Приветствие автора.

Здравстуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Александр Шатун. Представляю Вашему вниманию Интернет-сериал «Заноза». История, в которой есть всё – любовь, интрига, юмор, конфликт. И даже борьба добра со злом. Надеюсь, её чтение доставит вам немало радостных минут, а её герои станут для вас близкими и родными. Желаю приятного чтения!

Для вновь присоединившихся: первая серия тут, список всех серий здесь.

Часть сто девяносто девятая. Загадки, проблемы... и всё по старому   <-- Интернет-журнал "Заноза": юмор на Uhouse.ru

Мы с Настей обменялись взглядами. Вячеслав немного помолчал и почесал телефоном подбородок:

 

- Если бы я вас не знал какое-то время, то подумал, что вы дурака ваялете…Что, есть какое-то обьяснение?
- Есть…, - я подошёл к окну и посмотрел на огороженную территорию во дворе, - это всё «граф», Вячеслав…
- Ого! Жест широкий, но, насколько я понимаю, просто так он деньгами направо и налево не разбрасывается, следовательно…, - он подошёл ко мне и посмотрел в том же направлении,  - считает, что в будущем вам будет нужен определённый статус, так сказать, в обществе!
- Судя по всему – да, - согласилась Настя, не желая вставать со своего места, - так что там с новостями?
- Ну, серьёзная новость одна, - Вячеслав прошёлся по комнате, - получено подтверждение, что в нашем городе действительно функционировало специальное хранилище. Однако странность заключается в том,что несмотря на самый высокий статус секретности, коммуникации к нему подводили не специалисты из «конторы».По крайней мере, если верить отчётам, которые были найдены в архиве…
- Это всё? – прищурила один глаз Настя.
- Почти. Есть ещё одна…даже не знаю, как это назвать…, - Вячеслав развёл руками, - как я уже говорил, для поддержания операции содействия вашим поискам, задействованы лучшие силы. В том числе и группа аналитиков. Так вот  они, собирают в одну кучу весь массив информации и прогоняют его через сквозной анализ по всем ключевым словам и понятиям, которые могут иметь хоть какое-то отношение ко всем нашим делам…
- И что? – Настя почему-то сразу насторожилась.
- После анализа по датам, обнаружилось одно странное совпадение, - Вячеслав вздохнул, - оказалось, что в тот же день, когда, как считалось раньше, погиб «Чемодан», а именно его «кубышку» мы и ищем, одному из…отделов ГБ было дано задание обеспечить доставку на соседнюю с домом «Чемодана» легковую машину с оставленными в ней ключами…
- Ничего себе…,  - Настя потёрла виски пальцами, - но это может означать как обеспечение операции по вывозу того, что хранил «Чемодан», так и его ликвидацию. Чтобы исполнители смогли уйти после выполнения задания.
- Совершенно верно, - согласился Вячеслав, - этот приказ шёл под грифом «Совершенно секретно» и доступ наша группа к нему получила только благодаря особому статусу наших поисках. А до этого об этом отделе Комитета практически никто не знал!
- Не многовато ли обнаруживается тайных структур и подразделений, о которых никто не знал 50 лет назад? – поинтересовался я. Вячеслав переплёл пальцы рук:
- А вот это, Миша, как раз и есть одна из причин, по которой количество противников наших поисков, несмотря на все успехи, не становится меньше, - он сделал круговое движение плечами, и решительно двинулся к выходу, - ладно, пока всё ясно, продолжайте в том же духе, но я вас умоляю…, - он только махнул рукой, понимая, что все предостережения мало что изменят и ушёл.

 

Когда за ним закрылась дверь, мы почти синхронно вздохнули. Настя посмотрела на часы и полувопросительно уточнила:

 

- Ну что, по домам отдыхать? А то времени не так много осталось до светского мероприятия…
- Согласен…

 

…На этот раз я не позволил Насте будить меня каким-то экстравагантным способом и проснулся раньше. Судя по тому, что она почему-то пришла с маленькой лейкой, намерения у неё были довольно крvеативные. Немного попрепиравшись и выпив кофе, мы отправились в путь. Уже на полдороге я вдруг почувствовал, что испытываю какое-то странное возбуждение.

 

Хотя, с другой стороны, что удивляться? Еду, можно сказать, в совершенно непривычном для себя статусе – благодетеля и мецената для талантливых детей! Ещё и владелец недвижимости в центре города! Бред какой-то честное слово…Ладно, будем надеяться, что когда это закончится…

 

Я вдруг понял, что во-первых, с трудом верю, что это кончится хоть когда-нибудь, а во-вторых, что, пожалуй, очень скоро начну скучать, если такие приключения закончатся. Как всё-таки человек быстро ко всему привыкает, а? Даже такому ненормальному ритму жизни!

 

Когда мы приехали к зданию, то оказалось, что вроде бы знакомый район города претерпел определённые изменения – несколько ларьков, которые , казались, вросли  в землю и ничто не могло их оттуда сдвинуть, включая постановления горсовета, словно испарились. А на их месте образовалась, иначе и не скажешь, современная автостоянка где-то на полсотни автомобилей. Судя по всему, стоянка была платной, но стоило нам с Настей подъехать, как охранник у входа поднял шлагбаум, пропуская нас внутрь. Настя хмыкнула,  припарковалась на ближайшем свободном месте и обратилась ко мне:

 

- Слушай, может и стоянка за тобой числится?

- Настя, ну что, я виноват, что мои идиотские предположения оправдываются? – обижено отреагировал я, - обязательно прикалываться?
- А что мне остаётся? – она захлопнула дверь, - серьёзные речи от блондинки никто воспринимать не хочет, вот и приходится…
- Да ну тебя…, - я вздохнул, - пошли, расплатимся,  надеюсь, за несколько часов не разоримся.

 

Мы подошли к охраннику и Настя вежливо поинтересовалась, доставая бумажник:

 

- Простите, сколько с нас? Мы часов до…одиннадцати…наверное.
- Вы что, кого-то разыгрываете? – понизил голос охранник и украдкой оглянулся, - или скрытой камерой кто-то снимает?
- Почему разыгрываем? – удивилась Настя, - я спросила, сколько…
- Так это же ваша стоянка! То есть, - поправился охранник, - Михаила Андреевича…

 

Настя сжала бумажник в кулаке и одарила охранника таким взглядом, что я допустил вероятность того, что она сейчас запустит его либо в самого охранника, либо просто так – куда подальше. От избытка чувств.

 

- Да Вы знаете, - я поспешно обнял Настю за плечи и направил к выходу со стоянки,  - это недавно произошло и мы ещё не привыкли …
- А, ну это понятно, - согласился охранник, хотя и посмотрел на нас как-то странно.

 

Когда мы уже направлялись по тротуару к входу в здание, я примирительно сказал Насте:

 

- Ну вот, зато теперь ты знаешь, как я себя чувствую после таких вот…совпадений!
- Ага, это у меня – совпадение, а у тебя что-то другое, - не согласилась Настя, - вот вроде бы приятное событие – у тебя есть автостоянка, но такое ощущение, что где-то уже теряешь ощущение свободы!
- Увы, согласен с тобой, - вздохнул я, - но пока мы вряд ли можем что-то изменить в этом…

 

Когда мы вошли во внутренний двор, то на ступеньках столкнулись с Игорем Новиковым – талантливым, но совершенно неорганизованным мальчиком и его родителями.

 

- Здравствуйте! – обрадовались они, - мы так рады вас видеть, мы так вам благодарны!
- Да не за что, - смутился я,  и обратился к Игорю, -а ты, тоже рад или так, лучше бы со мной не встречаться?
- Чего, - шмыгнул он носом, - рад, конечно…Только добираться сюда дальше от нашего дома, чем в старую студию!
- Смотри, юный, а уже такой практичный, - отметила Настя, - вот поколение…

 

Когда мы оказались внутри, то у меня, честно говоря, просто перехватило дыхание! Это была не студия, а мечта! Вернее, какая там студия? Это  небольшой студийный комплекс! Два фойе, которые можно использовать как залы для экспозиций, две отдельные студии для занятий и несколько подсобных помещений. Ситуация осложнялась тем, что я никак не мог показать, что всё это вижу в первый раз! И само помещение и дизайн и многое, многое другое. Но как-то смог одновременно и освоиться и себя не выдать. Очень помогла Настя – ей-то прикидываться хозяйкой не надо было и она приставала с вопросами ко всем встречным самых разных возрастов.

 

Наконец, когда она спросила у одной женщины, которая показалась мне знакомой, где тут переход в соседнее здание, она сначала сказала, что не знает, потом сделала шаг назад, осмотрела Настю с ног до головы, чем удивила и меня и Настю, и стремительно бросилась куда-то вглубь второго зала.

 

- Чего это с ней? Я похожа на того, кого считают умершим? – она была явно озадачена.

- Не обязательно, может быть похожа и на кого-то живого, но находящегося далеко, - не согласился я.

- А чего же тогда убежала? – Настя пожала плечами, -  ладно, пойдём на рисунки посмотрим, а то я так с творчеством твоих воспитанников и не успела познакомиться!
- Они уже не совсем мои, -  вздохнул я, - забросил я ребят с нашими поисками…
- Это ты зря, они всегда будут  твоими, в том смысле, что это ты в них талант нашёл и раскрыл, - не согласилась Настя, - вон смотри, какой морской пейзаж!Почти такой, как ты нарисовал в Италии…

 

Мы двинулись к двум висящим в углу рисункам. Но не успел я рассмотреть даже общие черты, как за спиной раздались звуки шагов и я услышал взволнованный женский голос:

 

- Это ты её рисовал, да?

 

Мы обернулись. Женщина, которая так странно отреагировала на Настю вернулась с Игорем Корытниковым – мальчиком, который для меня оставался настоящей загадкой. И способности  вроде бы есть, а рисунков от него, я имею в виду законченных работ не дождёшься. Ленится он, что ли?

 

- Кого – «её»? – не поняла Настя. Женщина вместо слов кивнула в сторону противоположной стены. Мы подошли к рисункам, которые висели там и уже через полминуты я чуть не подавился. На стене были четыре работы  Игоря и на всех четырёх была изображена…Настя! Особенно сильное впечаление произвела работа, которая висела в центре. Настя стояла в двери, уходя и зовя за собой. Судя по всему, это в тот момент, когда она впервые зашла ко мне в студию и пришла поделиться первыми открытиями, относящимися к нашим поискам. Три другие работы изображали Настю в разной обстановке – у фонтана, сидящей на капоте автомобиля и даже играющей в биллиард!
- Как тебя зовут, Микеланжело? – совершенно сбитая с толку, поинтересовалась Настя, присев рядом с мальчиком на корточки. Игорь смутился:
- Игорь…Микеланжело писал     маслом, но рисовальщиком не был…
- Ага, понятно, чувствуется влияние наставника, - она положила ему руку на плечо, - скажи, а что, кого-то другого нарисовать было нельзя?
- Можно, но мне захотелось…, - он засопел, не зная, что сказать. Настя бросила взгляд на рисунки:
- Ну что могу сказать – молодец! Я, конечно,в жизни не такая эффектная, - она оценила один из рисунков, - хотя волосы я как раз хочу иметь такой длины, какую ты тут изобразил! Подаришь хоть один?
- Конечно, - он обрадовался, - какой понравится!
- Я подумаю, какой выбрать, - кивнула Настя и обратилась к маме, - а что вы так на меня отреагировали?
- Так я думала, что это у него эти…, - мама понизила голос,  - фантазии! Вон ноги какие нарисовал! Таких ведь не бывает…
- А Вы повнимательнее посмотрите! – обиделась Настя, - может, всё-таки бывают?
- А ведь верно…, - мама сделала шаг назад и ещё раз оценила Настю, - бывают…Значит, просто …впечатлили вы его!
- Не знаю, успокоит это вас или нет, но не его одного, - заверил я маму, - и не только в нашей стране…
- Скажите пожалуйста, - раздался за спиной скрипучий голос, -а почему это я не вижу среди рисунков работ Зарелина, Краснова, Жуского, Притулы?
- А кто это такие? – нахмурилась Настя. Ей явно не понравилось, что прервали процесс общения с юным поклонником её фигуры.
- Это победители городских, да и не только конкурсов десткого рисунка, - сообщил довольно упитанный пожилой  мужчина в велюровом костюме со стаканом сока в руке, - я бы рекомендовал вам во избежание сложностей немедленно пополнить композицию их работами, причём желательно на лучших местах.
- Простите, с кем имею честь? – поинтересовался я.
- Востриков Геннадий Карлович,  городской отдел культуры, - важно ответил мужчина, - и экспозицию до этого дополнения стоило бы прикрыть.Ну, чтобы не создавать неправильного представления о творчестве детей в нашем городе…
- Милый, -  Настя сделала шаг и взяла меня под руку, - а мы что, приглашали представителей отдела культуры?
- Нет, - я покачал головой, - не было такого…
- Тогда как он сюда попал?! – в голосе Насти прорезался такой сарказм, что даже мне стало не по себе. Востриков начал багроветь. Не так как Лёха, но ощутимо!
- Да как Вы…да я Вас…
- Простите, это я …пригласила, - бросилась ко мне Анна Игоревна, мать очень талантливой девочки, - он друг нашей семьи  и я сочла возможным…
- В таком случае господин Востриков присутствует тут как частное лицо и требовать чего-то не может по определению, - в голосе Насти уже зазвучал металл, - пожалуйста, объясните ему это…
- Да как вы…, - Востриков поднял вверх руку, - да речь идёт о самых талантливых детях города, а вы тут понавесили всякой ерунды…
- Геннадий Карлович…, - растерялась Анна Игоревна, покрываясь румянцем стыда, - тут между прочим и работы моей дочки есть…
- А господин Востриков, очевидно забыл две вещи, - вступил в разговор я, - первая – то, что это экспозиция одной, то есть моей студии, и никто посторонний, даже если он выиграл национальный конкурс рисунка тут выставляться не может! По крайней мере, пока! Это частная галерея и содержании экспозицию тут определяю я! Это понятно?
- Но…., - начал толстяк, но я его прервал:
- А во-вторых, перед тем, как надувать щёки и выставлять себя радетелем детского творчества, лучше скажите, сколько денег было выделено отделом культуры на детское изобразительное творчество в прошлом году? Хотя бы приблизительно? И сколько на оформление фасадов зданий различны контор по статье «художественное оформление»?
- Это внутреннее дело…
-  Спорно, учитывая, что это деньги налогоплательщиков, - не согласилась Настя, - но даже если так, то и то, что происходит тут – это внутреннее дело студии! Понятно? И если не хотите оказаться за её пределами, больше не качайте тут права, не повышайте голос и не оскорбляйте творчество тех, кто тут выставляется. А то я за себя не отвечаю…
- Да, её сердить не надо…, - радостно шмыгнув носом, подтвердил Игорь. Настя улыбнулась:
- Молодец! Пошли пирожных за компанию поедим, а? – Настя протянула ему руку.
- Пошли…, - он с радостью схватил её за руку, - я с кремом люблю!
- И я тоже, - со вздохом ответила Настя. Востриков с трудом сдерживал себя:
- Да что вы….понимаете! Я…детские рисунки ещё…при Хрущёве выставлял! В ангаре под мостом! А вы…
- А никто Ваших заслуг не оспаривает, - Настя остановилась,что-то вспоминая, - Вас просто просят вести себя прилично, вот и всё. И  командовать за пределами этого помещения, - она повернулась к Игорю,  - дуй в буфет, я буду через пару минут.

 

И стремительно подошла ко мне так близко, что я почувствовал тепло её дыхание.

 

- Что-то случилось? – я на всякий случай обнял её за талию, словно разрешая ей отлучиться.
- Либо он нагло врёт, либо мы натыкаемся на очередную тайну…
- То есть?
- В черте города три моста, но ни под одним нет и не было в ближайшем прошлом ангара…

Написать комментарий

  • 85
 (голосов: 1)
Просим вас зарегестрироваться и прокомментировать прочитанные материалы.
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 1684   автор: chatun   16 января 2012   Напечатать   Комментарии (1)
olata 23 янв 2012 07:25

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Загадочный мальчик, поклонник Насти, рисунок которого (морской), явно неспроста! И загадочный ангар вырисовывается!

0

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl