Мебель родом из БАУХАУЗА   <-- Мебель и фурнитура

В далеком 1925 году в спокойном городке Дессау, архитектор Вальтер Гропиус спроектировал и построил небольшой комплекс зданий выразительных по форме и лаконичных по содержанию. Он назначил это место приютом недавно родившегося "дома строителей", который должен был стать кузницей нового  искусства ХХ века…


Баухауз -  это совершенно уникальное учреждение, - школа, создатели и ученики которой смогли определить пути развития современного искусства.  Они смогли стать чем-то важным не только для историков дизайна, но и для всего современного общества, которое по сей день пользуется плодами  их творчества…  


Баухауз стал истинным прародителем сегодняшнего мира с его стальной и бетонной архитектурой. Многое из того, что мы привыкли именовать современным, на самом деле было придумано в Германии 20-х годов. Люди годами живут  в домах и квартирах, спроектированных во времена Баухауза.


Мало кто задумывается об этом, полагая, что эти здания всего лишь функциональны,  а  ведь у них  есть своя  история...


Мало кто знает, что именно баухаузовцам впервые пришла мысль  сократить площадь жилья до необходимого минимума, убрав все второстепенное. Именно они стали развивать тип здания (именуемый  сегодня "хрущевкой"), являющийся, по сути, образцом всемирного авангарда. Жители же этих "ячеек" изо дня в день  сидят на придуманных профессорами Баухауза стульях...



alt



...едят за столами, спят на диванах, полностью копирующих стиль мебели немецкого Института дизайна.



alt


Что же это такое Баухауз?


Это  художественно-ремесленная школа, которой руководил архитектор Вальтер Гроппиус, а позже - его коллеги Ханнес Майер (вскоре переименовавший заведение в Институт дизайна) и именитый дизайнер Людвиг Мис Ван дер Роэ. Они собрали вокруг себя "мастеров"-единомышленников, готовых создавать новую культуру. Среди профессоров школы были лишь те, кого сегодня мы считаем талантливейшими творцами ХХ века, - в их числе и широко известные  художники:  Пауль Клее и Василий Кандинский.


Студентов не просто учили дизайну, - из них делали ремесленников, способных своими руками изготавливать предметы искусства. Только после того, как ученик овладевал каким-либо ремеслом (гончарное дело, металлообработка и пр.), и проходил обязательный курс по теории искусства, ему позволялось заняться творчеством. Творец знал все тонкости дизайна, понимал форму, анализировал влияние  света и цвета на целостное восприятие предмета. Преподаватель передавал своим последователям  те знания, которые  сейчас можно найти  в академических пособиях по дизайну: красная стена кажется ближе, чем  голубая; звук в белом интерьере  - громче, чем в бежево-коричневом; светлые предметы  зрительно легче темных... 


Занятия творчеством предполагали непрерывное экспериментирование,  которое позволяло студентам улавливать все "движения" предмета в среде, - они словно помещались с лабораторию, в которой можно было создавать новые «химические» элементы.


Подобная система обучения была весьма эффективной. Дизайнеры, окончившие Баухауз, были способны создавать красивые, высококачественные и многофункциональные, и, что немаловажно,  - не очень дорогие  вещи.



alt





Ученики и преподаватели Баухауза успели сделать не так много, как хотели, но все же они подарили  миру свои новаторские разработки, чертежи и схемы, которые и по сей день не теряют актуальности,  поражают своими простыми, но  в тоже время,  - точными идеями.


Лучшие их разработки активно используются в нынешней индустрии дизайна. Модные сегодня разноуровневые потолки придумали именно во времена Баухауза в мастерской  архитектора Гинзбурга, который предложил опускать их уровень в спальне , и приподнимать  - в гостиной. Там же впервые было предложено сократить размеры кухни, и создать некий «кухонный элемент», представляющий собой шкаф со встроенной техникой. Помимо этого, «мастера» предложили  "урезать" ванную комнату, превратив ее в  "ванный элемент", являющий собой современный душ. 


Вещи, рожденные Баухаузом, прочно вошли в нашу жизнь, и мы настолько к ним привыкли, что совсем не видим в них отголосков блистательного прошлого. Мебель  родом из Баухауза стоит в офисах и приемных, украшает студии и салоны.... 


alt


Классикой и примером для подражания стало кресло. Кресло «Василий», названное так в честь Василия Кандинского, - имеет тысячи копий и прототипов.


Мебель родом из БАУХАУЗА


А сам оригинал замыслил  швейцарский дизайнер и преподаватель Марсель Брёйер. Он придумал этот стул, глядя на свой  новенький велосипед. Именно ему впервые пришло в голову использовать металлические трубы не только в технике, но и в мебели.  Брёйер предложил делать из металла - мебель. Мебельщики той поры никогда раньше не создавали подобные кресла. Кресла  с ничем не прикрытым каркасом, на котором зиждется примитивный кожаный квадрат,  заменяющий сиденье.


alt


Впрочем, кресло «Барселона», придуманное  Мисом ван дер Роэ  для Всемирной выставки 1929 года выглядело не менее экстравагантно.  

Проект Миса являл собой стул состоящий из двух кожаных подушек на  открытой металлической раме.



alt



Вскоре оказалось, что иначе могут выглядеть и вполне традиционные деревянные стулья. Дизайнер Геррид Ритфельд делал мебель исключительно из дерева, и делал ее под не слишком ясным лозунгом: "Я делаю стул, чтобы было удобно сидеть, а не чтобы умещаться на нем". Тем не менее, то, что он делал, было очень лаконичным и ясным. Это была современная мебель, ничем не уступающая по новизне своим металлическим аналогам.


Мебель родом из БАУХАУЗА


Вслед за  креслами на свет появились многочисленные  стулья и столы, отвечающие всем требованиям концепции Баухауза, и готовые к массовому производству. Все эти модели, вначале так испугавшие мебельщиков, в кратчайшие сроки были раскуплены различными предприятиями и - запущены в производство.




alt



Помимо мебели, сотрудники Баухауза изготавливали предметы из фарфора, тканей, проектировали осветительную технику,  рисовали обои и прочие декоративные элементы, отвечающие канонам красоты и функциональности...


Мебель родом из БАУХАУЗА


alt


Баухауз просуществовал до 1933 года, после чего был закрыт,  поскольку его признали  учреждением,  "вредным для культуры" ...






Высказаться

  • 85
 (голосов: 3)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Мебель родом из БАУХАУЗА".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 13442   Автор: Jane   13 октября 2010   Мнений: 15  
Gemi 16 окт 2010 18:30

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 4

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 29

Огромное спасибо за столь информативную статью. Жаль только фотографий мало, ну да погуглю и найду. Очень нравится лаконичное изложение мыслей в статье и подача фактов.

0

europe.2010 17 окт 2010 03:09

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 2

Конечно, можно из любой мебели создать гармоничный интерьер, я о другом, насколько она удобна и комфортна ))), а это боооольшой вопрос. Лично для меня)))).

0

Jane Позачера, 13:20 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 92

Группа: Посетители

Публикаций: 40

Комментариев: 127

Я думаю, чтобы ответить на этот вопрос нужно съездить в Дессау и побывать в музее Баухауз. А вообще стулья из металла очень удобны и это видно даже на фото.

0

favorskaya 17 окт 2010 08:06

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: europe.2010
я о другом, насколько она удобна и комфортна ))), а это боооольшой вопрос.

europe, Вы не могли бы показать фото, - можно и не своего интерьера, а взятое из интернета, чтобы как-то проиллюстрировать Ваше мнение?

0

--------------------
Nomen est omen.
Светик-М 31 мар 2011 19:41

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 37

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 68

Спасибо за статью! Так и вспомнила институт и лекции по истории дизайа. Я раньше фанатела Баухаузом и перечисленными знаменитостями, до сих пор мечтаю съездить и посетиь Баухауз, смотрела по ТВ, там мало что изменилось с тех времён, те же классы и коридоры. А их мебель - это основа основ для множетства моделей и вариаций, которые "рождаются" до сих пор. не зря же говорят "Всё новое - это хорошо забытое старое". Хотя шедевры Баухауза позабыть сложно :)

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl