Среди вещей, как и в мире людей, есть свои эмигранты, изгнанники, порабощенные и поработители и даже кочевники. И кто сегодня узнает коренного жителя исламского мира, который носит немецкое имя Kachel, а в паспорте его значится испанское гражданство? Речь о всем нам знакомом кафеле или, как привычнее уху, керамической плитке.
Возможно, Вы вздохнете устало, заслышав это имя, мол, надоела она уже всем – хочется чего-то новенького. А между тем, история плитки восходит к древнейшим временам, и сегодняшние ее представители – всего лишь обнищавшие потомки некогда знатного и богатого рода кафеля. Родоначальники его появились во II – III тысячелетии до нашей эры в знатных дворцах и храмах Месопотамии. Это были массивные кирпичи, отдаленно напоминающие то, что принято называть кафелем сегодня. Однако уже тогда их отличительной чертой было глазированное покрытие, доходившее до десятимиллиметровой толщины. Со временем этот элемент отделки совершенствовался: разнообразились цвета глазури, стали появляться рисунки, а там и вовсе плитка обрела знакомые нам очертания. Размер 15 х 15 и толщина 10 мм стали каноническими в Сузе и Персиполе - древнеиранских городах, надолго ставших монополистами в изготовлении керамической плитки.
А как же плитка получила европейскую прописку? Прибывшие из Ирана мавры в VIII столетии стали активно заселять испанские территории. Естественно, они привезли с собой и свою культуру, и неизвестные в то время в Европе технологии, в частности, технологии строительства и отделки. В возведенных маврами Гранаде, Альгамбре, Хенералифе широко использовалась керамическая плитка для внешней и внутренней отделки строений.
Однако технологии производства удивившего испанцев кафеля держались в строгом секрете. Но недолго на улице мавров был праздник, нагрянула Реконкиста, изгнавшая завоевателей и обнажившая их тайны. Секретами мастерства овладевает церковь, становясь не только единоличным производителем, но и долгое время потребителем керамической плитки.
Проникшая по церковным каналам в Италию, керамическая плитка обрела тут свое второе рождение. Именно здесь, получив новое название – майолика – керамика завоевывает широкую популярность как особый декоративный материал. Стремясь усовершенствовать производство, тосканские мастера стали применять новый сорт глины, добываемой в городе Фаэнца. Это позволило сделать плитку еще более изящной и тонкой, но при этом прочной, что и стало впоследствии называться производным от имени города - фаянсом.
С появлением первых христиан на Руси, плитка стала проникать и в культуру славян. На рубеже IX – X веков русские умельцы перенимали мастерство изготовления керамической плитки у греков, соответственно развивая византийскую традицию в производстве. Изготовленные мастерами Киевской Руси изразцы (а именно так называли кафель) украшались рельефным многоцветным узором, изображающим животных, птиц, растительный орнамент.
Как и в Европе, на Руси отделку плиткой долгое время применяли лишь в храмах и княжеских палатах. Так было, пока всем известный Петр не прорубил всем известное окно. Уж больно ему по душе оказалась керамика голландских мастеров, освоению производства которой русскими мастерами царь и поспособствовал. С его легкой подачи кафель обретает светские черты, проникая постепенно в дома сначала богатых людей, а затем и простых. Выполненные на голландский манер изразцы уже не были рельефными. На традиционный белый фон наносился изящный рисунок преимущественно голубого цвета.
Повсеместное открытие мануфактур в Европе привело к механизации процесса изготовления керамической плитки. Результат всем известен и весьма плачевен: как и все, что перестает делаться руками, кафель утратил свои особые черты, становясь предметом не столько художественной отделки, сколько бытовой необходимости.
На сегодняшний день Испания, так несправедливо считающаяся родиной кафеля, занимает первое место по количеству производства керамический плитки (не считая Китая, конечно!). Однако, не смотря на широчайшие возможности современных технологий изготовления кафеля, параллельно возрождаются традиционные национальные школы производства плитки с использованием старинных секретов мастерства. Активно применяются в современном стилизованном интерьере и традиционные русские изразцы, украшая собою не только печи, но и камины.
http://uhouse.ru/
Возможно, Вы вздохнете устало, заслышав это имя, мол, надоела она уже всем – хочется чего-то новенького. А между тем, история плитки восходит к древнейшим временам, и сегодняшние ее представители – всего лишь обнищавшие потомки некогда знатного и богатого рода кафеля. Родоначальники его появились во II – III тысячелетии до нашей эры в знатных дворцах и храмах Месопотамии. Это были массивные кирпичи, отдаленно напоминающие то, что принято называть кафелем сегодня. Однако уже тогда их отличительной чертой было глазированное покрытие, доходившее до десятимиллиметровой толщины. Со временем этот элемент отделки совершенствовался: разнообразились цвета глазури, стали появляться рисунки, а там и вовсе плитка обрела знакомые нам очертания. Размер 15 х 15 и толщина 10 мм стали каноническими в Сузе и Персиполе - древнеиранских городах, надолго ставших монополистами в изготовлении керамической плитки.
А как же плитка получила европейскую прописку? Прибывшие из Ирана мавры в VIII столетии стали активно заселять испанские территории. Естественно, они привезли с собой и свою культуру, и неизвестные в то время в Европе технологии, в частности, технологии строительства и отделки. В возведенных маврами Гранаде, Альгамбре, Хенералифе широко использовалась керамическая плитка для внешней и внутренней отделки строений.
Однако технологии производства удивившего испанцев кафеля держались в строгом секрете. Но недолго на улице мавров был праздник, нагрянула Реконкиста, изгнавшая завоевателей и обнажившая их тайны. Секретами мастерства овладевает церковь, становясь не только единоличным производителем, но и долгое время потребителем керамической плитки.
Проникшая по церковным каналам в Италию, керамическая плитка обрела тут свое второе рождение. Именно здесь, получив новое название – майолика – керамика завоевывает широкую популярность как особый декоративный материал. Стремясь усовершенствовать производство, тосканские мастера стали применять новый сорт глины, добываемой в городе Фаэнца. Это позволило сделать плитку еще более изящной и тонкой, но при этом прочной, что и стало впоследствии называться производным от имени города - фаянсом.
С появлением первых христиан на Руси, плитка стала проникать и в культуру славян. На рубеже IX – X веков русские умельцы перенимали мастерство изготовления керамической плитки у греков, соответственно развивая византийскую традицию в производстве. Изготовленные мастерами Киевской Руси изразцы (а именно так называли кафель) украшались рельефным многоцветным узором, изображающим животных, птиц, растительный орнамент.
Как и в Европе, на Руси отделку плиткой долгое время применяли лишь в храмах и княжеских палатах. Так было, пока всем известный Петр не прорубил всем известное окно. Уж больно ему по душе оказалась керамика голландских мастеров, освоению производства которой русскими мастерами царь и поспособствовал. С его легкой подачи кафель обретает светские черты, проникая постепенно в дома сначала богатых людей, а затем и простых. Выполненные на голландский манер изразцы уже не были рельефными. На традиционный белый фон наносился изящный рисунок преимущественно голубого цвета.
Повсеместное открытие мануфактур в Европе привело к механизации процесса изготовления керамической плитки. Результат всем известен и весьма плачевен: как и все, что перестает делаться руками, кафель утратил свои особые черты, становясь предметом не столько художественной отделки, сколько бытовой необходимости.
На сегодняшний день Испания, так несправедливо считающаяся родиной кафеля, занимает первое место по количеству производства керамический плитки (не считая Китая, конечно!). Однако, не смотря на широчайшие возможности современных технологий изготовления кафеля, параллельно возрождаются традиционные национальные школы производства плитки с использованием старинных секретов мастерства. Активно применяются в современном стилизованном интерьере и традиционные русские изразцы, украшая собою не только печи, но и камины.
http://uhouse.ru/
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Испанский мавр по имени Kachel".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
А еще:
Просмотров: 16167
Автор: BONA
27 августа 2009
Мнений: 37
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)