Вряд ли найдётся такой человек, который никогда не слышал о резьбе по дереву. Однако, уверен, что мало кто слышал о резьбе по толстой части берёзовой коры. Лично я, занимаясь резьбой с пятнадцати лет, не слышал об этом никогда, пока как-то раз, не забрёл в лес за грибами. Там я случайно наткнулся на отвалившийся от могучего ствола кусок берёзовой коры, по форме напоминающий птицу. Кусок оказался большого размера и обладал прочностью, достаточной для резьбы. Там у меня и возникла идея отсечь от него всё лишнее. В мыслях быстро сформировался образ птицы и, придя, домой, я сразу принялся за работу.
Однако, на деле всё оказалось сложнее. В отличие от древесины, берёзовая кора часто крошится и быстро тупит инструмент (хочу заметить, что ножи и стамески у меня изготовлены из отличнейшей стали, ещё времён СССР). Так что судите о строении коры сами. Пришлось перейти на несколько отличный способ обработки.
И вот, по прошествии трёх часов, птица была почти готова, осталось посадить глаза из бисера на клей и дать ему высохнуть. Конечно, можно было бы несколько раз покрыть изделие бесцветным лаком, но я решил этого не делать, потому как натуральное – оно всегда лучше.
Считаю, что не надо гнаться за всем блестящим, как сорока. Помимо эстетического удовольствия, такие штучные вещи приносят ещё и моральное. Можно запросто похвастать перед друзьями – мол, такая вещь есть только у меня. Что ни говори, а приятно, когда есть чего показать. На этом перейду ко второй части моего скромного рассказа.
Другое изделие, которое я хочу описать, тоже само по себе оригинально. По сути дела - это обыкновенная банка из-под оливок, оклеенная с помощью ПВА бумагой и ореховой скорлупой. Зато, каков конечный результат! По мне, это более чем достойное украшение домашнего интерьера.
Сложность изготовления заключается в том, что скорлупки разного размера надо как можно плотнее (желательно, без зазоров) подгонять друг, к другу предварительно смазав с прилегающей стороны клеем. Не надо жалеть клея. ПВА должен заполнить зазоры между чешуйками мозаики. Когда клей засыхает, он становится практически бесцветным, а если поверхность ещё и лаком покрыть – вообще признаков клея не останется. На всю работу у меня ушло в среднем 16 часов, но оно того стоит, не правда ли?
Совсем забыл сказать о практическом применении данного изделия. Всё очень просто – я в него карандаши с ручками ставлю. Опять же, смотрится эксклюзивно и со вкусом. Замечу, что обе поделки являются результатом поиска чего-нибудь оригинального. Просто надоели постоянные штампы, типа это должно быть так, а вот это совершенно наоборот. Нет, господа, и ещё раз - нет! Стиль просто обязан выделяться своей индивидуальностью. Но и тут желательно обойтись без больного фанатизма. Допустим грязный половой ковёр к потолку прибивать совершенно, не обязательно, хотя и можно это сделать.
Напоследок хочу сказать, что если человек действительно хочет чего-нибудь, то он обязательно этого добьётся. Я не стану вас пугать порезанными пальцами, занозами и прочей ерундой – это всё вопрос техники безопасности. Скажу одно – ищите своим талантам достойное применение, и всё обязательно получится!
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Резьба по берёзовой коре и мозаика из ореховых скорлупок".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
А еще:
Просмотров: 13124
Автор: drakoziablik
18 октября 2008
Мнений: 24
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)