Человеческий глаз различает более десяти миллионов цветовых оттенков. Разнообразие воспринимаемых цветов обогащается особенностями фактуры поверхности, отражающей свет. Тем не менее, наши симпатии могут быть достаточно разборчивы, и при выборе гаммы, в которой мы планируем оформлять будущий интерьер, выбор может пасть на какой-то один цвет и его оттенки.
Если это случилось с вами, вы должны быть готовы к подвигу. Именно из-за тонкостей цветопередачи и цветовосприятия трудно подобрать тон в тон предметы различной фактуры. Белые обои и белая мебель рядом друг с другом могут казаться неодинаково белыми. А если речь идет о сложных оттенках, то попытки найти нужные отделочные материалы, фурнитуру и текстиль могут привести вас в отчаяние. Еще хуже, когда после долгих усилий итог ваших трудов вас разочарует.
Наиболее оптимальный вариант – обратиться за помощью к специалистам. По долгу службы они лучше осведомлены в том, что может предложить рынок отделочных материалов в вашем районе, имеют представление об их свойствах и в вопросе декорирования помещения им тоже есть что сказать. Если же по ряду причин вам приходится разрабатывать дизайн своего жилища самостоятельно, то хотя бы обратитесь к знакомым, имеющим художественное образование, если такового нет у вас самих. Есть – вам повезло, нет – придется познакомиться с некоторыми понятиями художественной композиции.
Представьте, что вы перевели фотографию или эскиз интерьера в черно-белый вариант. А если пользоваться терминологией графических компьютерных редакторов, то нам нужен вариант грей-скейл (grayscale), то есть черный+белый+оттенки серого. По правилам композиции на вашем эскизе должны быть самый светлый (белый) и самый темный (черный) участки. На представленных фотографиях роль самого белого пятна выполняют светильники. С окном тоже приходится считаться, если у вас солнечная сторона и шторы чаще всего открыты. Как будет выглядеть комната с закрытыми шторами, тоже надо учитывать. В одном случае шторы цветом совпадают со стенами, и закрытое шторами окно из активного элемента (днем – белого, ночью – черного) превращается в пассивный, фоновый.
Самыми темными элементами на фотографиях стали экраны телевизоров, детали оформления камина, гобелен на стене, некоторые аксессуары. Заметьте, участков самого темного цвета в этих примерах меньше всего.
После определения контрастных зон, выделяем большие плоскости светлых или темных фоновых зон, продумываем тональное соотношение остальных участков. Чем больше оттенков вы используете, тем сложнее добиться гармоничности. Посмотрите на свой эскиз, не перевешивает ли какой-то угол, не слишком ли затемнено или засвечено изображение? Если вы довольны своим ахроматическим наброском, попробуйте на его основе создать несколько вариантов цветных. Поинтересуйтесь возможностью приобрести каталоги цветовых образцов отделочных материалов, обрезков и лоскутов, которые помогли бы вам сориентироваться при подборе нужного оттенка.
Еще один важный совет для решения интерьера в одной цветовой гамме: играйте фактурой. Это позволит избежать однообразия. Грубо покрашенное дерево, атлас, кожа, ворс, стекло и зеркала, ткань и металл – играйте на контрастах, и вы не проиграете.
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Игра на ньюансах: решения интерьера в одной цветовой гамме".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
А еще:
Просмотров: 16169
Автор: Deconika
4 марта 2009
Мнений: 31
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)