Приветствие автора.
Здравстуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Александр Шатун. Представляю Вашему вниманию Интернет-сериал «Заноза». История, в которой есть всё – любовь, интрига, юмор, конфликт. И даже борьба добра со злом. Надеюсь, её чтение доставит вам немало радостных минут, а её герои станут для вас близкими и родными. Желаю приятного чтения!
Для вновь присоединившихся: первая серия тут, список всех серий здесь.
Я медленно обернулся. Возле лифта стоял среднего роста мужчина в форме полковника милиции. На вид ему было лет 45 или около того. Судя по выражению лица, решительный товарищ...
- А с чего это я не должен открывать дверь собственной квартиры? Она заминирована? - отреагировал я. Полковник приблизился:
- Потому, что Вы сейчас отправитесь со мной.
- А если у меня нет такого желания?
- Тогда придётся отправиться без желания, - лицо полковника стало жёстким, - Вы подозреваетесь в соучастии в особо опасном преступлении и к Вам есть пара вопросов...
- Я никаких преступлений не совершал, - убеждённо произнёс я, - и отвечать на Ваши вопросы сегодня не собираюсь. Есть основания -вызывайте повесткой, а пока...всего хорошего, - я поморщился, потому, что голова опять слегка закружилась и повернулся, чтобы всё-таки открыть дверь. Однак полковник был настроен весьма решительно. Он сделал ещё один шаг и схватив меня за предплечье, взял кисть на болевой приём:
- Слушай,ты, отрыжка богемы! Ещё немного подделываешься и я просить уже перестану! Терпеть вас, слизняков, не могу, всё прячетесь за своих адвокатов, отвечать не хотите за свои мерзкие дела, - прошипел он мне в ухо, - только я чихать на всех хотел. Ты сейчас поедешь со мной, понял!
- Не поеду, - упёрся я.
- Поедешь, просто придётся тебе помочь, - от резко толкнул меня, я не удержался на ногах, ударился плечом в дверь и сполз на пол, - сейчас вызову наряд и через пять минут будешь в личном транспорте...
- Что вы делаете? - услышал я голос Насти, - прекратите немеделнно!
- Что?! - полковник обернулся, поднося телефон к уху, - это кто ещё там? Спрячься, подстилка крашенная, а то и у тебя неприятности будут...А ты не прикидывайся, всё равно никто не поверит, что ты прострадал от падения, свидетелей- то нет...Быстро поднимайтесь, - бросил он в трубку, - есть работа...
Я почувствовал, как в голове сначала зашумело, потом словно накатила горячая волна и я закрыл глаза. После чего, не открывая их, я медленно произнёс:
- Слушай, полковник...Я с уважением отношусь к правоохранительным органам, но с такими “быками”, похоже, иначе нельзя...
- Что? Да я тебе...
- Ты дослушай..., - открыл глаза, полковник навис надо мной, ясно собираясь меня ударить, - во-первых, твой наряд тут не появится. Ни через минуту, ни через пять, ни через час!
- Что? - полковник оглянулся, - считаешь, что я блефую?
- Нет, не считаю, - я с трудом, цепляясь за ручку двери, встал, - наряд наверняка где-то в машине неподалёку. Только сюда он не поднимется! Не веришь? Сколько времени тебе нужно, чтобы убедиться? Минута, две? Засекай, а я дверь открою...
Не обращая на него внимания, я открыл дверь. Заняло это где-то минуту или чуть больше. Я оглянулся:
- Ну, что, убедился? И не появится. Во-вторых....учти, я ещё сутки назал лежал в палате интенсивной терапии, так что совесть моя чиста. Ты слабого человека попытался унизить, хотел ударить, плюс оскорбил го девушку...
- Корона не спадёт, утрётесь..., - убеждённо произнёс он, растерянно оглядываясь. Всё-так отсутствие вызванного наряда его напрягало.
- А вот теперь ты перешёл последнюю черту, - убеждённо выдохнул я, - такое уже я прощать не намерен, - я перевёл дыхание и пошёл в квартиру. Полковник не дал мне закрыть за собой дверь и ввалился за мной:
- Ты, по-моему, совсем оборзел..., - возмущённо произнёс он, - ты вообще понимаешь, с кем разговариваешь?! Тебя представитель власти на допрос вызвал а ты...
- А нет представителях власти и нет вызова на допрос, - я опустился в кресло, - откуда я знаю, может этот костюм из костюмерной киностудии? Может, кто-то официально представлялся? Звание, должность, подразделение? Что-то не припомню...Может, последствия лечения, правда...
- Да..., - полковник одёрнул китель, - сериалов насмотрелись, блин...Полковник Нечаев, межрегиональное управление по борьбе с хищением культурных ценностей! У меня особые полномочия и я не обязан всех фигурантов вызывать повестками, а...
-...а Конституция и УПК для вас не указ? Прокуратура в курсе такой точки зрения? - я прижал пальцы к вискам, потому, что появилась какая-то острая боль.
- Как воровать, так вы про УПК даже не вспоминаете..., - на скулах у полковника появились желваки, - вот когда ты окажешься в камере, вот тогда сможешь жалобы писать, сколько угодно, а пока...
Раздался звонок в дверь. Особенный. Острый, требовательный. Я поднял голову:
- Я открою? Насколько я понимаю, обыска пока у меня не проводится? Спасибо большое...
Я прошёл к двери и открыл её. Честно говоря, легче не стало. У порога стоял невысокий, но широкоплечий мужчина лет 40 в джинсах и лёгкой куртке. По виду его можно было принять за бизнесмена на отдыхе. ОДнако, учитывая, что за его спиной стояло двое рослых и широкоплечих бойца ОМОНа в боевой выкладке, заставляло изменить свои предположения по поводу его рода деятельности.
Мне стало не по себе и я оглянулся на полковника. А мужчина, словно не замечая меня, шагнул в коридор по направлению к полковнику, одновременно доставая из нагрудного кармана какую-то книжечку:
- Майор Арбатов, Управление Собственной Безопасности. Господин полковник, потрудитесь объяснить, что Вы делаете в этой квартире?
- Полковник Нечаев, Ме..., - начал он и запнулся,- что значит - “что делаете?”?! Я расследую дело особой важности, вам что, неприятности нужны, майор?!
- Неприятности буду у Вас, полковник, если Вы в течении минуты не покинете эту квартиру, - Арбатов спрятал удостоверение, - вернее, они у Вас будут в любом случае, насколько я понимаю.
- А если не покину? - прищурился полковник.
- Приказано выдворить силой, - Арбатов оглянулся на омоновцев, - так что выбирайте. А что касается меня, то меня пугать неприятностями не стоит. Работа такая, что угрожают все...Итак?
- Ладно, - полковник направился к выходу и остановился возле меня, - хочешь сказать, что “крутой”, да?
- Я сонный, - помотал я головой, - давай...те...отсюда, я спать хочу!
- Ну, ну..., - полковник явно был в растерянности, события развивались по непонятному для него сценарию. Вся компания организованно покинула квартиру, и практически сразу внутрь проскользнула Настя:
- Ты как?
- Не очень, - честно признался я, - голова болит, гудит, кружится и всё такое...
- Может, “Скорую” вызовем, в больницу вернёмся? - предложила Настя. Я покачал головой:
- Ага, щас...Нет, я спать лягу, всё должно пройти. Возможно, это последствия встречи с “Экспертом”...
Не тратя больше времени и сил на общение, я устроился на диване и практически сразу уснул. Что примечательно - на этот раз спал, без преувеличения, как убитый. Ни снов, ни вешних раздражителей - ничего! Что называется, мечта...
...Проснулся утром, уже заботливо кем-то укрытый пледом, высунул голову из под него, и осторожно открыл глаза. И сразу понял, что пробуждение не из приятных - в кресле напротив сидел...Нечаев! Правда, на этот раз уже не в форме, а в штатском. Правда, сильно огорчится или возмутиться я не успел - посмотрев чуть вправо, я увидел Вячеслава, что-то сосредоточенно изучающего на экране ноутбука. Раз такое дело, значит, серьёзная опасность мне не угрожает.
- Доброе всем утро..., - как можно более сонным голосом произнёс я, - чем обязан высокому собранию?
- Доброе, Михаил Алексеевич, - сдержанно кивнул полковник.
- Ого, я уже Алексеевич?! - изобразил я бурную радость, - и кого я должен благодарить за столь кардинальное изменение обращения? Я понимаю, что оно формальное, мысленно Вы, полковник, всё равно меня явно костерите теми же словами...
- Звонку из нашего министерства, - поморщился полковник, - мне рекомендовали отнестись к Вам с уважением и принести свои извинения за события вчерашнего вечера. Похоже, у Вашего друга весьма серьёзные связи и влияние..., - он покосился на Вячеслава.
- Что Вас, я так понимаю сдерживает, но положительных эмоций не добавляет, - отметил я, - в таком случае отложим ненужные церемонии и приступим сразу к делу. Я так понимаю, что мой статус изменён с “подозреваемого” на “свидетеля”? По крайней мере, временно?
- Вынужден признать, что Вы нашли очень точную формулировку, - признал полковник.
- В таком случае, изложите, чем я могу быть полезен следствию, - я развалился на спинке дивана, и чуть ли не царским жестом руки предложил собеседнику продолжать. Вячеслав тихо хрюкнул, пытаясь сдержать смех, полковник сжал зубы, тоже пытаясь сдержаться. Хотя его эмоции были явно не такими мажорными.
- В наших руках есть видеозапись, на которой видно, что вы держите в руках некий предмет, антикварную вещь. От лица государства настоятельно предлагаю сдать эту вещь и подробно рассказать, как она попала к Вам в руки, - с плохо скрытой угрозой сказал полковник.
- А что за вещь? - поинтересовался я.
- Шкатулка.А что, у Вас каждый день в руках бывают антикварные вещи?
- А Вы каждый день врываетесь в квартиру граждан без санкции? - не остался я в долгу, - будьте добры, держитесь в рамках...Значит, сдать..., -я посмотрел на Вячеслава. Тот едва заметно пожал плечами. Я расценил это как фразу “ делай, что хочешь” и ещё более вальяжно разлёгся на диване, чем повысил градус раздражения собеседника.
- Вещь внесена в список, относящихся к культурному наследию страны? - уточнил я. Нечаев нахмурился:
- Нет...
- Она числится среди похищенных из государственного музея или частной коллекции?
- Нет,- Нечаев понял, куда я клоню и помрачнел ещё больше.
- Она проходит по уголовному делу в качестве доказательства?
- Нет! - повысил голос Нечаев.
- В таком случае, господин полковник, я не обязан её сдавать. И уж тем более рассказывать о том, как она ко мне попала, - я опять посмотрел на Вячеслава. Тот кивнул с удивлённой улыбкой. Типа “ не ожидал от тебя...”.
- По закону - да. Но если учесть что как сама вещь, так и рассказ о ней может помочь решить одну загадку, имеющую отношение к государственным интересам, - с нажимом произнёс Нечаев, - всё воспринимается несколько иначе!
- С точки зрения закона - нет, - не согласился я, - и если , как Вы утверждаете, что действуете от имени государства, а не как...извините, вымогатель, то Вы можете только просить меня об этом! И на эту просьбу я отвечаю - “нет”!
- Наглеете, Михаил Алексеевич..., - с трудом сдерживаясь, отметил полковник. Краем глаза я видел, как Вячеслав опустил голову ниже, чтобы не было видно его довольной ухмылки. Моё поведение ему явно нравилось. А может, он надеялся, что полковник на нервах что-то выдаст? Тогда надо продолжать...
- Да бы не сказал, господин полковник, - не согласился я, - с моей точки зрения наглеете, как раз, Вы! Или Вам напомнить, под влиянием какого фактора Вы вчера покинул мою квартиру?
Вячеслав не сдержался и опять хрюкнул. Полковник побагровел, но промолчал. А я продолжил:
- И после этого Вы, опять заявляетесь ко мне и пытаетесь меня прессовать, признавая, что законных оснований для этого нет! И это после звонка из министерства! Так кто в данный момент наглеет?! Я, Вы или президент Америки?
Вячеслава начало трясти и он вскочил и поспешно покинул комнату. А полковник сделал глубокий вдох и с нажимом произнёс:
- Формальных оснований нет! Но найти можно! Учитывая важность дела, эта вещь ...может оказаться в каком-то из перечисленных Вами списков! Что тогда ответите?
Вячеслав появился в дверном проёме со следами борьбы с самим собой на лице.
- На подлог пойдёте? - предположил я, - то есть УСБ Вам мало, хотите, чтобы Вами ещё и прокуратура занялась?
Полковник покрылся пятнами, Вячеслав опять закрыл рот рукой и ушёл на кухню ржать. Я сделал паузу, потянувшись за своим альбомом. Полковник постепенно пришёл в себя и сдавленно произнёс:
- Речь идёт об интересах го-су-дар-ства! И бывают ситуации, когда...упрямство одного человека иначе не преодолеть!
- Гражданина, полковник, гражданина, - уточнил я, начиная рисовать, - со всеми правами, дарованными Конституцией. Или Вы готовы эту точку зрения под диктофон озвучить? Или в средствах массовой информации?
Ответить он не успел, у него зазвенел мобильный телефон. Прижав его к уху, он ответил:
- Слушаю, Нечаев...Так...Так...Есть! Спасибо..., - он спрятал телефон и угрожающе поднялся, - я тебе сейчас озвучу...Или ты сейчас отдаёшь шкатулку или пожалеешь...
- Ого, - отметил я, что Вячеслав тут же, как чёртик из табакерки появился в дверном проёме, - и что опять произошло?
- Мне сообщили, что звонок из министерства - это досадная ошибка, - не скрывая удовлетворения, сообщил Нечаев, - и что я могу тебя прямо сейчас брать в наручники и отправлять за решётку! Что я сейчас и сделаю с огромным удовольствием...
И полковник, не сводя с меня взгляда, засунул руку в карман пиджака...
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Адекватность комментариев: 1279
Группа: Посетители
Публикаций: 3
Комментариев: 2752
Ого! Ну, и качели! Я уже начинаю волноваться серьёзно! И что это за видеозапись?? Бедный Миша! То эксперт, то ещё напасть какая-то милицейская!! |
0
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Информация | |||
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|||
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)