Приветствие автора.
Здравстуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Александр Шатун. Представляю Вашему вниманию Интернет-сериал «Заноза». История, в которой есть всё – любовь, интрига, юмор, конфликт. И даже борьба добра со злом. Надеюсь, её чтение доставит вам немало радостных минут, а её герои станут для вас близкими и родными. Желаю приятного чтения!
Для вновь присоединившихся: первая серия тут, список всех серий здесь.
...Пожалуй, впервые за всё время наших приключений мне стало не по себе. Не страшно, а именно - “не по себе”. То есть вроде бы пугаться нечего, но ощущение такое, словно надел чужую одежду, а снять не могу...
- Я прошу прощения, - Настя уставилась на рисунок, - а это точно? Может, это просто похоже на...Или камера искажает...
- Нет, Настя, - с убеждённостью ответил “граф”, - единственное отличие - знак организации трёхцветный, а вот что касается самих фигур, их взаимного расположения и соотношения величин...Я вообще отказываюсь это понять, такое ощущение, что он рисовал это с натуры!
- Да я не знаю…, - я почувствовал себя почему-то неудобно, - ну, так получилось…навеяло, почему-то…Пожалуйста, уничтожить, так уничтожить…, - я поспешно вырвал лист из альбома, ещё раз на него посмотрел и порвал не мелкие кусочки. Настя забрала их у меня:
- Пойду на кухне сожгу…
Она ушла, а я остался наедине с «графом». Помолчав немного, «граф» поинтересовался:
- Как самочувствие, Михаил?
- Уже почти всё в порядке, - я вздохнул, - голова ещё побаливает, но вообще-то в норме.
- Ещё раз приношу свои извинения, - «граф» покачал головой, - так сказать, виновная сторона кается, просит прощения и очень сожалеет о содеянном.
Поверь, это не преувеличение…
- Верю, чего уж там…
- Всё, уже сожгла, - с довольным видом сообщила вернувшаяся Настя, - только пепел остался…
- Ну вот, и ладно, - «граф» приподнялся в кресле, - что ж, в таком случае вам пора собираться…Время…
…Здание аэропорта за последние пару месяцев уже стало практически родным. А за стойкой регистрации нас вообще узнала девушка, оформлявшая документы:
- Добрый день! Опять летите?
- Да, летим…, - я постарался улыбнуться, - нам должны быть оставлены билеты…
- Сейчас посмотрим…, - она просмотрела свои записи, - да, два билета до Ниццы через Париж. Пожалуйста, ваши билеты, проходите на регистрацию…
Не знаю, нам просто повезло или это незримое влияние и забота Вячеслава, но все формальности, связанные с таможней и паспортным контролем мы преодолели достаточно быстро. И поэтому до объявления посадки у нас ещё осталось время и мы устроились за столиком в одном из многочисленных кафе аэропорта. Настя взяла себе сок, а я кофе.
- Как думаешь, просто отдохнём или опять во что-то вляпаемся? – Настя прикусила губу.
- Я тебе что – пророк? – насторожился я.
- Ну что, тебе трудно, что ли?
- Нет, не трудно, - качнул я головой, - только потом опять я буду во всё виноватым и ты меня “пилить” будешь всю дорогу. Какой уж тут отдых...
- Да что ты к словам придираешься? - Настя даже обиделась, - это же я так, для...разрядки!
- Хороша разрядка...,- буркнул я, - если честно, то вряд ли нам удастся отдохнут по полной программе. То есть отдых конечно будет, - поправиля я, - но с сюрпризами.
- Ну, это как всегда...,- обрадовалась Настя, и повернула голову в сторону ближайшего динамика, - о, уже посадку объявили, пошли...
Билеты у нас были в бизнес-класс. Честно говоря, уже и не удивились. Удивительно, как быстр привыкает человек к хорошему. Правда, до нас только на трапе дошло, что летим-то мы, едва ли не впервые не самолётом отечественной авиакомпании, а всемирно известной “Эйр Франс”. А это, уже, извините совсем другой уровень всего - и самолёта, и обслуживания.
Поэтому, когда улыбающаяся стюардесса провожала нас в бизнес-класс, мы восприняли это как должное. Когда мы шли по проходу, то я обратил внимание, что в предпоследнем ряду, с правой стороны, сидело трое - довольно-таки полные, если не сказать, толстые мужчина и женщина, скорее всего, муж и жена и пожилой худощавый мужчина в больших роговых очках.
За счёт своих габаритов, а скорее всего ещё и за счёт наглости они совсем мужчину стеснили. А он, судя по всему был интеллигентом уже не в первом поколении и, несмотря на такую ситуацию, старался заниматься своим делом - просматривал какие-то бумаги, рукописные и отпечатанные на компьютере. Явно соотечественники, даже паспорта спрашивать не надо! И откуда в нас эта бесцеремонность?...
Когда проводница отодвинула в сторону дверцу бизнес-класса, и жестом пригласила нас войти, у меня сразу возникло устойчивое ощущение чего-то необычного. И это ощущение меня не подвело. Мы, пока, по крайней мере, были единственными пассажирами этого класса. А ведь посадку уже идёт минут 15, никак не меньше...Ладно, подождём...
Устроившись по соседству в лучших креслах, мы стали ждать, обмениваясь репликами, по поводу того, что за попутчики у нас будут. Настя была уверена, что это будут европейцы, я же стоял на том, что это будут “новые русские”. Уступать никто не хотел и мы уже были готовы биться об заклад, но тут по внутренней трансляции объявили просьбу сесть на свои места и пристегнуть ремни, дескать, самолёт выруливает на взлёт. Мы удивлённо переглянулись.
Это в таком рейсе и лишь два пассажира в бизнес-классе?! Да, летали мы в одиочестве, но это же на наших авиалиниях, пусть и международных! А тут...это же сколько стоило выкупить весь бизнес-класс на таком воздушном судне?!
Когда самолёт закончил взлёт и по трансляции объявили, что можно освободиться от ремней и вообще чувствовать себя свободно, Настя со значением отметила:
- Судя по всему, “графу” действительно неудобно за произошедшее!
- Возможно, - согласился я, - а может, это, исходя из соображений безопасности.
- Возможно, но цена вопроса от этого не меняется, - хмыкнула Настя, - чего будем делать?
- Лететь не так уж долго, - я устроился удобнее, - можно поспать, можно...
- Я поняла, - Настя наморщила нос, - совместных проектов с тобой на этом маршруте ждать не приходится...
Она обиженно отвернулась и достав из сумки нетбук, стала что-то на нём мудрить. Я достал альбом и собрался рисовать, но почему-то вспомнил того седого мужчину, зажатого двумя толстяками. И нажал на кнопку вызова стюардессы. Настя удивлённо изогнула бровь:
- Что, проверяешь качество сервиса?
- В каком-то смысле, - сдержанно ответил я. И почти в тот же момент возникла стюардесса.
- Чем могу быть полезна? - практически без акцента поинтересовалась она.
- У нас тут несколько свободных мест..., - я окинул взглядом салон, - нельзя ли...в виде исключения, перевести одного пассажира из эконом-класса. Если нужно, мы доплатим...
- Это лишнее, - многозначительно улыбнулась стюардесса, - это помещение выкуплено для вас, следовательно имеете право. На каком месте сидит этот счастливчик?
- Это седой мужчина во втором ряду справа, - почему-то смутился я.
- Что ж, хорошо, я сейчас его приглашу, - стюардесса слегка присела сделав что-то вроде книксена и вышла. Настя удивлённо посмотрела на меня:
- Ты это чего? Нет, - поспешно уточнила она, - места действительно навалом, можно вообще целую компанию загрузить, но...Почему?
- Не знаю, - честно признался я, - выглядит он как-то...
Закончить мне не удалось, дверь салона отодвинулась и внуть очень осторожно шагнул тот самый мужчина. Стюардесса вопросительно посмотрела на меня, мол, того ли она привела? Я кивнул в ответ и она выскользнула обратно.
- Я прошу прощения..., - мужчина держал обеими руками объёмистый портфель, - мне сказали перейти сюда, но...
- Как Вас...
- Лешин, - он с готовностью кивнул, - Георгий Карлович Лёшин.
- Очень приятно, - я встал, - меня зовут Михаил, мою спутницу - Анастасия.Присаживайтесь, Георгий Карлович, выбирайте, где удобно...
- Да тут, извините, везде удобно, - он оглянулся и сел в ближайшее кресло, - я всё-таки не совсем понимаю...
- А что понимать, - Настя улыбнулась, - будете лететь с нами...Вы до конца, до Ниццы?
- Да..., - он кивнул, - лечу на конференцию. И всё-таки...
- Георгий Карлович, - не выдержал я, - просто мне не понравилось, что интеллигентный человек, да ещё занимающийся интеллектуальным трудом, вынужден уменьшаться в объёме только потому, что рядом сидят двое хамов, которые мало того, хамы, так ещё и слишком толстые...Я так понимаю, что Вы готовили какие-то материалы к своей конференции?
- Вы очень наблюдательны, - улыбнулся мужчина, - да, нужно ещё кое-что успеть, доберусь до гостиницы поздно вечером, а уже рано утром выступать...
- Ну вот располагайтесь, - я кивнул на кресло, возле которого был небольшой столик, -и готовьтесь. Хотите кофе или напитки? Тут, что называется всё, что угодно...
- Только воды, минеральной, - он пересел в указанное кресло, - это просто королевские условия, я, пожалуй тогда всё успею...
Настя протянула ему бутылочку с водой, он достал из портфеля бумаги, разложил их на столе и, что называется, с головой ушёл в работу. Мы с Настей переглянулись и каждый тоже занялся своим. Где-то через час я услышал покашливание. Подняв голову, я увидел, что наш попутчик отложил в сторону бумаги, нервно крутит пальцами карандаш.
- Что-то случилось, Георгий Карлович?
- Понимаете, мне крайне неудобно..., - он оглянулся, - я уже почти всё сделал, что было нужно и всё благодаря вам...Как я могу вас отблагодарить?
- Да полно, Георгий Карлович, нам же не трудно, место есть, как вы видите..., - я улыбнулся, - вы, простите, учёный?
- Да, я историк. Военный историк. Доктор исторических наук, почетный академик трёх международных университетов, - он поправил очки, - мне было бы просто спокойнее...
- Скажите, - подала голос Настя, - а Вторая Мировая - Ваша тема?
- Ну, вообще военный историк, говорящий, что Мировые войны - это не его тематика - просто мыльный пузырь..., - он тяжело вздохнул, очевидно, вспоминая подобных экземпляров, - но, в принципе, моя докторская диссертация как раз касалась некоторых аспектов военной доктрины противоборствующих сторон. А что, у вас есть интерес к этой теме?
- Ну, у нас скорее что-то вроде противоречия, - осторожно произнесла Настя, - скажите, насколько...прозрачна была вся...гитлеровская военная машина для их спецслужб, ну, гестапо, авера и прочих?
- Другими словами, вас интересует, не могло ли существовать что-то, тайное даже для них? - историк скептически и довольно криво улыбнулся, - думаю, что это исключено. Это была очень жёсткая и безжалостная машина.Притом очень логичная и эффективная. Скрыть что-то не представлялось возможным по той простой причине, что двойных агентов было очень много. Ну, то есть тех, кто работая в одной структуре, “сливал” информацию другой. Ну, а противоположная сторона действовала так же. Плюс чисто партийный контроль. Так что...
- Ну, нет, так нет, значит, спор проиграли,только и всего...., - я попробовал даже рассмеяться, - извините!
- Да, это вы извините, что ничего не могу сказать..., - он вздохнул и вернулся к своим бумагам. Я тоже вздохнул и продолжил рисование. Прошло ещё около двух часов. Мне захотелось пить и я встав, подошёл к полочке с напитками.
- В 1939 году, - услышал я за спиной размеренный голос Георгия Карловича, - Генрих Шальке, в письме своему отцу сообщил, что его переводят из Берлина в Варшаву, то есть фактически понижают в статусе. Хотя на словах наоборот, ему выразили особое доверие, зачислив его в штат какого-то особого подразделения, в состав которого входит авиационное соединение, какое-то спецпоцразделение численностью до батальйона и несколько технических служб, - я повернулся, Георгий Карлович продолждал говорить, сняв очки и массируя пальцами переносицу, - однако Шальке этим словам не верил...
- Почему? - подалась вперёд Настя.
- А это подразделение находилось в ведомстве Гебельса, а не Геринга или Бормана, - историк открыл глаза, -такая вот штука.
- Спецподразделение и авиагруппа в министерстве информации?! - изумилась Настя.
- Информации и пропаганды, Анастасия, - уточнил Лёшин, - честно говоря, я тоже почему-то думаю, что это была какая-то дезинфомрация. Хотя одна деталь, указанная в том же письме, настораживала.
- То есть?
- Он утверждал, что транспорт этого подразделения имел на своих корпусах нанесённые кресты стандартных размеров, но не совсем стандартной расцветки, - заключил он, - лично я нигде и никогда больше не встречал!
- Ну и память у Вас, Георгий Карлович, - восхищённо произнесла Настя, - какое-то одно письмо, далеко не самое важно, а вы его практически наизусть...
- Историк, Анастасия, - собеседник был явно польщён, - без памяти - ничто! Пустой звук, извините...Надеюсь, эта информация хоть как-то...
- Конечно, Георгий Карлович, конечно, - успокоил его я, - мы очень рады, что имели возможность побеседовать с Вами.Честное слово...
- Что ж, очень рад,- он был явно обрадован, - может быть, оставите свои контакты, если что ещё подобное всплывёт в памяти, я мог бы сообщить...
- Вот, пожалуйста, - Настя протянула ему визитную карточку, - тут электронные координаты, пожалуйста, будем рады...
- Спасибо...
Мы ещё какое-то время побеседовали, что называется, ни о чём, пока не объявили, что самолёт заходит на посадку. Со всеми вытекающими рекомендациями.
Когда самолёт зарулил на стоянку, и мы начали выходить, то, естественно нас разбирало любопытство. Как-никак первый раз во Франции, в Ницце, и неизвестно, побываешь тут ещё хоть раз? Поэтому хотелось впитывать информацию всем органами чувств - зрением, слухом, обонянием, и даже кожей...
Может, именно поэтому, из -за такой расконцентрации внимания мы не сразу обратили внимания на одну деталь. Дело в том, что хотя мы выходили из самолёта далеко не первыми, но пассажиров внизу, у самого трапа, почему-то не было.И за нами почему-то никто не шёл. И только мы ступили на плиты аэродрома, как раздался вой полицейской сирены и мы увидели, как к трапу на полной скорости, прямо на нас несётся машина, раскраска и мигалка на крыше однозначно давала понять, что это - полиция...
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
olata, это, вероятно, экскорт...))) Уваж. chatun, преклоняюсь перед Вашей богатейшей фантазией... У Вас много общего с Вашим героем... весь его креатив ведь создан, по сути, Вами! |
0
Лучше зажечь свечу, чем проклинать темноту...
Адекватность комментариев: 1279
Группа: Посетители
Публикаций: 3
Комментариев: 2752
Я тоже иногда к старым выпускам возвращаюсь, чтобы нить повествования не потерять. А всё так закручено! |
0
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Информация | |||
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|||
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)