В далеком уже 2003 году, когда мы решили сделать в кухне очередной ремонт и поменять кухонный гарнитур, я уже знала, что моя мебель будет насыщенного фисташкового цвета. Листая немецкий интерьерный каталог, я просто влюбилась в сочетание фисташкового и белого.
А потом уже подвела под это дело теоретическую базу: фисташковый очень позитивный цвет, ассоциирующийся с молодой зеленью, молодостью, не подавляет и аппетит и не холодит, как светло-зеленый. Он сочетает в себе и холодное и теплое начало - в общем, не цвет, а мечта!
Путь к фисташковой мечте растянулся на 7 лет...То, как мы воспринимаем тот или иной цвет, зависит от многих факторов - от нашего здоровья и настроения, от времени года. Так же и сам цвет оказывает влияние на наше состояние.
И, независимо от веяний моды, мы инстинктивно тяготеем к цветам, которые смогут нам тем или иным образом помочь: успокоить или наоборот взбодрить. Делая интерьер в полностью нейтральных тонах, мы лишаем себя многих возможностей цветотерапии. В таком случае нас могут выручить акценты - например, несколько покрывал в разных цветовых гаммах в спальне, или съемные чехлы на мебель. Но на эту тему надо писать отдельное эссе, здесь же я хочу рассказать о том, как играю с цветом на практике - в своей типичной двушке.
А потом уже подвела под это дело теоретическую базу: фисташковый очень позитивный цвет, ассоциирующийся с молодой зеленью, молодостью, не подавляет и аппетит и не холодит, как светло-зеленый. Он сочетает в себе и холодное и теплое начало - в общем, не цвет, а мечта!
Путь к фисташковой мечте растянулся на 7 лет...То, как мы воспринимаем тот или иной цвет, зависит от многих факторов - от нашего здоровья и настроения, от времени года. Так же и сам цвет оказывает влияние на наше состояние.
И, независимо от веяний моды, мы инстинктивно тяготеем к цветам, которые смогут нам тем или иным образом помочь: успокоить или наоборот взбодрить. Делая интерьер в полностью нейтральных тонах, мы лишаем себя многих возможностей цветотерапии. В таком случае нас могут выручить акценты - например, несколько покрывал в разных цветовых гаммах в спальне, или съемные чехлы на мебель. Но на эту тему надо писать отдельное эссе, здесь же я хочу рассказать о том, как играю с цветом на практике - в своей типичной двушке.
Начну, пожалуй, с кухни - самого яркого помещения в доме. Кухня - то место, куда я попадаю даже раньше ванной - забегая выпить обязательный утренний стакан воды. Это место, куда следом стекаются, позевывая, к завтраку остальные члены моей семьи: муж, сын-подросток, шпиц Чип и кошка Гошка. Поэтому наша кухня должна быть бодрящей.
Стандартная сервировка: в кухне все долно быть прекрасно. В этом нам помогла ИКЕА.
На кухне мы собираемся за ужином, делимся новостями после насыщенного трудового дня - поэтому наша кухня должна быть уютной и расслабляющей.
В то же время, мы не проводим на кухне слишком много времени, поэтому можно использовать довольно яркие цвета - они не успеют утомить.
По настоящему фисташковой кухня стала только в 2010, но основные свои очертания обрела еще семь лет назад. Поэтому расскажу все по порядку. Иллюстрации к рассказу сделаны после последнего ремонта
По настоящему фисташковой кухня стала только в 2010, но основные свои очертания обрела еще семь лет назад. Поэтому расскажу все по порядку. Иллюстрации к рассказу сделаны после последнего ремонта
МЕБЕЛЬ.
До 2003 года у нас был покупной гарнитур «под кантри» из отдельных модулей, выстраиваемых в линию и английские обои под жизнерадостный ситчик. Старая мебель была командирована на дачу.
За год до ремонта была приобретена стеклокерамическая плита и новый холодильник «азиатского» типа - широкий, с морозильным отделением сверху. Денег на тот момент было не так много, поэтому от замены почти новой техники на встроенную отказались, как бы ни хотелось. Пришлось «работать» с тем, что есть
Новый гарнитур заказывали на известной в нашем регионе мебельной фабрике с демократичными ценами. Гарнитур отрисовала я самостоятельно «под себя», несмотря на некое сопротивление довольно консервативного дизайнера, которая предлагала стандартные модули с распашными дверцами. Мне же хотелось больших выдвижных ящиков, и в итоге я настояла, естественно, на своем и ни разу не пожалела. Учла эргономику: высоту ящиков и «рабочий треугольник» - кухню сделали угловой.
Немного "подрезал крылья" муж - в окончательном проекте по финансовым соображениям мы отказались от стеклянных дверок в алюминиевых рамках, предпочтя более дешевое рифленое стекло и рамки из МДФ.
Для экономии ручки, ножки и рейлинги мы приобрели в магазине мебельной фурнитуры и установили самостоятельно.
Этот гарнитур с нами до сих пор.
До 2003 года у нас был покупной гарнитур «под кантри» из отдельных модулей, выстраиваемых в линию и английские обои под жизнерадостный ситчик. Старая мебель была командирована на дачу.
За год до ремонта была приобретена стеклокерамическая плита и новый холодильник «азиатского» типа - широкий, с морозильным отделением сверху. Денег на тот момент было не так много, поэтому от замены почти новой техники на встроенную отказались, как бы ни хотелось. Пришлось «работать» с тем, что есть
Новый гарнитур заказывали на известной в нашем регионе мебельной фабрике с демократичными ценами. Гарнитур отрисовала я самостоятельно «под себя», несмотря на некое сопротивление довольно консервативного дизайнера, которая предлагала стандартные модули с распашными дверцами. Мне же хотелось больших выдвижных ящиков, и в итоге я настояла, естественно, на своем и ни разу не пожалела. Учла эргономику: высоту ящиков и «рабочий треугольник» - кухню сделали угловой.
Немного "подрезал крылья" муж - в окончательном проекте по финансовым соображениям мы отказались от стеклянных дверок в алюминиевых рамках, предпочтя более дешевое рифленое стекло и рамки из МДФ.
Для экономии ручки, ножки и рейлинги мы приобрели в магазине мебельной фурнитуры и установили самостоятельно.
Этот гарнитур с нами до сих пор.
ОФОРМЛЕНИЕ
В ожидании изготовления гарнитура мы начали подбирать обои и кафель. На полу кухни на тот момент лежал коммерческий линолеум Таркетт приглушенного бирюзово-голубого цвета, имитирующий плитку - его решили оставить: бирюзовый с фисташковым совпадали по насыщенности и хорошо гармонировали.
А вот обои, подходящие к гарнитуру, найти никак не удавалось. Я желала непременно фисташковые и качественные, как минимум RASH или AS.CREATION.
В итоге «дизайн-проект» трансформировался прямо по ходу дела. Французские обои нежно абрикосового цвета отлично вписались в интерьер, поддержанные испанской матовой плиткой размера 15 на 15. Плитка очень практичная, со специальной обработкой - чтобы удалить жир и грязь ее достаточно протереть влажной тряпкой.
А вот обои, подходящие к гарнитуру, найти никак не удавалось. Я желала непременно фисташковые и качественные, как минимум RASH или AS.CREATION.
В итоге «дизайн-проект» трансформировался прямо по ходу дела. Французские обои нежно абрикосового цвета отлично вписались в интерьер, поддержанные испанской матовой плиткой размера 15 на 15. Плитка очень практичная, со специальной обработкой - чтобы удалить жир и грязь ее достаточно протереть влажной тряпкой.
Мы оставили маленькое напоминание о прежней кухне - вот такие обои мы наклеили в далеком 2003.
ПЕРЕПЛАНИРОВКА
Ремонтные работы мы проводили самостоятельно, за исключением установки окна и пластиковых труб. Первым делом мы удалили дверь, образовался проем шириной чуть более метра от пола до потолка. Перенесли дверь на лоджию из гостиной в кухню. Так как стена между комнатой и лоджией не является несущей и сделана и пеногипса - нужный проем муж просто выпилил ножовкой. Из гипсокартона муж сделал псевдобарную стоечку у плиты.
Стоечка.
СЛЕДУЮЩИМ ШАГОМ СТАЛА ЭЛЕКТРИКА
В рабочей зоне предусмотрели две двойные розетки для подключения мобильной кухонной техники и микроволновки. Отдельная розетка была сделана под холодильник и телевизор (в тот момент он размещался на холодильнике). С ними же в блоке был выключатель управляющий светом над рабочей зоной и на лоджии. Еще одну розетку сделали в районе обеденной зоны. От точечных светильников отказались - не хотелось сильно понижать потолок, галогенки были сочтены непрактичными, так как часто перегорают и много «кушают».
Поэтому свет был разбит на зоны - над столом повесили стильный бельгийский светильник. Над рабочей зоной запланировали люминесцентную лампу и вытяжку с подсветкой над плитой. Всю проводку муж сделал сам - он по образованию инженер-энергетик.
РЕМОНТ
После этого выровняли по технологии стены. Потолок муж сделал подвесной из пластиковых панелей - на тот момент это был оптимальный вариант, учитывая, что соседи нас периодически умудрялись подтапливать. На натяжной денег не было - в 2003 году они казались очень дорогими, а гипс долго не протянул был.
Наклеили фартук из кафеля. Следом наклеили обои. Матовый вспененный винил внешне слегка напоминал поверхность из мягкого шлифованного камня, линолеум тоже был похож на плитку - возникла ассоциация с Египтом. И тут случайно, среди остатков в магазине был откопан широкий бордюр с египетскими мотивами. Он был пущен под потолком. Большой папирус, оправленный в большую раму, вьющийся стефанотис и драцена дополнили средиземноморско-египетскую тему.
Получилось несколько неожиданно: персик+фисташка+бирюза, но очень стильно. Вскоре мы купили стеклянный стол. Интерьер в стиле фьюжн с налетом этно был готов.
В рабочей зоне предусмотрели две двойные розетки для подключения мобильной кухонной техники и микроволновки. Отдельная розетка была сделана под холодильник и телевизор (в тот момент он размещался на холодильнике). С ними же в блоке был выключатель управляющий светом над рабочей зоной и на лоджии. Еще одну розетку сделали в районе обеденной зоны. От точечных светильников отказались - не хотелось сильно понижать потолок, галогенки были сочтены непрактичными, так как часто перегорают и много «кушают».
Поэтому свет был разбит на зоны - над столом повесили стильный бельгийский светильник. Над рабочей зоной запланировали люминесцентную лампу и вытяжку с подсветкой над плитой. Всю проводку муж сделал сам - он по образованию инженер-энергетик.
РЕМОНТ
После этого выровняли по технологии стены. Потолок муж сделал подвесной из пластиковых панелей - на тот момент это был оптимальный вариант, учитывая, что соседи нас периодически умудрялись подтапливать. На натяжной денег не было - в 2003 году они казались очень дорогими, а гипс долго не протянул был.
Наклеили фартук из кафеля. Следом наклеили обои. Матовый вспененный винил внешне слегка напоминал поверхность из мягкого шлифованного камня, линолеум тоже был похож на плитку - возникла ассоциация с Египтом. И тут случайно, среди остатков в магазине был откопан широкий бордюр с египетскими мотивами. Он был пущен под потолком. Большой папирус, оправленный в большую раму, вьющийся стефанотис и драцена дополнили средиземноморско-египетскую тему.
Получилось несколько неожиданно: персик+фисташка+бирюза, но очень стильно. Вскоре мы купили стеклянный стол. Интерьер в стиле фьюжн с налетом этно был готов.
НОВАЯ СТАРАЯ КУХНЯ
Но прошло 7 лет и захотелось обновления. Строго говоря, за эти годы ничего не пострадало, кроме обоев. Поэтому я захотела, наконец, воплотить первоначальную идею - тотальный фисташковый + белый. На дворе 2010 год, поэтому нужные обои нашлись довольно быстро - немецкие причем на распродаже всего по 330 рублей рулон. Мы забрали последние 4 рулона. Обои на флизелиновой основе клеятся изумительно - клей наносится на стену, обрезаются они непосредственно на стене.
Муж решил принять участие в дизайне и самостоятельно выбрал бордюр, подходящий к обоям. Хотя я планировала просто однотонные стены, но, в итоге мы нашли компромисс, разбавив бордюром тотальный фисташковый на стене, где гарнитур.
Муж решил принять участие в дизайне и самостоятельно выбрал бордюр, подходящий к обоям. Хотя я планировала просто однотонные стены, но, в итоге мы нашли компромисс, разбавив бордюром тотальный фисташковый на стене, где гарнитур.
Вытяжкой мы так и не обзавелись. Но с электрической плитой это терпимо.
Большие метабоксы надежно хранят кухонную утварь,
Общий вид от входа
На пол в кухню и прихожую положили ламинат 31 класса с восковыми кромками, имитирующий доску цвета Сосна соларис. (360 руб. за кв.м.)
АРТ- ОБЪЕКТ
Сравнительно недавно я увлеклась интерьерами в стиле шебби-шик и решила внести подобный элемент в обновленную кухню. Полигоном для творчества стал радиатор отопления. Вообще, классические чугунные радиаторы - это настоящий арт-объект, поэтому менять их в квартире я даже не собираюсь, обыгрывая в каждой комнате по-своему.
Так вот для изготовления шебби-радиатора я взяла остатки нежно-желтой алкидной эмали Тиккурила, оставшейся еще от покраски мебели в детской. Синим колером довела цвет до темно фисташкового. После этого покрасила батарею и трубу в один слой (на базовый молочно белый) когда краска слегка подсохла и сцепилась с базой «потерла» ее при помощи поролонового тампона. Результат вы можете оценить на фото.
«Потертая батарея»
ДЕТАЛИ ОФОРМЛЕНИЯ:
На стену я заказала писанную маслом картину через израильский ebay, на которой изображена компания веселых велосипедистов. Правда, то, что это ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, догадаться можно не сразу, поэтому наши друзья хулиганят и приписывают им всяческие другие занятия.
На стену я заказала писанную маслом картину через израильский ebay, на которой изображена компания веселых велосипедистов. Правда, то, что это ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, догадаться можно не сразу, поэтому наши друзья хулиганят и приписывают им всяческие другие занятия.
Картина обошлась всего в 1500 рублей и пришла в тубе, здесь мастер натянул ее на подрамник и оправил в багет (это обошлось дополнительно в 800 рублей).
Картинку с белыми цветами мама привезла из Барселоны.
Иконка из лавки близ монастыря Св. Екатерины в Египте. Храни нас, Святая Екатерина!
Музыка ветра из тыковок. Летом позванивает на сквознячке. Милый китч, много лет живет на кухне.
Часы с надписью «Счастливый день». А вдруг действительно счастливые)))?
Магниты на холодильнике напоминают нам о наших путешествиях и родных людях, которые живут по всему миру, а также являются любимой игрушкой детей друзей, которые уже исцарапали весь холодильник))
Я уже писала, что дома у нас проживает милая трехцветная кошечка. Вся семья ее обожает, а она обожает точить коготки о неподходящие поверхности.
Чтобы отвадить резвого пушистика, мы придумали хитрый ход - наклеили на ее «любимые» места испанские матовые плиточки 10х10 (500 руб. метр - покупали поштучно, штука - 5 руб. соответственно), близкие по цвету к вставкам на фартуке. Получилась группа под выключателем, а окно облицевали полностью.
Чтобы отвадить резвого пушистика, мы придумали хитрый ход - наклеили на ее «любимые» места испанские матовые плиточки 10х10 (500 руб. метр - покупали поштучно, штука - 5 руб. соответственно), близкие по цвету к вставкам на фартуке. Получилась группа под выключателем, а окно облицевали полностью.
Операция "Антикиса"
Нотку этно (этно-тема развивается у нас во всей квартире) добавила индийская шторка из нитей с бусинами, отделившая кухню от прихожей.
В итоге кухня вышла очень летняя и жизнерадостная.
В ближайшей перспективе мы планируем перебраться в дом, интерьеры которого планируем выдержать в скандинавском кантри и шебби, а пока веселый и экономичный фьюжн ежедневно поднимает нам настроение даже холодной зимой.
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "ВЕЧНОЕ ЛЕТО В ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ КУХНЕ (+ капелька этно)".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
А еще:
Просмотров: 31348
Автор: Лемурка
19 января 2011
Мнений: 76
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)