Для чего на сайте, посвященном домашнему интерьеру, рассматривать интерьер храмовый?
Мне кажется, что без изучения опыта постижения прекрасного, - невозможно в полной мере овладеть искусством дизайна...
Буддийский стиль полон ярких, чувственных красок, контрастных сочетаний, затейливых узоров, орнаментов и золотой роскоши.
"Ум не имеет формы, цвета и местоположения и подобен пространству", - сказал Будда.
Не представляю, как можно развивать в себе беспристрастность среди красного с позолотой? Но это только мои впечатления, основанные на внешней сути вещей. Храмовое искусство буддизма полно религиозной символики. Однако я любуюсь яростной декоративностью буддийской эстетики как отдельным явлением, отказываясь на данный момент от философских споров.
Многие века самое лучшее в искусстве предназначалось для правителей: светских и/или религиозных. Церковь выступала самым главным заказчиком, двигателем развития музыки, литературы, архитектуры, изобразительного и прикладного искусства. Она же служила главным хранителем созданных культурных богатств и традиций. Без векового человеческого опыта постижения прекрасного невозможно в полной мере овладеть искусством дизайна.
Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе.
(Шантидева)
Являясь в большей степени нравственно-философским учением, чем религией, и касаясь в первую очередь внутреннего, глубинного в человеческой личности, буддизм не отторгал внешние проявления местных обычаев и шаманских верований.
К примеру, так появилась Красная (или Алая) Тара, богиня Курукулла, чья мантра по своему действию сродни любовному заговору и привороту. Образ Красной Тары, её атрибуты, - роднят буддийскую богиню-хранительницу с индуистской богиней любви Рати и яростной Кали. Желтая Тара может способствовать в приобретении богаства.
Буддийское искусство полно ярких, чувственных красок, контрастных сочетаний, затейливых узоров, орнаментов и золотой роскоши. Стены, потолки, колоны и двери храмов поражают тщательностью и разнообразием отделки. Здесь и инкрустация драгоценными камнями, цветным стеклом, аппликация фольгой и перламутром, и обработка цветными лаками, золочение, серебрение, украшение резными деталями.
Многочисленные скульптурные ансамбли, барельефы, настенные росписи отражают мировоззрение буддизма, жизнь и учение Будды Шакьямуни и многочисленных буддийских святых. Но, помимо этого, художники отобразили сюжеты древних культов, индуистской мифологии и собственной фантазии, иллюстрируя мотивы других миров – высших, светлых, полных сказочных птиц, животных и растений, изобилия и радости, и низших, наполненных демоническими существами. Ткани, используемы в буддийских храмах, так же красочны и затейливы, как и сами храмы.
Для самих буддистов окружающие их материальные предметы не являются сами по себе объектом поклонения. Это только визуализация учения, идей. Это образы, знаки, помогающие настроить работу ума на нужную волну, совершенствоваться в духовной практике. У каждого свои ассоциации и метафоры; одному понятнее чувственные символы, другому ближе абстрактные. Чем больше образов и символов, тем больше людей, способных на них откликнуться.
Буддийское искусство является частью мировой сокровищницы культуры, и я надеюсь, что увиденные иллюстрации подарили вам идеи и вдохновение на труд по преобразованию своего интерьера.
Не помогут тому, у кого нет усердия.
Такой человек подобен лодочнику,
У которого в лодке есть все, кроме весел.
(Лонгчен Рабджам)
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)