Символы Древнего Египта в интерьере и их сакральное значение   <-- Стиль
Древний Египет - это  самая загадочная цивилизация, которая подарила нам столько загадок и символов. Этнический интерьер в египетском стиле стал напирать все больше популярности благодаря своей элегантности, вычурности и богатству.  


Но для людей которые никогда не занимались изучением искусства и символики Древнего Египта здесь кроется немало подводных камней. Во-первых, так ли все символы позитивны и безопасны? Сейчас очень часто можно встретить египетские папирусы с изображение сцены "Загробного Суда",  мертвого Осириса и много других негативных сцен, которые расхваливаются продавцами. Правда никто не хочет чтоб над его кроватью висела сцена "Загробного Суда", но от незнания трудно избежать ошибки.


Итак рассмотрим основные "позитивные" символы египетского сакрального (то есть тайного) искусства.


Во-первых, АНХ - этот символ почитался египтянами как один из самых сильных амулетов. Главное его значение - это "жизнь". С древних времен анх является в Египте символом вечной жизни как в земной так и в потусторонней. Кроме того, он олицетворяет свойства воздуха и воды, которые дарят жизнь. Итак, на материальном уровне  считается  что символ анха приносит долголетие, вечное здоровье и тем самым долгую, счастливую жизнь.

 

Символы Древнего Египта в интерьере

Символы Древнего Египта в интерьере

 

Во-вторых, Жук скарабей (kheper) был символом самосотворения, так как египтяне верили, что жук возникает самопроизвольно из навозного шарика (который в действительности служит защитой яиц и выходящих из них личинок). Черный как антрацит навозный жук почитался под именем Хепри, т.е. "возникший из-под земли", он издавна отождествлялся с богом-творцом Атумом и рассматривался как образ бога Солнца. Как жук двигает перед собой навозный шарик, так и Хепри катит солнечный диск по небу. Дающий свет и тепло солнечный жук, сделанный из стеатита или фаянса, стал одним из любимых амулетов, его давали с собой умершему как символ вновь возникающей жизни.

Символы Древнего Египта в интерьере


Символы Древнего Египта в интерьере

В третьих, Уаджет. Глаз Гора был в Египте очень популярным амулетом, так как воплощал в себе вечно возвращающуюся на круги своя универсвльную гармонию. С древних времен в Египте солнце и луна считались глазами бога Гора в образе сокола, хотя в конечном счете два глаза стали дифференцированными: левый глаз - "глаз Гора" часто считался символом луны, а правый - "глаз Ра" - символом солнца.

Несмотря на некоторую неясность происхождения и значения священного символа глаза, его использование в египетской иконографии широко распространено и функции его достаточно понятны. Прежде всего это защита, и это ясно из его бесчисленных воспроизведениях в амулетах, ювелирных украшениях. 


Символы Древнего Египта в интерьере

Далее, крылатое солнце. Крылатое солнце означает царский защитный символ, который можно узнать по двум змеям Уросам, которые извиваются вокруг солнечного диска, а на некоторых фигурах Нового царства носят также короны Верхнего и Нижнего Египта.  В последствии этот символ стал универсальным защитным символом.

Символы Древнего Египта в интерьере

Если вы решили сделать интерьер в египетском стиле, самое главное помнить что египтяне верили в Жизнь. В ихнем понимании не было понятия "смерть", а было понятие новое рождение. Поэтому просмотрите основные символы египетского искусства и творите свой маленький оазис.

Ведь даже без использования символики в египетском искусстве так много интересного, завораживающего...


Символы Древнего Египта в интерьере


Символы Древнего Египта в интерьере


Символы Древнего Египта в интерьере


Символы Древнего Египта в интерьере



http://uhouse.ru/



Высказаться

  • 68
 (голосов: 7)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Символы Древнего Египта в интерьере и их сакральное значение".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 32263   Автор: Basted   16 мая 2010   Мнений: 42  
Efa 16 мая 2010 06:12

Репутация:

+ 35 -

Адекватность комментариев: 5515

Группа: Посетители

Публикаций: 22

Комментариев: 3342

С одной стороны - интересная статья, а с другой - уже не первая на сайте, и читать практически одно и то же не очень интересно. Я лично каждый день с нетерпением жду новую статью, предвкушая что-то необычное, захватывающее, познавательное.
Но, как бы ни было, спасибо, Автор.

Вот про Бастет (хотя многие склоняются к произношению Бастед или Баст(Бас)) я прочла бы что-то интересное, ибо почти все легенды, истории уже знаю. Моя дочь - рьяная почитательница этой Богини. Дома у нас практически культ кошек, а в комнате дочери еще и изображения Бастет во всех вариантах( в керамике, серебре, на папирусах)

+3

--------------------
Гадюка подколодная клуба "Веселая Лошадь".
Неутомимый борец с Глокой Куздрой.
olata 16 мая 2010 07:53

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Вот Вам, Efa, и тема для следующей статьи - кошки в Древнем Египте, есть где разгуляться! Автор же этого краткого обзора, конечно, молодец, постарался, хотя бы, общих чертах преподнести, что не стоит тащить в дом. Древний Египет -бтема неисчерпаемая и ее знаковые элементы повсюду. Та же Нефертитти или посмертная маска Тутанхомона. Но, согласна, какая-то деталь из этой области, "анкх" (я так встречала название этого символа), "глаз Ра", могут привнести некую таинственную "изюминку"в интерьер, придав оттенок загадочности...

+2

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
favorskaya 16 мая 2010 11:39

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Efa
Я лично каждый день с нетерпением жду новую статью, предвкушая что-то необычное, захватывающее, познавательное.

Efa, спасибо за мое "невысказанное"...
Цитата: olata
Вот Вам, Efa, и тема для следующей статьи - кошки в Древнем Египте, есть где разгуляться!

Присоединяюсь! Желаю Вам нового "приступа писательской чесотки"!
Вообще же Автор сделал, на мой взгляд, - правильный акцент, - СИМВОЛЫ.
Глядя на некоторые модные интерьеры, думаешь: вот, дорвались до изобилия, и как сороки, - тащим все, что блестит, не задумываясь о сакральном смысле красивых масок, амулетов, картин...
Спасибо Вам, Basted, за статью-предостережение, - верю, что писали Вы ее с добрым желанием помочь всем нам разобраться в потоке модных идей декорирования...
Удачи всем нам!

+3

--------------------
Nomen est omen.
Sebellit 18 мая 2010 14:00

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 107

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 129

Абсолютно согласна :) Не раз видела в домах у людей жуткие вариации на тему древнего Египта. Зайдешь, не гостиная, а могильник. И удивляешься, почему граждане дорогие не озадачились хотя бы почитать, что означают те или иные символы, которые они у себя дома навояли.
У одного своего знакомого среди его работ увидела фотогрфии гостиной в загородном доме оформленой в Египетском стиле. И спросила у него, почему вход в туалет сопровождается картинами прощания с мумией? Это что значит, всех кто по-маленькому собрался похороним? И смеюсь. На что автор мне ответил, что клиент настоял. Так как видел такие фрески еще у кого-то в доме и в музее в Каире и в каком-то альбоме о Египте очень ценным. Я поинтересовалась, читал ли этот человек, что означают понравившиеся ему картины. Оказывается - нет, не читал. Альбом был на французском :))).
И смех и грех. Но люди живут в этом интерьере уже три года.
Я не Египтолог и знаю только основные символы о которых рассказано в статье. Но еще я знаю, что древние Египтяне, кроме всякой мистики еще очень любили повеселится и хорошо отдохнуть с песнями, музыкой и танцами. А значит и у них должны быть изображения сопровождающие подобные мероприятия. Вот об этом бы хотелось бы узнать поподробнее. Думаю что эти картины вполне бы подошли для интерьера в египетском стиле.

0

buburu 16 мая 2010 11:54

Репутация:

+ 6 -

Адекватность комментариев: 393

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 410

Очередной фэн-шуй. Судилища загробных миров? - Тогда самыми больными от полученной "негативной" энергии должны быть смотрители музеев.

+3

favorskaya 16 мая 2010 13:34

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: buburu
Тогда самыми больными от полученной "негативной" энергии должны быть смотрители музеев.

Браво, buburu!
Но... Может, смотрителей спасает то, что они созерцают все ЭТО не в своем доме?..
Мое отношение к фэн-шуй я высказывала не раз, повторю лишь, что в подобных учениях очень важен момент - "верю/не верю"...

Цитата: buburu
Но этого почему-то упорно не происходит на протяжении столетий.

А фильм "Мумия"?!. Шучу, конечно...
Несмотря на кошмары этого фильма, я с огромным удовольствием бродила по ночному Эрмитажу... И долгое время ПОСЛЕ, - меня не покидало чувство прекрасного, неповторимого Чуда...

+3

--------------------
Nomen est omen.
olata 16 мая 2010 15:41

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Ой, согласна про "верю-не верю" и про то, что мы сами вкладывает, про нашу энергетику в тех или иных предметах. Мне очень нравится предпоследняя фотография. Такой светлый ненавязчивый интерьер с этим подиумом в восточном стиле, и древнеегипетская атрибутика в меру и к месту. Похоже, вообще, на уголок для медитации и гадания.

+2

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
buburu 16 мая 2010 15:41

Репутация:

+ 6 -

Адекватность комментариев: 393

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 410

В таком случае музеи, как "дома" ЭТОГО, должны стать исчадием сами понимаете чего. Но этого почему-то упорно не происходит на протяжении столетий.

+3

Галина Аркадьевна 16 мая 2010 18:40

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 18

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 23

Я согласна с favorskaya: в комнатах моих знакомых вижу китайские веера, фонарики и денежные деревья, а рядом египетские черные кошки и скарабеи. Такую статью нужно многим домашним декораторам почитать как предостережение от элементарных ошибок.

+2

--------------------
Важней всего погода в доме и хорошо, если это уютный дом
piligrim19 16 мая 2010 19:15

Репутация:

+ 11 -

Адекватность комментариев: 618

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 546

[
quote]Цитата: buburu
Тогда самыми больными от полученной "негативной" энергии должны быть смотрители музеев.[/quote]


Он страж покоя фарооново,его ЭТО не касается.

[
b]]
Цитата: buburu[/b][/b]
Но этого почему-то упорно не происходит на протяжении столетий]][/quote
]

Терпение,buburu,терпение...
И наступит день. И воскреснет Осирис.И свершит он суд над душами...

+2

Unlu 16 мая 2010 21:18

Репутация:

+ 3 -

Адекватность комментариев: 126

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 130

Статью прочитала и считаю, что подобная тематика для других людей. Как много в России своих символов, талисманов , обрядов и традиций. Давайте писать, читать и обсуждать близкое и понятное каждому человеку.

+1

agasferd24 17 мая 2010 21:45

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3

Прочитал... Подумал... И решил, что всё это на любителя. Кому-то нравится окружать себя мумиями и иже с ними, кому-то - черепами и скелетами. А мне ближе простой, спартанский быт. Ведь всё ЭТО мы с собой не заберём, когда придёт время...

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
buburu 16 мая 2010 23:54

Репутация:

+ 6 -

Адекватность комментариев: 393

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 410

Цитата: favorskaya
А фильм "Мумия"?!. Шучу, конечно...Несмотря на кошмары этого фильма, я с огромным удовольствием бродила по ночному Эрмитажу... И долгое время ПОСЛЕ, - меня не покидало чувство прекрасного, неповторимого Чуда...

Вот и я о том же! ЧУДО - от соприкосновения с ВЕЧНОСТЬЮ!
Я по Эрмитажу лишь пробегал ("Бешеная скачка охотников в поле рождает безумие", сорри...) однажды в своей жизни, и когда заходил, видимо, оттуда, откуда нормальные люди выходят (входить наверное должно по лестнице, я же - мимо саркофагов :))., то понял, что Времени нет. Это и есть Чудо!

+2

favorskaya 17 мая 2010 00:06

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: buburu
понял, что Времени нет. Это и есть Чудо!

"Нет времени, есть только Ты и - я"... Простите, теперь уже поэтическая ассоциация...
Цитата: Unlu
Как много в России своих символов, талисманов , обрядов и традиций. Давайте писать, читать и обсуждать близкое и понятное каждому человеку.

"Причудливо тасуется колода," - устами Воланда сказал русский Писатель Михаил Булгаков...
Есть русский, вернее, - славянский символ, - очень схожий с нацистской свастикой...
И разве только русские символы и талисманы мы видим в Вашем замечательном клубном доме, - тоже, в общем-то совсем не русском явлении...
А как интересно проходило обсуждение интерьера Вашей квартиры!..

+1

--------------------
Nomen est omen.
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl