Бидермейер иногда называют «смесь ампира с романтизмом» возможно потому, что он является ответвлением романтизма, который пришел на смену императорскому ампиру. Свое название стиль получил от псевдонима немецкого поэта Людвига Эйхродта. Бидермейер переводиться с немецкого на русский как «простодушный господин Майер».
Бидермейер был распространен в 1815—1848 годах в Германии, Австро-Венгрии и «подконтрольной» ей Восточной Европе. Венский конгресс 1815 года считается годом рождения Бидермейера.
В начале 20 века к этому стилю относились негативно, так как он воспринимался как мещанский и пошлый.
Бидермейер – прежде всего стиль квартир. В этом стиле первые в планировке появляется такое понятие как «чистая комната». В этой комнате не жили и не пользовались ею каждый день, она служила исключительно для приема гостей. Бидермейер ценит прежде всего уют и удобство, аккуратность и чистоту. Простые домашние радости рукоделие для женщин, охота для мужчин, составление гербариев, увлечение кухней нашли отражение в интерьерах эпохи Бидермейера.
Бидермейер не кичится богатством, в нем нет роскоши. Дорогие материалы, бронзовые украшения, позолота отсутствуют в интерьерах. Этот стиль отрицает наследие классицизма и его заимствование элементов античности.
В светлых интерьерах в стиле Бидермейер присутствует интимность, простота и сбалансированность форм, поэтизация вещей, сентиментальность. В бытовой мебели, вещах интерьера, прежде всего, ценились такие качества как прочность, удобство в быту, высокое качество, безупречная столярная работа.
Мебель в интерьерах Бидермейер по сравнению с предшествующими ему стилями интерьера наиболее полно отвечает своему предназначению и освобождается от чужеродного декора.
Производители мебели в стиле Бидермейер конструировали многофункциональную, комбинированную, раздвижную мебель. Конструкции отличаются оригинальностью и остроумием.
Наиболее распространенными предметами мебели были шкафы и комоды. И все-таки королем интерьера был диван. Именно он был главной мебелью интерьера. Мебель располагается посередине помещения так, чтобы помещение было наиболее полно заполнено. Обеденный стол со стульями посередине в центре помещения, овальный столик с двумя креслами, книжный и платяной шкафы, люлька обычный набор мебели для комнаты.
Минимальное количество или полное отсутствие декора позволяло наиболее полно показать красоту пород дерева. Текстура и цвет пород дерева выигрышно преподносились мебельными мастерами. А декоративность отходит на второй план. Бидермайер предпочитает недорогие, но практичные материалы. Применяютсе такие породы дерева как ель, сосна, яблоня груша, вишня. Довольно много типов мебели Бидермейера актуальна по сей день.
Рисунок на мебельной обивке и оконных занавесках был, как правило, одинаковым. Эти текстильные детали интерьера были яркими цветными и содержали натуралистические рисунки с изображением мелких цветов, листьев, веточек.
Стены помещений окрашивали в светлые цвета или даже в белый, оклеивали светлыми полосатыми тесненными обоями. От этого помещения зрительно воспринимались просторными и светлыми. Лучшим украшением для стен служили сделанные своими руками гербарии, вышивки, акварели, гравюры. Любимыми темами картин на стенах были такие как фамильный портрет, вид из моего окна, случай на охоте, пейзаж. На комодах стояло большое количество украшений и сувениров. Клетки с птичками, домашние животные, герань на окнах это тоже составная часть стиля Бидермейер.
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)