью... были....

+3

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
kvadratnaya_koshka 13 июн 2011 10:58 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 27

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 14

Честно говоря, конструктивная критика меня радует! Постараюсь ответить, как могу, тут есть некоторое недопонимание.
1) "В импрессионистской манере" - общее, условное название. Я не называю свою технику такой. Равнять себя с тем же Клодом Моне - это неуважение, прежде всего, к людям, которые отдают всех себя живописи.
2) Малевич - один из самых загадочных художников, с трудной творческой судьбой. Разгадывать тайны его картин - дело искусствоведов. Я же могу только искренне восхищаться им и как художником, и как человеком. А возникшее сравнение...Есть такая присказка об увлекшемся авторе "ради красного словца не пожалеет ни мать, ни отца".
3)Это уж точно!С этим согласна. Но на шторе этот цвет так не смотрится.
4)Я поняла вашу мысль. Как говорится, ради чего было лес городить, если шторы сами по себе были "интересными". В следующий раз, прежде чем, портить очередную вещь, обращу внимание на ее эстетику с точку зрения минимализма.

+8

Vlada.Gu 12 июн 2011 09:08

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 4

Комментариев: 19

Сама мне идея понравилась. Но я бы не отважилась сразу портить шторы (а я бы обязательно испортила). Взяла бы какие-нибудь старые ненужные занавески или кусок ненужной ткани и попробовала бы рисовать.

+1

Efa 12 июн 2011 13:31

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Вообще не понятен смысл подобного "украшательства". Такое впечатление, что хотели написать картину и передумали брать ее в рамку.
Как это вообще будет смотреться?
Ну, расписали бы все шторы, чтобы "АХ"...
Ни Богу свечка, ни черту кочерга.

+3

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
kvadratnaya_koshka 13 июн 2011 11:06 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 27

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 14

В целом - да. Незаконченная.Просто предложила идею.

+2

paninatalja 13 июн 2011 13:48

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 1274

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 468

Мне идея нравится. Если продолжить начатое и сделать штору в таких художественных заплатках, получится БОМБА!!! А картинки можно сделать в разных жанрах - натьрморт, пейзаж, портрет... Целая галерея на шторе.

0

--------------------
Не все, что торчит из воды - лебедь.
Donna 13 июн 2011 14:13

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

Только это уже не штора получится, а ширма. Стоймя стоять будет

+1

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
paninatalja 13 июн 2011 14:19

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 1274

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 468

Висьмя висеть тоже может, если рисовать красками для ткани.

+1

--------------------
Не все, что торчит из воды - лебедь.
kvadratnaya_koshka 13 июн 2011 23:04 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 27

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 14

Очень интересная задумка. У меня вторая штора осталась- на ней и попробую. И постараюсь выложить)

+2

Fairy_SK 12 июн 2011 18:28

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 9

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 10

А мне кажется, что если бы шторку повесили, показали во всей красе, в интерьере... Во мне живет надежда, что все таки красиво получилось (ну хотя бы не безнадежно плохо). Может эта картинка с чем-то в комнате перекликается и получается самое оно?
Однозначно оригинально!

+3

kvadratnaya_koshka 13 июн 2011 11:17 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 27

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 14

Знаете, в конце концов по многочисленным просьбам друга (признаюсь честно) из шторы мы вырезали тот кусочек, где намалевана картинка. И теперь она висит у него в рамочке. Наверное, потому что я подсознательно понимала, что, как сказал, автор выше шторка получилась "ни богу свечка, ни черту кочерга". Ну и еще потому, что некуда мне вешать эту штору. И сил, и времени не было продолжить роспись дальше.
В общем, как вы думаете (обращаюсь ко всем), ведь, как идея, эта роспись может существовать? Вдруг у кого-то такая вазочка с цветами будет перекликаться с деталями интерьера?

+6

amaliya 14 июн 2011 01:08

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 295

Группа: Посетители

Публикаций: 16

Комментариев: 197

Конечно, с названием статьи вы перестарались, и пусть критики – импрессионисты приходят в бешенство, но вы однозначно изобретательный человек, пробующий себя в разных видах дизайна: стаканчики, рамки, полочки для книжец, подушечки… А шторы это пустяк, если только знали, я перерезала и перепортила столько, что у мамы до сегодня волосы на голове как у Горгоны шевелятся, когда вспоминаем. Моим первейшим произведением пятилетнего творчества была папина новая рубашка, повешенная первый раз в стирку. Ах, какое платьице досталось моей кукле, цвета бирюзы, прекрасный нейлон, а главное рукава с манжетами – готовая юбка… Ох и досталось тогда. Мама припоминает и сейчас. И хочу заметить – не последняя и не первая порезанная вещь. Сегодня режу – завтра «плачу».

+1

--------------------
Говорят - «зелёный ёж»...
Да неправда это!
На ежа он непохож,
И другого цвета.
favorskaya 13 июн 2011 01:22

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Fairy_SK
Во мне живет надежда, что все таки красиво получилось (ну хотя бы не безнадежно плохо).

"Надежда умирает последней"!
Может, Автор зайдет на обсуждение и...
"Надо только выучиться ждать..."

+2

--------------------
Nomen est omen.
kvadratnaya_koshka 13 июн 2011 11:20 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 27

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 14

Все равно радует, что есть хоть какая-то реакция!

Надеюсь, никто не пострадал от контрольного выстрела)

+3

favorskaya 13 июн 2011 14:03

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: kvadratnaya_koshka
Все равно радует, что есть хоть какая-то реакция!

Всегда рада видеть отвечающего Автора!
А уж если Автор еще и корректно отвечает...
Спасибо за ответы и - Удачи!
Цитата: kvadratnaya_koshka
Знаете, в конце концов по многочисленным просьбам друга (признаюсь честно) из шторы мы вырезали тот кусочек, где намалевана картинка. И теперь она висит у него в рамочке.

Вот, Коллеги, Автор адекватно оценил технику живописи! И, в конце концов, картина и, как мне кажется, сама kvadratnaya_koshka, - обрели своего Поклонника!

+2

--------------------
Nomen est omen.
Donna 13 июн 2011 14:16

Репутация:

+ 12 -

Адекватность комментариев: 1116

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 381

Автор, краски для росписи по ткани возьмите - и ваяйте за милую душу! И нам приятно будет взглянуть! smile

0

--------------------
Если ты не меняешься, значит, ты уже умер!

Если Вы думаете, что способны на что-то, Вы правы. Если Вы думаете, что у Вас не получится, Вы тоже правы (Генри Форд)
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl