Первые люди селились в Провансе еще в эпоху палеолита, оставив нам на память в пещерах рисунки диких животных и отпечатки своих ладоней. И с тех пор, как люди вкусили плода райского лазурного уголка, они стекались сюда со всех окрестных территорий. Финикийцы, греки, римляне, германские и восточные племена, арабские пираты… За плодородные земли неустанно велись войны. Прованс переходил из рук в руки, даже став территорией Франции.
Периоды спокойствия и расцвета сменялись разрухой и опустошением. Край переживал революции, гражданские войны, эпидемии чумы, фашистскую оккупацию, но снова вставал на ноги и расцветал. Колосилась пшеница, цвела лаванда, зрели оливки…
Прованс, приютивший некогда трех Римских пап, различных королей и прочих титулованных особ, ставший территорией Каннского фестиваля, по прежнему ассоциируется с мирной сельской жизнью, со стилем, получившим название провансальский. Возможно, это главная победа жителей Прованса, стремящихся и в 21м веке сохранять свою уникальную культуру и окружающую природу.
Прованс многое подарил миру. Один из великих даров – поэзия трубадуров. Сформировавшийся в средневековом Провансе поэтический провансальский язык стал образцом для всей Франции и соседних Италии и Испании. Несомненно, атмосфера края сыграла в этом не последнюю роль. Разнообразный ландшафт, древние христианские церкви III - IV веков н.э, памятники римской архитектуры: виллы, термы, амфитеатры, дороги и акведуки, древние замки и крепости… В Провансе есть все – реки, горы, море, оливковые и виноградные поля, ароматные травы и много солнца. Один из типичных видов Прованса, для нас фантастически, это рельефные поля лаванды, рядом с золотистыми подсолнечниками и старыми аббатскими монастырями. Это воистину поэтический край вдохновлял также и художников – Поля Сезанна, Ван Гога, Ренуара, Матисса, Клода Моне и Поля Синьяка, и других.
Надеюсь, вы получили представление об атмосфере, в которой сформировался провансальский стиль. Подойдем же ближе к провансальскому быту.
Традиционные фермерские дома Юга Франции имеют свои особенности в зависимости от региона и обеспеченности владельца, но обычно строятся из местных недорогих материалов – камня и дерева. В некоторых районах стены зданий складывают из речного камня, известняка, а в районе Каталонии – из красных камней и глины.
Фермерские дома довольно практичны. Почти весь Прованс страдает от сильного северного ветра Мистраль, дующего в холодные месяцы; иногда мистраль даже вырывает деревья с корнем. Поэтому, как правило, фермерские дома в Провансе не имеют окон на северной стороне, а окна на других сторонах дома делаются узкими. Что интересно, ветру Мистралю посвятили стихотворения Бунин и Ницше.
Как правило, фермы Прованса представляют собой натуральное хозяйство, обеспечивающие себя овощами, фруктами, зерном, молоком и мясом. Часто одно большое здание фермы, в виде прямоугольника или буквы «П», помимо жилых комнат, включает в себя комнаты для хранения кормов для животных и зерна, для разведения шелкопряда, а на первом этаже кроме кухни бывает и отделение для скота. Спальня обычно размещается на втором этаже, нередко под скатом крыши.
Крыши фермерских домов, как правило, двускатные, но в некоторых районах имеют более сложную форму. Некоторые фермерские дома похожи на испанские фазенды, с просторными помещениями и белыми стенами. Дома в богатых поместьях выстроены из тесаного камня. Стены иногда покрывают штукатуркой или побелкой, крыши кроют черепицей. Часто такие дома строятся в виде квадрата вокруг внутреннего двора. Двери в деревенских домах, как и оконные ставни, часто из двух створок.
Сельскохозяйственный быт и окружающая природа нашли отражение в декорировании внутреннего убранства. Видимо, провансальские жители очень любят свой край и не устают от его видов, если даже дома окружают себя картинами с окружающим ландшафтом и сухими ароматными травами.
Как уже говорилось, Прованс – место жительства не одних только фермеров. Традиционные деревенские дома-усадьбы привлекали в качестве загородных резиденций для отдыха буржуазию и дворянство с XVI века, которые начали строить для себя новые здания с расточительностью, свойственной началу шестнадцатого столетия. За XVII и XVIII века число таких усадьб значительно выросло. Неудивительно, что можно встретить примеры провансальских интерьеров, когда в простой деревенской обстановке находятся изысканные предметы мебели и искусства. Конечно, и внешний вид «деревенских домов», принадлежащих знати, отличается от простой сельской фермы. Скорее речь можно вести о коттедже или небольшой вилле. Эта традиция летних домов для богатых городских граждан продолжилась и в XIX – XX веках.
http://uhouse.ru/
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)