Дизайнерская мебель. Бестселлеры ХХ века.   <-- Дизайн и Интерьер
Сегодня я хочу рассказать о нескольких дизайнерских вещах, которые стали бестселлерами 20-го века. Их придумали художники, которые стали классиками. Некоторые их произведения принесли авторам славу. И, наоборот, вещь знаменита тем, что ее придумал гений.

Диван-губы от Сальвадора Дали

Начну с гения прошлого века, знаменитого, эпатажного сюрреалиста Сальвадора Дали, создавшего знакомый всем предмет – диван «Губы». Каждый, наверно, видел этот необычный диван в форме губ.
История создания такова. В 1974 году на родине художника, в Фигерасе, открылась экспозиция  - сюрреалистическая комната Мэй Уэст. Голливудская актриса, секс-символ 30-х годов, портрет которой Дали представил в виде комнаты (кто знаком с творчеством этого великого чудака, знает его работы с «двойным» содержанием) со шторами по бокам, которые, если смотреть на расстоянии, являются локонами, обрамляющими лицо. Две картины на стене – это прикрытые ресницами глаза, камин с часами – нос, лестница – подбородок, и центр композиции – диван в виде красных, пухлых, очень сексапильных губ.

Этот диван-губы мне приходилось видеть в глянцевых журналах, но, оказывается, только в 2004 году его стали производить на фабрике испанской компании Bd Barcelona Design, имея полное эксклюзивное и  законное право на это. Оскар Тускетс Бланка, разрабатывавший этот эпатажный предмет мебели, совместно с Сальвадором Дали, и, сотрудничавший с компанией с 1972 года, предложил, помимо классического красного цвета, еще и сексуальный розовый, а также, черный и белый.

Диваны Dalilips изготовлены методом, который называется «вращательная формовка», из полиэтилена высокого качества. Для использования диванов на открытом воздухе применяют более плотный полиэтилен

Дизайнерская мебель. Бестселлеры ХХ века.


Дизайнерская мебель. Бестселлеры ХХ века.


Дизайнерская мебель. Бестселлеры ХХ века.


Egg

Сведения об авторе этого кресла, во всемирной паутине, противоречивы. Сейчас в Интернете можно найти информацию о том, что кресло «Яйцо» было придумано датчанкой Нанной Дитцель. В самом деле, в 1957 году Н. Дитцель представила миру подвесное плетеное кресло яйцевидной формы. Но и по сей день, в каталоге оно значится, как Hanging chair, то есть, подвесное или висячее кресло.

Кресло же, вышедшее под названием Egg («Яйцо») увидело свет в следующем, 1958 году, и вышло оно из-под «пера» датского архитектора и дизайнера, Арне Якобсена. Это была его разработка для отеля «SAS Royal Hotel» в Копенгагене, под началом компании «Республика Фритц Хансен».

Надо сказать, что кресло – только часть общего заказа, над которым трудился художник. От архитектурного проекта зданий до интерьеров - все решал сам Якобсен. И в то время это кресло было инновационным проектом. Отсутствие прямых линий в мебели было непривычным.


Дизайнерская мебель


Дизайнерская мебель. Бестселлеры ХХ века.


Дизайнерская мебель. Бестселлеры ХХ века.


Дизайнерская мебель

Дизайнерская мебель

Четырехгранная крестовина, на которой сидит формованный синтетический корпус, покрытый холодным пенистым материалом, с кожаной или тканевой обивкой.

Проектировал автор свои кресла у себя дома в гараже.

Считается, что мастер почерпнул вдохновение у Ээро Сааринена, автора "Womb chair", что означает «чрево, утроба, матка». И это название должно вызывать ассоциации тепла, уюта, защищенности. 

Так оно и происходит. Представьте, что, погружаясь в это кресло, вы испытываете комфорт и полное расслабление.

Говорят, что кресло Egg, использовала в своем интерьере сеть ресторанов Макдональдс, желая решить интерьер в духе новой, высокой концепции, в одном из своих ресторанов в Лондоне. Замечены кресла Egg также в Макдональдс в Копенгагене, где были подвержены критике, как «дешевая имитация» творений великого дизайнера. И, вообще, идея кресла-яйца, так популярна, что ее подхватили многие производители. Но настоящее кресло Egg только у  компании «Фритц Хансен», для которой разработал эту модель Арне Якобсен. 

Выпускается оно в нескольких обивках из кожи и ткани, с крестовиной из матового алюминия.

Вот, коротко, о двух мебельных «художествах» прошедшего века. А что вы еще знаете о мебельных бестселлерах?




Высказаться

  • 85
 (голосов: 4)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Дизайнерская мебель. Бестселлеры ХХ века.".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 16008   Автор: auna   15 июня 2010   Мнений: 31  
favorskaya 17 июн 2010 06:37

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: olata
Но у меня сомнения, так ли уж удобны эти "губы", что бы на них с удобством сидеть или даже лежать...Вид скользкий!

Ой, еще как удобны!.. Только мне довелось посидеть не на полиэтиленовом, а на велюровом...
Цитата: auna
как-то, очень давно, в журнале я видела красный плюшевый.

После уточнения Auna я как-то засомневалась... А был ли диванчик велюровым? Возможно, действительно, - плюшевым, как наши любимые детские игрушки...
В любом случае, у меня осталось очень приятное воспоминание об этом предмете...
Многие современные диваны "грешат, " на мой взгляд, плохой эргономикой. У них очень широкие сидения, - к спинке очень неудобно прислоняться.
А вот Dalilips - очень удобен и так стильно смотрится...

0

--------------------
Nomen est omen.
Mady06 17 июн 2010 09:53

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Цитата: LenochkaL
диван "Dalilips"

Цитата: LenochkaL
Кто-нибудь видел такие в магазинах?

Попробуйте задать поиск в интернете и купить его в электронном магазине. У итальянцев он производится под имечком Диван Губы:Bocca.

Цитата: Anni74
А я бы не хотела дома иметь такой диван. Это своего рода произведение искуссвта, которое должно стоять где -нибудь в общесвтенном месте.

Цитата: dressmaker
такому дивану не место в квартире


Ведь это смотря какая квартира. И не обязательно иметь огромное помешение для этого дивана, достаточно не захламлять лишней мебелью имеющееся и сделать легкую, прозрачную композицию с учетом главного звена интерьера - дивана. Такой диван не терпит конкурентов. Если в комнате будет сдержанная элегантность, почти монохромность в отделке, то и красный диван-губы будет смотреться великолепно!

0

dressmaker 17 июн 2010 10:29

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 29

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 93

прозрачную композицию с учетом главного звена интерьера - дивана.

Впервые слышу, что интерьер интерьер квартиры, дома создается исходя из одного предмета мебели, а не из какой-либо идеи или направления.
Если в комнате будет сдержанная элегантность, почти монохромность в отделке, то и красный диван-губы будет смотреться великолепно!

Согласна, но не в каждой квартире возможно такое, взять к примеру малогабаритные, там же нет места вообще для хранения вещей, хорошо, что самое необходимое можно поставить. А такой диван требует от себя практически отсутствие мебели. К примеру, кресло не поставишь, разве что такие же по форме. А если необходим шкаф, тогда что? Тоже плюшевый или полиэтиленовый? Разве что стеклянные предметы интерьера, подобранные по цветовой гамме, но они тоже не всегда уместны, порой необходимо спрятать что то от посторонних глаз.

0

Mady06 17 июн 2010 12:07

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Цитата: dressmaker
Впервые слышу, что интерьер интерьер квартиры, дома создается исходя из одного предмета мебели, а не из какой-либо идеи или направления.

Я не буду учить вас азам композиции, почитайте что-нибудь сами. В любом интерьере делается акцент, доминанта или назовите это как хотите, но должна быть главная вещь, вокруг которой все строится в выбранном стиле - тогда ваш интерьер будет неповторим.
Цитата: dressmaker
не в каждой квартире возможно такое

Конечно, речь не идет о дизайне однокомнатной квартиры общей площадью 25 метров, хотя и на ней можно сделать интересные решения.

А насчет перегруженности квартир вещами много говорить не надо. Выбросите часть вещей, подарите, оставьте только те, которые необходимы, которыми вы действительно пользуетесь - и ваша жизнь, а не только интерьер, изменятся в лучшую сторону.

Оставшиеся вещи поместите во встроенные шкафы, кладовки, сундуки. Кстати, я видела прекрасный интерьер, созданный вокруг сундука, стилизованного под старину, и использующегося в качестве ... журнального столика.

Чем больше воздуха и прозрачности в интерьере (прозрачность не означает стеклянные предметы), тем комфортнее человек себя в нем ощущает. Попытаться на 18 метрах, а то и менее, организовать такое пространство - уже искусство.

0

dressmaker 19 июн 2010 11:02

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 29

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 93

Композиции меня учить не надо. Я говорю о концепции дизайна, о том, что акцент на такой диван в квартире требует в дизайне определенную концепцию.
мебелью имеющееся и сделать легкую, прозрачную композицию с учетом главного звена интерьера - дивана. Такой диван не терпит конкурентов. Если в комнате будет сдержанная элегантность, почти монохромность в отделке, то и красный диван-губы будет смотреться великолепно!

Я бы к примеру не хотела, чтоб моя квартира была похожа на музейный экспонат.

Выбросите часть вещей, подарите, оставьте только те, которые необходимы, которыми вы действительно пользуетесь - и ваша жизнь, а не только интерьер, изменятся в лучшую сторону.

Сейчас наверное каждый человек пытается избавиться от лишних вещей и предметов мебели. По вашему, что любой человек, который не поддерживает вашу точку зрения имеет в квартире кучу вещей, которые мешают ему жить?

0

Mady06 19 июн 2010 12:02

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Еще раз замечу, dressmaker, что мое замечание насчет азов дизайна касалось вашего высказывания по поводу "впервые слышу" и я вас отослала почитать основы композиции.
А вы, оправдываясь, переводите стрелки на концепцию. А что в вашем понимании концепция дизайна и чем она отличается от композиции дизайна?

А насчет вещей и их количества - это дело добровольное и это не только моя точка зрения, а основа очень многих наоравлений дизайна и не только. Например, фэн-шуй и русские народные толкования быта говорят о том же!

Я вас отослала к основам композиции не по заносчивости, а по-дружески. Если форма моего обращения обидела вас, то извините, я не эту цель преследовала.

0

dressmaker 19 июн 2010 18:51

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 29

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 93

Я не обижаюсь и сама не хотела кого-то обидеть.

А вы, оправдываясь, переводите стрелки на концепцию.

Я не оправдываюсь и не собираюсь этого делать.

А что в вашем понимании концепция дизайна и чем она отличается от композиции дизайна?

Для начала концепция это сама идея, каким вы хотите видеть общий образ к примеру квартиры, а композиция - следствие этого образа, который и создает целостность той или иной идеи.

Мы друг друга видать не поняли. Я обращалась к сказанному Anni74

Это своего рода произведение искусства, которое должно стоять где -нибудь в общественном месте.

Которое вы тоже прокомментировали. Отсюда и возникло моё высказывание "впервые слышу".
И ещё раз повторюсь: я бы не хотела, чтоб моя квартира была похожа на музейный экспонат. А диван обязывает, как вы же сами и писали: "сдержанная элегантность, почти монохромность в отделке".

Из чего и следует, что не каждый человек пойдет на такой шаг, как превратить из своей домашней и уютной квартиры, во что то напоминающее музей, где нельзя к чему либо притронуться.

Это моё мнение.

0

svetlova 11 авг 2010 14:14

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 41

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 182

Довольно нестандартные решения обычных кресел, по крайней мере для нашей страны. Тем более ценны эти экземпляры для тех, кто хочет внести в свой интерьер элемент новизны, моды и стиля. Мне очень понравилось кресло-яйцо. Если бы у меня был загородный дом или какая-нибудь дача, очень хотела бы заполучить себе пару таких кресел-яиц.

0

VladYuGr 29 авг 2010 11:25

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 7

Модный дизайн это конечно хорошо, но кто-нибудь ответит мне на такой вопрос: А не вредно ли это для здоровья (я имею ввиду возникновение проблем с позвоночником)?

0

lada 15 сен 2010 12:03

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 7

Не соглашусь, такой диван и в квартире можно поставить если он хорошо вписывается в общий интерьер, то почему бы и нет, есть люби которые только такой оригинальной мебелью и пользуются

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl