Декупаж в интерьере   <-- Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома » Ваш ДОМ: Идеи дома » Своими руками
Размышляя над созданием своего уникального интерьера, мы, чаще всего, мыслим категориями: отделка, мебель, свет. Но многие не обращают внимания на возможность создания маленьких штрихов, деталей, которые и придадут интерьеру настоящую неповторимость. Как раз такой техникой создания уникальных деталей может стать декупаж (decoupage).

Это - модный сейчас способ декорирования, основанный на технике аппликации с использованием обычных (столовых) трехслойных салфеток или специальных салфеток для декупажа. При таком способе создания интерьерных решений, создается впечатление нарисованных на поверхности предмета картин.
Отмечу сразу: наверное, главное достоинство декупажа - сделать его может совершенно любой человек, даже без навыков декорирования.
Создателем этой техники стал Анри Матисс (Henri Matisse), известный французский художник. В 1943 г., будучи прикованным к постели после тяжелой операции, он создавал композиции из наклеек, вырезанных из окрашенной гуашью бумаги.
В XIIX и XIX веках декупаж приобрел большую популярность среди дам. Они оклеивали картинками все что можно, начиная от музыкальных инструментов, и заканчивая ширмами и болванками для париков.
декупаж
Декупажные изображения можно наносить на практически любые поверхности (так, например, я приклеивала их к железному сундуку, предварительно окрашенному). Можно даже создавать целые столовые сервизы, используя обычное стекло или фарфор. В качестве основы вы можете взять, к примеру, такие материалы, как: картон, дерево, папье-маше, терракот, стекло, пластмассу, глину, камень и т.д. Можно оформить «салфетной» техникой даже тканевые изделия.
декупаж
Итак, Вам потребуются следующие материалы:
- декупажная салфетка (если используете обычную столовую салфетку, то понадобится только верхний слой, готовую декупажную аппликацию можно купить в любом магазине для декораторов и художников);
- кисточка;
- ножницы;
- емкость с водой;
- декупажный клей (можно использовать акриловый лак, декупажный лак, различные специальные медиумы и даже клей ПВА).
- для создания дополнительных эффектов можно использовать различные декоративные лаки, например, кракелюры, различные контуры и т.д.
- и, конечно же, сам декорируемый предмет.
декупаж
Порядок работ:
1. Подготовка поверхности: необходимо очистить поверхность. Керамику, стекло, фарфор и тому подобное обезжирить (Вайт спирит, сальвент и пр.). При необходимости, поверхность нужно окрасить или загрунтовать. Ткань перед работой выстирать для удаления пластификаторов. Важно, чтобы краска или грунтовка полностью высохла перед нанесением аппликаций.
2. Подготовка рисунка аппликации: если это - обычная салфетка, то необходимо отделить верхний слой и вырезать желаемый рисунок, согласно задуманной идеи. Если это - специальная декупажная бумага, просто вырежьте ее из целого листа.
3. Нанесите декупажный клей или лак непосредственно на предварительно подготовленную поверхность декорируемого предмета.
4. Опустите вырезанный мотив в воду на 5 секунд, вытащите, положите лицевой стороной вниз, и смажьте ее декупажным клеем или лаком.
5. Приклейте мотив на поверхность предмета и разгладьте до полного исчезновения складок и пузырей. Нанесите еще один тонкий слой клея или лака поверх приклеенного рисунка.
6. Дайте мотиву высохнуть (время высыхания примерно равно времени высыхания используемого клея).
7. Помимо этого, можно использовать дополнительные защитные лаки, например, если предмет будет стоять на ярком солнце или вне помещения, а также для создания различных художественных эффектов.
декупаж

Все рабочие инструменты легко моются водой. Но, внимание: клей для декупажа используется как универсальное средство для работы с любыми поверхностями, однако он не позволяет производить специальную обработку изделий (стирать, мыть в посудомоечной машине). Для ткани и керамики существуют специальные медиумы, которые лучше покупать в специализированных магазинах.
Декупаж в интерьере


Итак, с помощью декупажа можно создавать уникальные подарки для друзей, декорировать давно надоевшую мебель, легко и быстро делать своими руками, например, новогодние декоры, ведь в магазинах продается такое разнообразие салфеток. Пробуйте, и у Вас все получится!



Высказаться

  • 85
 (голосов: 1)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Декупаж в интерьере".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 29531   Автор: lexx   29 октября 2008   Мнений: 42  
Katrin 29 окт 2008 12:05

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 81

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 149

Как интересно! Надо будет и себе попробовать сделать что -нибудь этакое красивое! Вот только с обычной бумажной солфеткой мне что то не понятно - если ее опустить на 5 секунд в воду, то не раскиснет ли она, не расползется?

+1

lexx 29 окт 2008 13:45 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

обычные салфетки можно просто хорошо промочить в клее.

0

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
valya 31 окт 2008 16:42

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 9

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 27

Для техники декупаж используются трехслойные салфетки. Причет только верхний слой, он отделяется от остальных после того, как рисунок вырезан. Затем прикладывается к подготовленной поверхности и кисточкой клей наносится поверх салфетки. В воде замачиваются декупажные карты и рисунки на обычной бумаге. Использовать лучше специальный клей. С клеем ПВА у меня почему-то плохо получается. Обычно салфетки рвутся, но это именно у меня. Во всех рекомендуется, что можно использовать клей ПВА, разбавленный водой 1:1.

+1

Irina_k 29 окт 2008 12:07

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 17

Мы, когда отремонтированную квартиру в порядок приводили, я тоже в комнате сына и в ванной использовала так называемые наклейки. Вот только, к сожалению, изготавливала их не сама, а покупала готовые. В комнате у сына приклеила на обои симпатичных зверят, а в санузлах - рыбок. А ваша статья очень интересна тем, что содержит инструкцию по самостоятельному изготовлению декораций. Обязательно применю на практике, тем более что очень много цветочных горшков уже заждались, когда же я их приукрашу :)

0

lexx 29 окт 2008 13:48 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

да это очень удобная техника для интерьера. но для каких-то вещей типа холодильника лучше подойдет допустим самоклеющаяся пленка. на ней можно нарисовать несложные фигуры например кошек, вырезать и приклеить. вот в случае бытовой техники это лучший вариант ибо в отличии от декупажа можно их когда надоели содрать и наклеить новые. А так желаю удачи в экспериментах : )

0

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
margarita 29 окт 2008 12:21

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -447

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Штрихи, детали - именно они придают интерьеру неповторимый антураж, только вам присущие наклонности.

Декупаж слово для меня новое. Я вообще внедрила бы занятие по наклейке и обклейке в детских садах. Как правило. Можно и в школах.
Я бы дала детям возможность зарабатывать на этом модном, и, поэтому востребуемом сегодня виде творчества, хорошей покупной способности таких вещей.

В статье понравились фотки очень: шкафчик с розой, тумбочка синяя, очень понравился цветочный горшочек.

Важно изучить технику декупажа, делать все аккуратно с душой.
Вот горшочек сделан именно с душой, талантливо и старательно.

Различные художественные эффекты - как правильно сказано!
Все эти занятия - прекрасное психотерапевтическое средство, прекрасный повод, чтобы не употреблять алкоголь и все остальное.

Радость жизни в ее смысловой наполненности. А разве мало смысла в том, что из под твоих рук выходят красивые, полноценные вещи? Быть довольным собой, радоваться за себя и наслаждаться, купаться в состоянии собственной значимости - сколько эндоморфинов в крови!

0

lexx 29 окт 2008 13:49 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

: ) спасибо за теплый отзыв : )

+1

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
olata 29 окт 2008 12:23

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Спасибо, все так подробно рассказано. Пожалуй, есть смысл поискать специальную декупажную бумагу. Будем создавать шедевры декора... wink Начнем с кухни..

0

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
lexx 29 окт 2008 13:51 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

бумагу достать не сложно. есть очень красивые образцы например имитация старинных писем, а также цветочные темы и многое другое. если живете в небольшом городе без художественных магазинов используйте обычные салфетки и помимо этого всегда можно заказать бумагу по интернету или через знакомых в Мск. удачи!

+1

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
latis 29 окт 2008 12:31

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 118

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 320

Опустите вырезанный мотив в воду на 5 секунд, вытащите, положите лицевой стороной вниз, и смажьте ее декупажным клеем или лаком.

Как декупажница со стажем могу сказать, что делать этого с салфетками нельзя, вы их потом не разгладите на предмете. Вы сами-то пробовали мочить? Это делают только с декупажными картами, но никак не с салфетками. Это, во-первых.
Во-вторых, мотивы на салфетках лучше не вырезать, а рвать, когда края неровные, получается эффектнее.

декупажный клей (можно использовать акриловый лак, декупажный лак, различные специальные медиумы и даже клей ПВА).

В основном все используют клей ПВА, он ничем не отличается от специального декупажного, а стоит дешевле. Декупажный лак тоже не к чему, подойдет простой акриловый лак для художественных работ. Я люблю матовый. Сначала салфеточный мотив приклеивается на изделие для декорирования, ждем, когда высохнет, можно процесс ускорить с помощью фена. Потом покрываем изделие акриловым лаком. И без труда можно мыть и протирать его.

+1

lexx 29 окт 2008 13:54 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

да вы правы, салфетки лучше просто промочить в клее. я тоже использую обычный акриловый лак, но цена его от декупажного не отличается. ПВА действительно стоит дешевле но я его не люблю, лаки дают лучший эффект.

+1

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
jasmine 29 окт 2008 12:38

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 14

Да, чего только не придумают для декорирования и создания более уникального интерьера. Идея в принципе хорошая, но вот у меня точно не хватит терпения все это сделать. Сначала надо походить по магазинам, поискать все необходимые предметы и инструменты, а потом еще все это аккуратно выполнить. Мне кажется это очень трудно сделать неумеющему человеку. Вот если специально нанять для этого мастера, тогда можно и поэкспериментировать, украсить интерьер не только кухни, но и ванны, коридора, комнат. И у меня вопрос к автору: а не будет ли это все смотреться как то неумело и по-детски? Не будет ли пестрить перед глазами?

0

lexx 29 окт 2008 13:55 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

о нет совсем нет. это вообще самое простое наверное что в принципе можно сделать в декорировании. сделать может даже ребенок мне кажется. у меня отлично получилось с самого первого раза и набор иструментов минимальный: лак, салфетки и вода.

0

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
sveta_lebed_85 29 окт 2008 14:20

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 10

Группа: Посетители

Публикаций: 8

Комментариев: 70

Согласна с вами, jasmine, первые пробы в деле декупажа, наверное, будут действительно смотреться немного неумело. Но, как говорится, "первый блин комом". Техника ведь на самом деле несложная и очень красивая.

0

latis 29 окт 2008 12:49

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 118

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 320

olata, по магазинам если искать, то много времени уйдет, не так развито это еще, пару раз всего покупала в магазинах, да и не нужно такое количество салфеток. А вот в Интернет магазинах большой выбор всего для декупажа, и салфетки можно купить поштучно и декупажных карт много. Тематика разная. А вот акриловый лак продается в ОБИ и в художественных магазинах. Можно в строительном купить, но там объем большой, неудобно. Контуры тоже там можно купить. ПВА вообще не проблема приобрести. Все достаточно просто, было бы желание.

0

lexx 29 окт 2008 13:58 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

полностью согласна очень доступная техника.

0

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
cat1982 29 окт 2008 12:50

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 75

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 174

Чем дальше, тем больше. Меня в последнее время заинтересовала техника декупажа. Правда, пока руки не доходят до конкретных вещей. На данный момент все на уровне идей. А пока идея не оформиться, нет смысла приступать к ее осуществлению.
Техника рассказана довольно подробно и вроде все просто. Но ведь так не бывает. А как же тонкости и секреты? Поделитесь.
Ведь если все сводится к выбору рисунка и его элементарному приклеиванию, то это ж какая простая техника. Странно, что раньше о ней практически не было слышно. А вот для дизайна простор невероятный!

+1

lexx 29 окт 2008 14:01 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

: ) все действительно очень просто. я про эту технику знаю практически с первого дня как вообще дизайном интерьера заинтересовалась, так что она довольно таки известная. и в интернете про нее массу всего пишет. если кажется что все сложнее чем описано, попробуйте например на набольшом ненужном стакане или другой вещице. увидети что все просто и легко : ) я впервый раз делала сундук декупажными картами, у меня все сразу получилось без всяких секретов : ))))

0

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
latis 29 окт 2008 13:03

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 118

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 320

cat1982, спасибо, что спросили. Тонкостей действительно много. И у каждого свои секреты. Вот попробуйте взять салфетку и наклеить, притом, что берется только верхний, тонкий слой. С первого раза не получится, все сморщится, а будешь долго разглаживать, намокнет вся и порвется. А вот с этой проблемой каждый борется по-своему. Кто широкой кистью разглаживает от середины к краям, кто маленькими частями приклеивает, совмещая. Я смотрю по салфетке, какая толщина и размер, в основном приспособилась делать это пальцами, выгоняя клей. Так, чувствуешь лучше, и салфетка не рвется. А клей легко смывается с рук. А вот лак наношу кистью. Легче приклеивать маленькие мотивы, морщинок нет. А если уж появились, то можно зашкурить их мелкой наждачной бумагой. Чтобы все понять, нужно хотя бы начать.

+1

lexx 29 окт 2008 14:05 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 6

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 76

да с обычными салфетками работать сложнее. я их использовала всего пару раз из-за того что мне проще купить специальные салфетки чем найти трехслойные, их у нас в городе почему то практически не продают. новичкам все таки лучше попробовать либо на специальных, либо на небольших мотивах.

0

--------------------
все будет хорошо, если не будет как-нибудь иначе ; )
Katrin 29 окт 2008 13:46

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 81

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 149

Объясните мне пожалуйста, а то я что то не совсем понимаю. А зачем окунать солфетку сначала в воду, почему нельзя сразу же намазать ее клеем ПВА и наклеять? Мне очень хочется научиться делать такое. Попробую для начала испортить обычные бумажные солфетки, а потом куплю специальную бумагу, только вот не знаю продается ли она у нас, я не видела. А может быть просто не обращала внимания.

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl