Приветствие автора.

Здравстуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Александр Шатун. Представляю Вашему вниманию Интернет-сериал «Заноза». История, в которой есть всё – любовь, интрига, юмор, конфликт. И даже борьба добра со злом. Надеюсь, её чтение доставит вам немало радостных минут, а её герои станут для вас близкими и родными. Желаю приятного чтения!

Для вновь присоединившихся: первая серия тут, список всех серий здесь.

Часть двести сорок шесть. Трое за городом, не считая...   <-- Интернет-журнал "Заноза": юмор на Uhouse.ru

Сколько раз уже было, когда меня заставала врасплох фраза, сказанная кем-то посторонним! А тут,похоже, что я оторопел от того, что сказал сам. Причём вслух…

 

- Вот…, - Настя стала накручивать на палец прядь волос, - можно, пожалуйста, ещё раз? И поподробнее…

- Да, и я тоже…, - Вячеслав дёрнул себя за ухо, - я хотя и не мент, но проявите снисхождение к сотруднику спецслужб, сообразительность она, как бы теряется со временем…

- А он, похоже, ещё и сам не понимает, почему он это сказал! – догадалась Настя, - но если подождать пару недель, то…

- Да кончайте вы, - обиделся я, - хотя я действительно…спонтанно, что ли, высказался, но логика в моём предложении есть!

- Вот, и познакомь нас с ней! С логикой, то есть…, - Настя поджала ноги под себя и уставилась на меня так, словно я пообещал на ней жениться, а теперь передумал.

- Пожалуйста, - я пожал плечами, - мы ведь предполагаем, что в этом конвертике указание на то место, где «Чемодан» спрятал свою «кубышку», так?

- Ну, вроде бы так, - ожидая подвоха, ответил Вячеслав.

- И, как мы предполагаем, среди того, что наворовал «Чемодан», должен находится документ, который так  хотят найти все спецслужбы нашей страны? – уточнил я.

- Как бы…, - ещё больше растерялся Вячеслав, - а что?

- А никто не забыл, что нас в этой «кубышке» интересует ещё один предмет?

- Ну да, … «артефакт» типа…, - вступила в разговор Настя, - который  нас просил «граф» найти.А что?

- А то, что «граф» считает его настолько опасным, что готов заплатить нам немалые деньги даже за его уничтожение! А теперь представьте, что официальное руководство узнает, что нам известно точное место, где находится «кубышка»! Нам что, предоставят возможность самим туда проникнуть и уничтожить что-то из находящегося там по нашему усмотрению? Или даже взять с собой?

- Честно скажу – вряд ли, - убеждённо произнёс Вячеслав, - мне уже намекали на то, что за вами глаз да глаз нужен!

- Ну, тем более…, - я вздохнул, - поэтому – самый лучший выход из положения  самим найти это место и осмотреть там всё. Узнать у «графа» хоть какие-то приметы этого «артефакта», чтобы его опознать. Ну, а уж потом сообщать начальству о выполненной работе.

- А что,- Вячеслав заложил ногу за ногу, - вполне! Принимается. Так что, будем вскрывать?

- Будем, - кивнул я, - тем более, что если это реально послание «Чемодана», то вряд ли там может быть какой-то источник опасности.

- Если…, - многозначительно и с иронией повторила Настя и взяла пакетик в руки,- если я правильно понимаю, тут плотный чёрный лист бумаги, несколько раз сложенный, после чего перетянут ниткой и даже…что-то вроде печати. Прямо бандероль какая-то, честное слово!

- Исходя из назначения – так оно и есть, - хмыкнул Вячеслав, - ну, раз такое дело, то вскрывай, как бандероль!

 

Настя скорчила потешную рожицу и взяв ножницы, аккуратно разрезала нитку, и вскрыла упаковку. Очень осторожно развернула плотную бумагу и извлекла из неё что-то вроде маленького конверта.

 

- Ручной работы, - отметила она, - заклеен, так не вскроешь. Что будем делать?

- Резать, - ответил Вячеслав,  - но сначала дай я на свет посмотрю, может увижу, где именно содержимое находится. Если оно там есть, конечно.

 

Вячеслав взял конвертик у Насти, включил настольную лампу и минут пять очень внимательно просматривал его на просвет. После чего выключил лампу и протянул конвертик Насте:

 

- Есть маленький листочек, режь справа, там есть запас. Только аккуратно…

 

Настя взяла  ножницы и, действительно, очень аккуратно отрезала край конверта. Даже кончик языка высунула от старания. Я с трудом сдержался, чтобы не засмеяться. А вот когда она положила на стол этот самый листочек, мне почему-то смеяться перехотелось. Потому, что на бумаге, пожелтевшей от времени было только два изображения – наклонная труба, из которой вытекает вода и что-то похожее то ли на долото, то ли на стамеску, то ли на зубило.

 

Причём труба располагалась ближе к левому верхнему углу, а этот самый инструмент – к правому нижнему.

 

- А , ну так всё ясно, - саркастически заметила Настя, - буквально прямо сейчас можно идти и забирать всё, что нам нужно! Слушай может это вообще никакого отношения к нашему делу не имеет? Может это дети в этом доме в разведчиков играли? Ну и устроили что-то вроде тайника? Насмотрелись фильмов про разведчиков за границей…

- Не получается, Настя…, - покачал головой Вячеслав, - видишь, какая бумага? Не буду напрягать тебя техническими терминами, но так изготовляли бумагу ещё в СССР. Нитке тоже – минимум лет 40!

- Да, и пожалуй, дети вряд ли смогли бы запихнуть этот конвертик под деревянный брусок, - согласилась Настя, -а предположить себе, что так развлекались взрослые – это уже паранойя! Но всё равно, как этот ребус разгадать? Может, всё-таки обратимся за помощью к специалистам?

- Если это действительно послание «Чемодана» и обращено оно к такому же, как он человеку, то есть не интеллигенту, - медленно произнёс я, - то тогда разгадка должна быть не такой уж страшной. Просто надо подумать…

- А можно и нам…это…подумать? – с надеждой поинтересовался Вячеслав. Я кивнул:

- Думай, думай…

- Так ты это…подскажи, хоть в каком направлении думать? – обиделась Настя.

- Если бы знал, - я пожал плечами, - вот что мы видим?

- Труба…вода…, - осторожно сообщил Вячеслав, - то есть, если мы предполагаем, что этот рисунок указывает на место, где спрятана «кубышка», то оно должно быть связано с водой. Река?

- Не думаю, - не согласилась Настя, - она только в черте города – это больше пяти километров! Где конкретика?

- Верно, - кивнул Вячеслав, - но что тогда?

- Я так понимаю, что наш медиум, - не удержалась Настя, - хочет, чтобы мы ещё раз внимательнее посмотрели на рисунок и …

- …и ещё раз уточнили, что мы видим, - закончил её фразу Вячеслав и придвинулся к столику, - пока мы зацепились только за само понятие «вода». А ведь тут не просто вода!

- А какая? – риторически поинтересовался, чувствуя себя очень неудобно, потому что у самого не было никаких предположений.

- Вода, которая течёт по трубе, - уточнила Настя, - вернее, стекает. Или Вытекает.

- И какое место может символизировать или напомнить стекающая вода?

- Чёрт…, - Вячеслав поморщился, - стекающая, сточная…Стоп! Отстойники! Сточный коллектор! Ну, куда вода из канализации приходит на отстаивание и последующую очистку!

- Класс! – Настя вскочили и тут же села, - Вячеслав, молодец, конечно, но ты не забыл, что у нас очистные сооружения довольно новые – их в эксплуатацию сдали каких-то двадцать лет назад? Мой дедушка на строительстве работал начальником  смены!

- Не забыл Настя, не забыл,- не терял оптимизма Вячеслав, - вот только городу нашему куда больше, чем двадцать лет! А это значит что?

- Что очистная система была и до этого? – предположил я.

- Именно, - Вячеслав стукнул кулаком по столу, - старый коллектор и старые очистные после пуска новых частично законсервировали, частично перевели в режим ожидания, то есть как резервную систему, на случай форс-мажорных обстоятельств. И не зря, кстати, шесть лет назад, когда были проблемы с основным водостоком во время ливней, пришлось использовать, - напомнил он, - так что, будем искать там?

- Будем, хотя я прекрасно понимаю, что это – искать иголку в стоге сена, - вздохнул я, глядя на рисунок, - я так себе предполагаю, что  это довольно обширная территория?

- Ну да, - Вячеслав кивнул, - могу завтра предоставить подробную схему.

- Давай так, - предложил я, - лучше мы завтра выберемся непосредственно на объект, а там…

- …твоя интуиция нам что-нибудь подскажет, - закончила Настя.

- Пожалуйста, предложи что-то более констуктивное!

- Я и не собиралась, - Настя шмыгнула носом, - это я так, от избытка чувств. Согласна, другого ничего нет.

- Так что, я завтра за вами заезжаю? – Вячеслав встал.

- Да, - согласился я, - только постарайся,чтобы в сопровождении были завтра люди понадёжнее!

- Сделаю, - Вячеслав улыбнулся, - есть такие люди…

 

…Утро прошло как обычно. То есть Настя опять меня разбудила. Правда, на этот раз ничего мне на подушку она не бросала, но всё равно комфортным пробуждение назвать был трудно. После препирательств и выпитой чашки кофе, Настя вдруг решила сменить короткую юбку на джинсы. На мой немой вопрос, вернувшись, она ответила:

 

- А вдруг опять куда-то полезем? Содранные колени – не самый лучший вариант для мини-юбки. Потерпишь, а?

- Я- да, а вот Вячеслав…, - начал я и едва увернулся от брошенного в меня пластикового стаканчика.

Вячеслав действительно, обратил внимание на смену формы одежды, но ничего не сказал. Мы сели в его машину и отправились за город. Где-то через минут сорок мы остановились на просёлочной дороге и Вячеслав кивнул через плечо:

- Вон они, старые очистные…Схема у меня в папке.

- Там кто-то есть?

- Да, конечно, рабочая смена – 6 человек, - Вячеслав побарабанил пальцами по рулевому колесу, - если начнём искать, обеспечить скрытность будет довольно сложно…

- А то что за дорога ? – обратил я внимание на колею, которая уходила вправо и вверх по склону. Судя по всему, когда-то по ней ездили довольно активно, то теперь она заросла травой.

- А там кладбище…старое, - сделав паузу, ответил Вячеслав, - его закрыли лет пятьдесят назад. Вроде как негде уже было хоронить, или что…

- Хорошее соседство! – удивилась Настя.

- Ну, во-первых,это не водопровод, а отстойник, - возразил Вячеслав, -а во-вторых, кладбище ниже, следовательно, опасности заражения трупными водами нет.

- Кладбище ниже? – уточнил я, - а ну-ка, дай рисунок…

 

Настя протянула мне рисунок. Я ещё раз посмотрел на него и сказал Вячеславу:

 

- Поехали на кладбище!

- Миша, зачем ты так, всё не так уж плохо…, - стала меня упрашивать Настя. Вячеслав взял в руку листочек:

- Обьясни…

- Посмотрите, чьё изображение выше?

- Труба выше…долота…Ты хочешь сказать, что коллектор – это только ориентир?!

- Ну, вроде как да…, - я зачем-то дёрнул ручку на дверце, - есть возражения?

- Нет, - Вячеслав отдал рисунок и тронул с места, - в конце концов территория кладбища значительно меньше, чем коллектора, если что, искать будет проще…

- Ты  что, - раскачиваясь на кочках, поинтересовалась Настя, -  хочешь сказать, что свою кубышку «Чемодан» зарыл в чью-то могилу?! Склепов ведь у нас вроде не бывает…

- Не знаю!

 

Очевидно, ответил я довольно эмоционально, потому что больше до самого кладбища никто меня не беспокоил. А когда мы вьехали на его территорию, сквозь распахнутые и покосившиеся железные ворота, Вячеслав сообщил:

 

- Насколько я знаю законодательство, то через сто лет после последнего захоронения кладбище могут того…снести. А прошло, похоже больше сорока лет…

Мы вышли из машины. Вячеслав окинул территорию взглядом и хмыкнул:

- Понятно, почему закрыли. Грунт  - песчаник. А с двух сторон – обрывы. Там уже хоронить негде. А тут, кудой мы въехали, склон. Грунт сыпется,  так и до беды недалеко. И что будем делать? Осматривать могилы?

- Нет, давайте пока осмотрим какие-то другие объекты, которые тут найдутся, - предложил я.

- А что тут ещё может найтись? Детская площадка? -  пожала плечами Настя, засунула руки в карманы куртки и отправилась по одной из дорожек. Судя по всему, её эта поездка не очень радовала.

 

Мы разошлись по разным направлениям, стараясь не терять друг друга из виду. Я старался не смотреть на заросшие травой и какими-то странными растениями могилы, сам не понимая, что собираюсь обнаружить. Прошло минут двадцать и я уже собирался признать, что моя интуиция, наконец, нас всех подвела, как услышал крик Насти:

 

- Все сюда! Быстро, а то я за себя не отвечаю!

 

Я рванул со всех ног, терзаемый нехорошими предчувствиями. Почему-то вспомнилась «Песня о вещем Олеге». Там же змея укусила князя, которая выползла из черепе коня…Бред,но всё таки…

 

Когда я прибежал на голос, то чуть не столкнулся с Вячеславом, который отреагировал ещё быстрее – он в одной руке держал рацию, а в другой – пистолет.

 

- Что случилось? – спросил он у Насти, которая стояла посреди какой-то странной площадки, в угол которой лежало несколько плит, похожих на надгробные.

- Нового – ничего, - дрожащим голосом ответила Настя, - только боюсь, что наш оракул нас когда-то доконает…

 

Она кивнула в сторону маленького домика, стоящего у самой кладбищенской ограды. Судя по всему, это была мастерская по изготовлению различных предметов, связанных с похоронами. А на двери дома было прикреплено большое зубило…

Написать комментарий

  • 85
 (голосов: 1)
Просим вас зарегестрироваться и прокомментировать прочитанные материалы.
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 2201   автор: chatun   12 июня 2012   Напечатать   Комментарии (2)
olata 12 июн 2012 19:36

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

И все-таки, где у Миши эта кнопка или ...астролябия...которая его куда-то (но правильно!) направляет! wink

0

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
chatun 13 июн 2012 17:15 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 4 -

Адекватность комментариев: 90

Группа: Посетители

Публикаций: 304

Комментариев: 561

Ага, так я и рассказал...

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl