Шторы для бабушки   <-- Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома » Ваш ДОМ: Идеи дома » Своими руками
Хочу поделиться с вами историей моей работы: необходимо было сшить новые шторы для кухни бабушке моего мужа. Бабушке 85 лет, поэтому требования к этим шторам были соответствующие.

Во-первых, нужно сделать их с петельками, чтобы можно было легко их снимать и вешать на место в любое время. Поэтому нижняя половина окна будет закрываться двумя половинками. Верхняя часть окна также должна легко двигаться, так как при открывании форточки она будет мешать. Вот такой «заказ».


Шторы для бабушки


 Материалом послужили шторы ещё с советских времен, но, ни разу не использованные, а бережно хранимые в «бабушкином сундуке». Ткань – шелк. Поэтому трудностью для меня был сам процесс пошива – моя машинка не верложит – она тоже из советского периода.

Шторы для бабушки


 Ну да ладно, где наша не пропадала. Подумав над задачей,  измерив, параметры будущих штор, я принялась за работу.

Первым делом нужно было приобрести дополнительные материалы: резинку тонкую шнурком, ленту для петель.

Шторы для бабушки


 И начали. Сначала крой деталей. От  двух верхних частей я отрезала два куска нужного размера. Сшив их посередине с небольшим запасом, я оформила в центре этого полотна двойную строчку для будущей сборки по центру (чтобы там заложить складки при сборке шторы на шнурки). Эта строчка-карман была шириной 3 см, с центральным швом.

Шторы для бабушки


Затем внутрь этих строчек я втянула два шнура, связанных крючком белой и синей синтетической нитью воздушными петлями.

Шторы для бабушки


Края снизу выступали вниз длинными концами. Сверху два других конца я прошила под петельную ленту.

Шторы для бабушки


После этого я пришила петельную ленту двумя сточками по периметру. Потом подшила боковые швы, чтобы не сыпалась ткань. 

Отделка боковин штор из рюшей.  Для их изготовления я выкроила несколько полос шириной 7 см, соединила их в одну длинную ленту   и с внешней стороны прострочила швом с подгибом. После этого к основному полотну пришила рюш с складками-защипами через 6-7 см. перевернув изделие на другую сторону, следующей строчкой спрятала все необработанные края внутрь. Вытянув шнуры наружу подлиней, отрегулировала нужную длину складочек, завязала шнурки бантом. Половина работы сделана.


Для нижней части я выкроила два полотна нужного размера. Для их отделки по бокам я также использовала рюши. А вот верх был выполнен по-другому. Так как эти половинки должны легко вешаться-сниматься, на них нужно крепление по бокам для гвоздиков, прибитых на раме окна. Поэтому верхний край этих шторок я сделала с подгибом шириной 2 см. Но перед основным швом, чтобы края внутри не пушились, я прострочила там одну строчку с загибом. И вот уже два нижних полотна тоже готовы. Теперь осталось протянуть в них шнуры-резинки, чем я занялась. На краях этих резинок я сделала петельки, жестко соединив их с помощью нитки-иголки. Чтобы при натяжении эти петельки не «убежали» внутрь, края штор в этих местах я зашила вручную, оставив лишь маленькое отверстие. Вот так и получились мои шторки. Теперь прогладим их через марлю горячим утюгом и можно идти к бабушке…

Шторы для бабушки


PS: шторы подошли к окну очень даже ничего и бабушке они понравились. Значит, мои труды были не напрасны. Шторы навешивал муж и рюши оказались не в центре, а по бокам... Мужчины...

Шторы для бабушки


http://uhouse.ru/



Высказаться

  • 85
 (голосов: 3)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Шторы для бабушки".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 17824   Автор: sfera   31 октября 2010   Мнений: 54  
Mady06 1 ноя 2010 10:53

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Вот, я тоже озабочена шторами, почти как бабушка из рассказа. :)

Есть кухня-столовая площадью 20 метров, в которой три окна: одно широкое (ширина 1,5, а высота 1,2) над рабочей поверхностью кухонного стола, а два других обычной формы (те же размеры, только уже высота 1,5), в зоне столовой - стол со стульями.

Не могу пока придумать какой формы и из какого материала сделать шторы, чтоб подходили и к кухне, и к столовой. Сразу же скажу, что все шторы хочу из одного материала.

Может, у кого в копилке есть хорошие советы на мой случай?

Вот в том-то и дело! Пока на всех окнах повешены одинаковые по дизайну карнизы, только без наконечников, их тоже продиктуют будущие шторы.

Сейчас я не дома, поэтому в компе есть только фото фрагмента столовой в состоянии ремонта - все три окна. Попытаюсь доходчивее объяснить обстановку. Фото сделано от входа в кухню-столовую. С левой стороны, сразу от входа, стоит встроенная поверхность с духовкой и каминной вытяжкой, далее вдоль окна рабочий стол, который заканчивается после окна поворотом - шкафом для посуды. Никаких навесных шкафов с этой стороны нет.
Там, где зона столовой - только обеденный стол и стулья. Стол со стульями еще не куплены, но планирую стол круглый.
С правой стороны от входа в кухню: холодильник, стиралка, посудомойка, мойка - все под одной столешницей, наверху навесные шкафы. Далее по этой стене идет камин с порталом и распашная деревянная дверь с рифленым стеклом в гостинную.
Вот для такой кухни-столовой надо найти вариант штор. С цветом я определюсь сама.

0

Efa 1 ноя 2010 12:52

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Вот бы посмотреть фото или хотя бы схему, чтобы дать конкретные советы. Что бы что-то предлагать надо ведь знать в каком стиле ваша кухня, цвет мебели, будете ли использовать карниз над рабочим столом, или у Вас там шкафчики...Видите, сколько тонкостей.

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 13:30

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Тут ведь еще сложность заключается в том, что шторы на кухню и шторы для столовой отличаются. Для столовой все-таки подойдут более презентабельные портьеры, а для кухни они будут не совсем подходящими. Тут надо найти нечто среднее. Я встречала в одном доме такую же ситуацию, когда добиваясь одного стиля, на кухонное окно повесили такие же шторы, как и в столовой: шелковые с ламбрекенами. Смотрелось это, мягко скажем, странно.

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 14:10

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Мне кажется, что Вам вначале лучше определиться со шторами на двух окнах (они, скорее всего будут в пол?), а на окно над рабочим столом выбрать уже упрощенный вариант, но из той же ткани.
Блуждая по интернету, я, если честно, ничего стоящего так и не нашла.

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Mady06 1 ноя 2010 14:31

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677


0

Mady06 1 ноя 2010 14:34

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

К сожалению, мой комментарий присоединился значительно выше, но без фотографии. Поэтому, Эфа, посмотрите его, а фото я попытаюсь присоединить еще раз.

Честно говоря, весьма надоел уже этот бардак с ошибками размещения на сайте!

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
favorskaya 1 ноя 2010 18:50

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

А какова высота потолка?

0

--------------------
Nomen est omen.
Efa 1 ноя 2010 20:10

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

2,55 м

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 16:42

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Вот так на вскидку, Мади, мне видится следующее. Учитывая, что 2 окна не слишком большие, то потолочный карниз будет излишним. Лучше всего карниз, крепящийся на стену и не слишком выступающий за пределы окна. То, что те 2 окна чуть ниже оканчиваются, чем кухонное, то шторы лучше пустить до пола. Связующим элементом могут выступить одинаковые карнизы и не очень замысловатый верхний ламбрекен. Не знаю, как Вы относитесь к тюлю. Учитывая, что радиаторов отопления не видно, можно обойтись и без него (хотя, это уже на любителя). Еще один момент. На какую сторону выходят окна? Это должно повлиять на цвет самих штор. Мне кажется, что окно над рабочим столом должно в светлое время суток пропускать как можно больше дневного света.
Я еще немного подумаю и поищу варианты того, что лично я представляю. А вообще, я искренне Вам завидую. Есть чем заняться, проявить творческую жилку. Эх...

Признаюсь Вам честно. Последние лет 8 вообще не переношу штор. После проблем со спиной практически везде заменила их ролетами из бамбука и сизаля. К ламбрекенам и всевозможным драпировкам всегда относилась прохладно, - пылесборники, ухаживать трудно. Всегда любила простые четкие линии.
Если окно на север, тогда, конечно, нужно сохранить максимум дневного света. Возможно, вместо портьерной ткани использовать органзу, органди разных расцветок, - легкое и воздушное. только надо учесть, что и прозрачные ткани при драпировке тоже будут "воровать" свет.
"А у вас такой же, но с перламутровыми пуговицами есть? - Нет? - Будем искать"

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Mady06 1 ноя 2010 17:48

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Широкое кухонное окно смотрит строго на север. Я еще до отъезда повесила карнизы, которые вы рекомендуете. Пока на них висят шторы из органзы из старых запасов - почти как в сундучке у бабушки. :) Я не люблю ламбрекенов, да и высота потолков не позволяет их делать - 2,55 м.

Радиаторов отопления нет, их заменяет в кухне мощный электрический камин с конвектором, так что пространство можно заполнять шторами без опаски задеть батареи. :)

Тюль я люблю, но только мне кажется, что тюль не совсем будет уместна на кухонном окне. Более того, это окно сейчас выходит непосредственно на улицу, но уже к лету, я надеюсь, там будет веранда, так что света будет не так много, чтоб его занавешивать тюлью и шторами.

Может вместо тюли что-то полупрозрачное, в меру задрапированное с оригинальным исполнением дизайна (!!!) на все окна, какие-то не тяжелые шторы в столовой, а на кухонном окне от этих штор только небольшой намек. Вот только не могу найти пока этой оригинальности! Столько уже перелистала...

Может у вас, Эфа, и получится, мне нравится ваш вкус!

0

Efa 1 ноя 2010 18:37

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Ответ, как обычно, присоединился к предыдущему комментарию)))

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 18:56

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Тут опять-таки нужно отталкиваться от стиля кухни. Выбор ведь огромен: английские шторы, римские, австрийские, итальянские, французкие, японские и пр. И от этих типов можно уже "плясать".

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
favorskaya 1 ноя 2010 19:01

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Efa
Признаюсь Вам честно. Последние лет 8 вообще не переношу штор.

Аналогично. В Женеве мне очень понравились наружные подъемные рольставни, - их можно поднимать на разную высоту, а можно просто менять угол наклона пластин, регулируя поток света. Когда они подняты до конца, - их вообще не видно! А на самом окне - органза, цвет же можно менять посезонно.

0

--------------------
Nomen est omen.
Mady06 1 ноя 2010 20:20

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Не знаю как кому, но я не чувствую уюта без штор. Вот так воспитался вкус. Когда смотрю на полуголые скандинавские окна, еле прикрытые чем-то весьма незатейливым, становится скучно. Мне не нравится, что у них вся жизнь на виду. Не нравится, когда проходящие мимо люди смотрят в освещенные окна, где все как на ладони.

Мы привыкли к более закрытой жизни. Понятно желание 85-летней бабушки из этой статьи, живущей на 1 этаже, закрыться от любопытных глаз.

Хочется и много света и одновременно, когда солнце ушло на закат, иметь возможность при включенном свете закрыться от посторонних глаз.

Я надеюсь, что на нашем сайте наши девочки-умницы что-то разыщут и предложат с теми пуговицами, которые мне нужны! :)

0

reflexomanka 1 ноя 2010 19:52

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 5

Очень милые шторы получились! Но вот расцветка все равно немного пестрая... А вот сам дизайн очень передает "дух времени".

0

sfera 1 ноя 2010 20:20 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 11

Ой столько прочитала, жуть как нравится. Буду и дальше следить. Все замечания и пожелания учитываю, всем спасибо.

0

favorskaya 1 ноя 2010 20:50

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Mady06
Когда смотрю на полуголые скандинавские окна, еле прикрытые чем-то весьма незатейливым, становится скучно.

Но когда в комнатах с низкими потолками на окнах висят шторы с ламбрекенами...
На мой взгляд, это много печальнее, - "дворцовый" стиль уместен далеко не в каждом, даже очень респектабельном доме...

Цитата: Efa
А если повесить просто подходящую по цвету органзу, а на само окно более плотную (из шелка тусса, например) римскую штору?

Вариант!..
Писала свой комментарий про ламбрекены, не имея в виду вопрос Mady...
Наш Автор меня растрогала:
Цитата: sfera
Ой, столько прочитала, жуть как нравится. Буду и дальше следить.

Вот я и порассуждала...
Мне показалось, что Ваш диалог с Mady - самодостаточен.
Цитата: Mady06
Может у вас, Эфа, и получится, мне нравится ваш вкус!

Цитата: Mady06
С правой стороны от входа в кухню: холодильник, стиралка, посудомойка, мойка - все под одной столешницей, наверху навесные шкафы. Далее по этой стене идет камин с порталом

Трудно представляю Ваш интерьер... Камин с порталом - в кухне-столовой...
Камин, наверное, не только для отопления?


Цитата: Efa
Возможны варианты английской шторы.

Цитата: Efa
А как Вам, Мади, стиль кантри или рустикальный?

Цитата: Mady06
Когда смотрю на полуголые скандинавские окна, еле прикрытые чем-то весьма незатейливым, становится скучно.

А норвежский стиль, - он стал скандинавским "всего" 150 лет назад? Вообще - никак?
Цитата: Efa
По-моему, пора уже в Парк с отдельной статьей "В помощь Mady, или твое "шторное" дело")))

Вы это серьезно? А как эта идея самой Mady?

0

--------------------
Nomen est omen.
Efa 1 ноя 2010 21:48

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Цитата: favorskaya
Но когда в комнатах с низкими потолками на окнах висят шторы с ламбрекенами...

Вот поэтому и задача довольно непростая.
Цитата: Mady06
Я не люблю ламбрекенов, да и высота потолков не позволяет их делать - 2,55 м.

А если повесить просто подходящую по цвету органзу, а на само окно более плотную (из шелка тусса, например) римскую штору?

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 21:53

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Вот, что я нашла.

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 22:00

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Возможны варианты английской шторы. Подойдет для узкого окна. При таких низких потолках римские или австрийские явно не подойдут.
Английские, правда, в основном шьют из плотной ткани, но можно ведь и пофантазировать.

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 22:03

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

А как Вам, Мади, стиль кантри или рустикальный? Тут ведь вообще не паханное поле.

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 1 ноя 2010 22:05

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

По-моему, пора уже в Парк с отдельной статьей "В помощь Mady, или твое "шторное" дело")))
Тема из бабушкиного сундука вылезла наружу и накрыла пространство от Казахстана до Норвегии... winked

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
favorskaya 1 ноя 2010 22:18

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Efa
Ответ, как обычно, присоединился к предыдущему комментарию)))

Мой ответ постигла та же участь, - "ушел" в предыдущий комментарий!

0

--------------------
Nomen est omen.
Mady06 1 ноя 2010 22:53

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Девочки, согласна на парк с темой "Шторы для бабушки Мади", там все и обсудим.

Эфа, спасибо огромное за подборку, но все эти варианты будут тяжелы для моего интерьера. До встречи в парке!

0

Efa 2 ноя 2010 00:53

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Цитата: Mady06
все эти варианты будут тяжелы для моего интерьера.

Ну, Мади, Вы и задачку нам задали...Будем искать!

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Efa 2 ноя 2010 03:07

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

Цитата: Efa
По-моему, пора уже в Парк с отдельной статьей "В помощь Mady, или твое "шторное" дело"

Цитата: favorskaya
Вы это серьезно?

Абсолютно. А то мы тут уже лабиринты из вопросов-ответов устроили.
Цитата: favorskaya
А как эта идея самой Mady?

Цитата: Mady06
Девочки, согласна на парк с темой "Шторы для бабушки Мади", там все и обсудим.

Вот видите!
Цитата: Efa
Ну, Мади, Вы и задачку нам задали...Будем искать!

0

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
Mady06 2 ноя 2010 15:14

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Госпожа Фаворская, а где прогулка по парку со шторами?
Куда-то делать наша алиас-лисет - у нее всегда много идей в копилке.

0

favorskaya 2 ноя 2010 15:33

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Mady06
Госпожа Фаворская, а где прогулка по парку со шторами?

Обязательно состоится, - не позднее завтрашнего утра!
Готовьтесь, дорогие Коллеги!

0

--------------------
Nomen est omen.
Mady06 2 ноя 2010 15:55

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Ждем-с!

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl