В этой квартире ушедшая эпоха напоминает о себе уже в коридоре, а с переходом вглубь, в комнаты, впечатление близости истории только усиливается. Старинная мебель сразу сама по себе создаёт стиль, и задача хозяина просто соблюсти его, не увлекаясь модными тенденциями.
Просто? Просто в том смысле, что не нужно ничего придумывать. Наоборот: доблесть как раз в том, чтобы ничего самому не придумать, сохранив истинность замысла. А вот это уже сложно.
Во-первых, сложно, потому что совсем без современных элементов обойтись не получается. Например, в отличие от пушкинского интерьера, в нынешних квартирах должны быть электрические лампочки: без них - не видно. А лампочки предполагают наличие уместного светильника. Можете сами оценить, насколько хозяину удалось подобрать люстру в духе эпохи. По-моему, более чем удалось.
Во-вторых, современности сложно противостоять просто потому, что она удобнее. Нынешняя мягкая мебель – диваны, кресла – эргономичнее старинных и легче создают физическое ощущение комфорта. Попробуйте развалиться на таком диване или погрузиться в такие кресла.
В-третьих, сложно, потому что дорого. Некоторые, конечно, не ценят старую рухлядь и даже выбрасывают её как мусор. Но это, всё-таки, исключения. Правило же другое: антикварные вещи стоят приличных денег, и даже если повезёт отыскать антиквариат относительно дёшево в разобранном состоянии, достойная реставрация всё равно потребует значительных материальных вложений. Потому в таких интерьерах почти всегда можно говорить о «ремонте в ремонте». Сначала нужно восстановить каждый отдельный предмет мебели и декора, а потом уже из них создать ансамбль. Отсюда возникает четвёртая сложность – подбор полноценной композиции.
Для жизнеспособной обстановки мало подобрать шкаф, секретер и стол для рукоделья на львиных лапах под бульоткой.
итальянская фурнитура для дверей mirar-group.ru
(Это, кстати, не самовар. С помощью такой бульотки поддерживалась температура уже подогретой жидкости: грога, кофе…).
Нужны ещё стулья, кресла, диван, чтобы жить мягче было. А что делать, если, например, не осталось в природе свободных диванов пушкинской эпохи?
Отвечаю: нужно знать историю. Понимать, что уместно было бы поставить, вместо оригинального предмета, чем можно было бы его заменить. Для пушкинских времён, кстати, полосатая обивка дивана как раз очень характерна и сам диван вполне мог стоять в кабинете поэта, доставшись ему в наследство. Могли бы в таком кабинете стоять вазы и часы на секретере.
Но, чтобы преодолеть все стилистические сложности, нужно ещё и чувствовать, что с чем сочетается. Например, большой шкаф с книгами, хронологически не очень вписывающийся в пушкинский кабинет, на мой взгляд, прекрасно дополняет общую композицию. Во всяком случае, уж точно не выбивается их неё. А чувствовать – тоже сложно.
По совокупности всех этих причин, подобные интерьеры и стали большой редкостью. Однако именно из-за их редкости, общее впечатление от квартиры создаётся завораживающее. Рабочая машина времени создавала бы такой же эффект.
Да, есть музеи, где достигается схожий эффект, но там пространство отделено от посетителя запретами. А внутри такой квартиры можно просто жить, свободно пользуясь тем, чего в повседневности практически не осталось. В таких интерьерах всегда интересно, а меня этот кабинет ещё и воспитывает.
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
» Гостиная-студия в хрущевке (18)
» Кресло-качалка (2)
» Работа фактур материалов в интерьере (3)
» Супрематизм и дизайн (23)
» Маленькая комната для семьи с маленьким ребенком (1)
» Совмещенный санузел в хрущевке: невозможное возможно (20)
» Стиль, красота, уют, гармония - мой выбор (26)
» Кухня - размер не имеет значения (6)
» Наша веселенькая маненькая (6м) кухонька! (4)