Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»   <-- Дизайн квартир, дизайн интерьера квартир, интерьер
В последнее время,  как во всем мире, так и нашей стране, появляется тенденция объединения разных по функциям жилых помещений в одно большое многофункциональное пространство. Это  обусловлено тем, что люди стремятся увеличить площадь одного помещения, теряя при этом одну (порой и не одну) комнату в квартире, совмещая при этом все процессы жизнедеятельности в едином пространстве. Такого рода «эксперименты» хороши и удобны в квартирах и домах с большими площадями. Но зачастую веянья моды и желания выделиться сподвигает наших сограждан устраивать такие перепланировки и в малогабаритных квартирах.

В этой статье я попытаюсь рассмотреть все положительные и отрицательные стороны этого «процесса».

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Итак, начнем! Зачастую такие квартиры (40-70 кв. м.) приобретают одинокие (не женатые и не  замужние люди) или те, кто только решил создать семью.

Они обращаются в дизайн-студию, озвучивая свое пожелание примерно так: «Я хочу сделать из своей квартиры квартиру-студию». И все бы ничего, НО! Зачастую люди просто не думают о том, что через несколько лет их жизнь может кардинально измениться (создание семьи, появление детей, а как следствие нужны будут дополнительные площади и отдельные комнаты). И, следовательно,  эта квартира-студия не будет уже отвечать их потребностям и запросам, а сменить ее на новую, к сожалению, не всем под силу.  Поэтому, если уж Вы и решаетесь на такие переделки, так важно продумать функциональность квартиры до мельчайших подробностей,  предусмотреть возможность переоборудования одних помещений под другие с минимальными затратами и неудобствами, ведь ремонт – это всегда большая проблема! Для примера можно рассмотреть квартиру,  где было принято решение делать личный кабинет с расчетом на то, что через пару лет, заменив в нем некоторую мебель его легко можно было переделать в детскую комнату.

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Так же следует отметить, что рынок строительных и отделочных материалов сейчас предлагает огромное количество всевозможных как стационарных, так и мобильных перегородок, которые позволяют в нужный момент создать атмосферу  уединения и отгородиться от внешнего «шума».

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Теперь немного поговорим о «плюсах». Как я уже упоминала выше, объединение нескольких комнат в одну, в первую очередь делается для визуального увеличения пространства. Так же соединение нескольких функций в одной (например, совмещение кухни и столовой) позволяет освободить немного дополнительного места и использовать его более рационально (например, сделать мини-кабинет, отгородив его от основного пространства небольшой перегородкой). Зачастую, для увеличения «полезной площади»,  принимается  решение «избавиться» от кухни и спрятать ее в нише, за декоративной шторкой или за перегородкой. Попадая в такую квартиру, создается впечатление, что кухни там нет вообще (такой вариант наиболее подойдет для однокомнатной квартиры, в которой проживает деловой занятый человек, не уделяющих приготовлению пищи много времени). Эта концепция получила название в народе «квартира для холостяка». Но следует  помнить, что при объединении кухни с общей комнатой следует устанавливать хорошую (желательно бесшумную) вытяжку, для быстрого удаления посторонних запахов.

Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»

Итак, подведем  итоги. Перепланировка малогабаритных квартир  под квартиру-студию в большей степени удобна, для деловых, занятых работой людей людей, проживающих в одиночестве.  Дизайн – это в первую очередь функциональность, эстетика и красота. Поэтому, будь то перепланировка или создание нового объекта арт-искусства – эти три условия  должны выполняться!

http://uhouse.ru/




Высказаться

  • 85
 (голосов: 4)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Объединение комнат в малогабаритных квартирах. «ЗА» и «ПРОТИВ»".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 50727   Автор: designomania   8 октября 2009   Мнений: 69  
margarita 8 окт 2009 03:35

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Я все планирую и мечтаю отгородить нишу в комнате, чтобы было типо две комнаты.

Никогда не мечтала, чтобы соединить кухню и комнату, прорубив стену. Я бы вобще из кухни сделала бы основной закуток... Ну, плитка там, раковина... Хотя много керамики, все это можно было бы разместить на небольшой площади.

Скажите, ведь нельзя трубы провести в нишу, в комнату? Тогда из кухни можно было бы сделать комнату, но увы - не дано...

+1

djon_do 13 фев 2010 04:21

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 6

Ну так, все люди разные и желания у всех разные.
Я, наоборот, хочу себе просторную студию, но согласен с автором, что в определенный момент жизни понадобится разделять свое пространство. Но сегодня это не проблема. Поставить дополнительную перегородку можно за пару дней:)

Ну так, все люди разные и желания у всех разные.
Я, наоборот, хочу себе просторную студию, но согласен с автором, что в определенный момент жизни понадобится разделять свое пространство. Но сегодня это не проблема. Поставить дополнительную перегородку можно за пару дней:)

0

Valentina777 7 июн 2010 12:00

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 2

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 5

Перепланировка квартиры с маленькими комнатами - это очень умное решение. Лучше иметь одну просторную комнату, чем несколько тесных.

+1

FlowerOlga 29 июл 2010 23:54

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 5

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 8

Не согласна! Что лучше одна большая комната, чем 2 маленькие. Автор правильно сказал, что вариант студии подходит одиноким деловым людям.
А парам, которые создали семью и планируют детей - совсем не подходит. Кухня и рядом ребенок - не хорошо.

0

Dolly 17 авг 2010 18:50

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 4

Конечно! Если эта квартира предназначена для любовников или командировочных, то это просто суперское решение! Кофе в постель можно и поговорить тут же. А для семьи, где будут запахи готовки из кухни, желание спрятаться ,хоть на часик друг от друга, поговорить по телефону, когда ребенок спит - это уже не катит!

0

keofuri2009 8 окт 2009 07:12

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 2

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 1

С точки зрения статистики, такие проекты будут удовлетворять нуждам подавляющего меньшинства граждан России. По крайней мере, в ближайшем будущем.

+2

olata 8 окт 2009 09:22

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Также надо обратить внимание, когда из маленькой квартиры делаю "а ля студио", чтобы не было прямого обзора дверей мест общего пользования. belay И вытяжки там тоже должны быть очень хорошие. Т.е. дорого все это. Иногда стоимость переделки (со всеми согласованиями) не уступает цене готовой квартиры в новостройке.

+1

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
foxvale 8 окт 2009 12:05

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 2

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 4

Этот тип квартиры-студии присущ в основном в Европе, где даже нет места стиральной машине. Стен в таких квартирах нет и решено все зонально с помощью декорирования стен, полов и растановки мебели. Толко санузел сделан отдельно. Мне кажется, в нашей стране такая квартира не приживется. Максимум 3-5% спроса, да и то людей, которые никогда не сидят на месте. Люди творческие и в какой-то мере одинокие. Также у нас единичные дома проектируют без перегородок. В основном это типовые панельные или монолитные дома. Чаще всего мешает такой планировке несущие стены, которые вам никто не разрешит дырявить или сносить...

+2

--------------------
Представитель Avon, Faberlic, Oriflame
favorskaya 8 окт 2009 12:06

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

"Итак, подведем итоги. Перепланировка малогабаритных квартир под квартиру-студию в большей степени удобна, для деловых, занятых работой людей людей, проживающих в одиночестве. Дизайн – это в первую очередь функциональность, эстетика и красота. Поэтому, будь то перепланировка или создание нового объекта арт-искусства – эти три условия должны выполняться!"
Замечательная статья и очень мудрый итоговый совет!
Среди моих близких (родных и друзей) мне удалось переубедить в желании сделать "студиО," наверное, половину. Сейчас, спустя 1 - 6 лет, - получаю ответы на свое вмешательство... Те, кто прислушался, - благодарят, а те, кто - нет, обвиняют! Их претензии сводятся к фразе "надо было жестче убеждать!" Хотя, видит Бог, доказывала, как могла, дело доходило до "разрыва дипломатических отношений." Конечно, мы мирились, но...
В общем, как у Чехова, - смех сквозь слезы...
Хочу напомнить дискуссионную статью, размещенную на нашем сайте 8 июня этого года:
http://uhouse.ru/house/story/2808-stena-
volna.html

Там речь шла... Хотя, лучше - прочтите!
Еще раз благодарю за профессиональную статью, - будет куда "посылать" всех любителей бездумных перепланировок!

+2

--------------------
Nomen est omen.
wwc 8 окт 2009 12:17

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 18

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 79

Согласна, что для больших семей квартира-студия - это малоудобное решение. Хотя вот лично для меня, пока дочурка маленькая, намного удобнее в маминой квартире, где кухня отгорожена от залы только аркой. Я на кухне делаю свои дела и слежу за малявочкой. А дома приходится постоянно срываться, что бы посмотреть как она там и не влезла ли куда-нибудь. sad

-1

favorskaya 8 окт 2009 12:19

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: wwc
Хотя вот лично для меня, пока дочурка маленькая, намного удобнее в маминой квартире, где кухня отгорожена от залы только аркой. Я на кухне делаю свои дела и слежу за малявочкой.

Если в квартире Вашей мамы не одна комната, то, конечно, удобнее!

0

--------------------
Nomen est omen.
margarita 8 окт 2009 16:08

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Цитата: keofuri2009
С точки зрения статистики, такие проекты будут удовлетворять нуждам подавляющего меньшинства граждан России. По крайней мере, в ближайшем будущем.

...Конечно! Ведь у нас разруливается демографический кризис!!!
И это - счастье! Даешь каждой квартире дополнительные квадратные метры для новых российских телепузиков!!!

...Вот у меня кабинетишко на кухне. И кашу варю и творчески агонизирую одновременно.

...Вы знаете, я вот что тут подумала... А зачем в РФ квартиры-студии вообще? Пардоньте, сограждане, а где вообще в РФ человеку и в чем творчески реализовываться-то??? Это вам не свободная и креативная страна, где все счастливы и свободны. Где люди радуются, что живут и всю жизнь в творческом полете...

Взять даже прошлые года в РФ - все творческие люди вообще уехали за кордон и уезжают. А у нас - теснота и теснотища... Клетушки и нехватка вообще площади, а вы тут о полетах...

...В этой стране, раньше, чтобы квартиру получить, детей надо было нарожать. КУЧУ детей, чтобы тебе дали хотя-бы 1- комнатную...

Маразм в РФ мечтать о чем-то большем, а миллионеров у нас нет.

0

Gra-Al 8 окт 2009 21:24

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 537

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 696

Спасибо Автору за очень грамотную,
хорошо аргументированную
статью - лекцию
с прекрасными приведенными
иллюстрациями и примерами.
Действительно: продемонстрированы
все «за» и «против»,
на основании которых -
каждый может решать сам.
Молодец! Ставлю 5 баллов.

+1

--------------------
«Есть только миг между прошлым и будущим.
Именно он называется – жизнь».
tangens 9 окт 2009 07:02

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 2

А я считаю, что объединение комнат это замечательная идея! Мы воплотили её в жизнь в нашей квартире и ничуть не жалеем. Но есть одно условие. Желательно, чтобы в квартире было хотя бы 3 комнаты, и тогда, объединив одну из них с кухней и/или прихожей, останется 2 спальни, одна из которых может трансформироваться в дальнейшем в детскую.

+1

operafan 2 янв 2010 20:33

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 2

К сожалению идея объединения хоть мне и нравится,но для малогабаритной двушки вряд ли подходит.Так мы с женой хоть имеем возможность отдохнуть от назойливого прессинга тёщи.Вот было бы 3 комнаты,тогда другое дело...

0

TIM74 17 авг 2010 18:37

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 87

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 356

Объединить гостиную с кухней - это было бы здорово. В больших квартирах в новых элитных домах уже делают гостиную изначально объединённой с кухней. Но в стандартной квартире такое вряд ли получится - некоторые стены несущие.

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl