Вся красота и уникальность интерьера, созданного трудом специалистов – дизайнеров, воспринимается нами лишь благодаря тому, что все это великолепие освещается днем благодаря естественному свету солнца, а вечером наш дом контролируется искусственным освещением. Лишь за счет освещения и нашего органа зрения мы можем восхищаться удачным эксклюзивным интерьером или критиковать безвкусицу и отсутствие стиля.
С помощью света, в принципе, вещи нематериальной, мы можем по своему усмотрению разграничивать жилое пространство, выявлять определенные зоны в интерьере, подчеркивать красивые места – акценты и, наоборот, скрывать недостатки. Этому нам способствует многообразие источников света, которые делятся по уровню освещения, по назначению, по способу крепления, по дизайну и другим факторам, с которыми, так или иначе, приходится сталкиваться дизайнеру – светотехнику.
В зависимости от уровня крепления светильников их условно можно разделить на потолочные, стеновые, которые высвечивают отдельные зоны, напольные и светильники, установленные на предметы мебели или встроенные в нее.
По типам светораспределения источники света принято делить на прямые, рассеянные, отраженные. В первом случае свет направлен строго в одну сторону узким световым пучком. Светильники с рассеянным типом распределения света создают равномерное фоновое освещение. Такой эффект, например, достигается при помощи матового стеклянного шара. А в последнем случае свет просто направлен на отражающие поверхности стен и потолка. Но по настоящему гармоничное освещение достигается с помощью комбинации светильников с разным распределением света.
Для решения потолочного освещения необходимо рассматривать свет рассеянный, либо отраженный, так как прямой направленный свет будет создавать различные теневые и бликующие участки в помещении. Особое слово сказано в современном световом дизайне многоуровневыми потолками, которые внесли новый подход в плане расстановки светооборудования. Раньше вся наша домашняя жизнь протекала под обычной световой люстрой, которая создавала неравномерное, пусть и яркое, освещение квартиры. И по большей части она имела чисто функциональное предназначение. Благодаря многоуровневым потолкам появилась возможность создавать целые световые композиции из точечных светильников, за счет которых можно сделать мягкое и равномерное освещение в комнате.
Путем применения уместных архитектурных приемов можно зрительно поднимать и опускать уровень потолка и даже пола, подчеркивать прямолинейность контура дверного проема, картины на стене, каких – либо полок, шкафов. Особой популярностью пользуются у заказчиков дизайн – проектов так называемые «фальш – потолки».
Более прагматичного подхода требует оформление рабочего места для кабинета, где на наши глаза ложатся совсем другие функции и нагрузки, нежели в комнатах отдыха, общих комнатах. Экстравагантное и неординарное освещение вряд ли будет способствовать умственной работе. И здесь красота не должна быть главенствующим фактором, скорее удобство, практичность и рациональный подход.
К месту будет абажур из матерчатой оболочки, создающий равномерное освещение. У компьютерного стола не должно быть ярких точечных светильников, которые бликовали бы на мониторе. Избыток яркости также неблагоприятен для работы глаз, как и слабоосвещенное рабочее место.
Оптимальным вариантом было бы общее равномерное освещение, сочетающееся с локальным регулируемым.
Если рабочий кабинет – это сугубо деловая функция, то гостиная – это, скорее, симбиоз форм отдыха: общение, встреча гостей, просмотр телевизора, игры. Идеальным вариантом была бы установка отдельного светильника для каждой функции: торшеры, бра, как правило, у диванов, периметральное освещение, местная подсветка всевозможных ниш в стенах, картин, архитектурных стилевых деталей.
Свет в спальне должен иметь два основных центра - у кровати и у шкафа. Встроенные точечные светильники хорошо осветят платяные шкафы в глубине комнаты. Второй и очень важный центр освещения - отдельный светильник у каждой кровати. Либо это будет светильник с подставкой с приглушенным светом, либо настенное бра. Одновременно оно не должно мешать другим, в то же время должно быть удобным для чтения любимой книги перед сном.
Так как кухня – рабочая комната, правила расстаноки света здесь те же, что и в кабинете. Местное освещение рабочей зоны за счет лентовидных люминесцентных ламп должно поддерживаться общим рассеянным светом. Особый уют должно создавать освещение обеденного стола, где собираются все члены семьи.
Какими бы ни были пристрастия хозяев квартиры, дома, главное, чтобы они помогали создать уют и то тепло, к которому мы все так спешим после тяжелого рабочего дня.
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Освещаемая красота".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
А еще:
Просмотров: 9312
Автор: archimer
28 февраля 2009
Мнений: 15
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)