Приветствие автора.

Здравстуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Александр Шатун. Представляю Вашему вниманию Интернет-сериал «Заноза». История, в которой есть всё – любовь, интрига, юмор, конфликт. И даже борьба добра со злом. Надеюсь, её чтение доставит вам немало радостных минут, а её герои станут для вас близкими и родными. Желаю приятного чтения!

Для вновь присоединившихся: первая серия тут, список всех серий здесь.

Часть двести шестьдесят первая. Глобальные загадки и местные пакости.   <-- Интернет-журнал "Заноза": юмор на Uhouse.ru

Услышав сказанное, Настя даже захлопала ресницами:

 

- А…он…это…хорошо понимает с кем разговаривает?

- Трудно сказать, - Кранц прищурился, - скорее всего, не до конца. А может, считает, что я уже не в том возрасте, чтобы геройствовать. Не знаю, я ему сказал, что график своих путешествий я никогда не планирую до мельчайших деталей и в них всегда могут быть изменения. Он, можно сказать, сильно удивился. Похоже, практически ничего не знает о том, какой у меня была юность и молодость, - он сдержанно улыбнулся, - но, честно говоря, это ещё не все новости!

- Можно подумать, что нам Вячеслава было мало,  - шепнула Настя.

- И что за новости? – уточнил я. Кранц показал в камеру листок бумаги:

- Вот, раскопал в одном архиве. Это касается зондеркоманды «Кобра». Вернее, её прародительницы. Тогда ещё материалы по ней шли под грифом «Секретно». И знаете, каким годом датирован документ? 1931-м! Ещё до прихода Гитлера к власти!

- Ничего себе…, - Настя даже поперхнулась, - это что, раньше почти всех программных документов национал-социалистов?!

- Выходит, что да, - Кранц развёл руками, - архив, в котором я это нашёл, вернее, человек,который ответственен за сохранность документов, считает, что документ не содержит в себе особой ценности.

- Считает его подделкой, фальсификацией? – предположила Настя.

- Именно, - кивнул Кранц, - он очень хорошо знает историю нацистского движения и поэтому убеждён, что не могло быть никаких структур, которые появились бы раньше тех, которые в дальнейшем определяли режимность, что ли, системы управления Германии…

- А сколько человек знает, что вы нашли этот документ? – поинтересовался я.

- Кроме работника архива – никто, - убеждённо произнёс Кранц, - да и для него я разыграл небольшой спектакль, сообщив, что я искал другой документ, который так и не нашёл, а это для меня тоже не представляет никакого интереса. Вроде поверил…А что?

- Да думаю, чем всё-таки был вызван интерес к Вам этой могущественной организации, - я зачем-то встал, - что их зацепило?

- Если они не хотят, чтобы я ехал в Россию, скорее всего, дело в вас, - убеждённо произнёс Кранц, - или в том, что ищете вы! Конечно, я понимаю, что это притянуто за уши, но…

- Может, скажем ему? – шепнула мне Настя. Я кивнул.

- О чём? – удивился Кранц.

- Понимаете, Гена…, - Настя закусила губу, - дело в том, что мы нашли, вернее, наткнулись на один объект, который охранялся или использовался, зондеркомандой «Кобра» на территории СССР…

- И что это за обьект?

- Аэродром в лесу.

- Та-ак…, - Кранц сразу стал серьёзным, - а знаете, что отмечается в документе, который я нашёл? Что новому подразделению передаётся эскадрилья транспортной авиации.  Со всеми техническим службами…

- Значит, у же в тридцатых кто-то в Германии знал, что на территории СССР есть нечто,  что нужно обязательно найти, - отметила Настя, - но при этом искать нужно было втайне не только от наших, но даже и от своих! Тихий ужас…Гена, я понимаю, что это наглость, но …

- Я перешлю вам копию документа, - догадался Кранц, -я в своих поисках действую как частное лицо и могу принимать решения на свой страх и риск. Может, могу ещё чем-то помочь?

- Пока  ничем, - честно сообщил я, - извините, Гена, мы сейчас торопимся, нужно выезжать на один объект, как раз связанный с нашими поисками!

- Я почему-то и ожидал, что отдыха у вас не будет, - не смог сдержать улыбки Геннадий, - ну что ж, желаю удачи, и, если посчитаете возможным, держите меня в курсе…

 

Экран тут же погас. Настя щёлкнула языком:

 

- Вот что значит – культурный человек! Ну что, выбираемся?

- Куда? -  не понял я, - нас Вячеслав на место будет вывозить! А сигнал от нег был?

- Не было, - почему-то огорчилась Настя, - так что будем ждать?

- Нет, мы будем Землю подталкивать, чтобы время быстрее шло…

- Очень смешно, - насупилась Настя и собиралась ещё что-то добавить, но в дверь позвонили, - ух ты, если это Вячеслав , значит, ждать не придётся, а если Эльвира…

- То ты закатишь скандал, - предположил я. Настя изогнула бровь:

- С чего это? Может, ты как раз с ней «обручён»?

- Не дай Бог…, - искренне заметил я, - только не это!

- А почему? – «понесло» Настю,- красивая, энергичная, сексуальная! Опять же…

- …одевается хорошо, - закончил я фразу, - может, дверь откроешь?

- Вот так всегда, - буркнула Настя, направляясь в коридор, - как только острая тема обнаружится,  так сразу мне рот закрывают…

 

Вернулась она с Вячеславом. Он был чрезвычайно серьёзен и сосредоточен:

 

- Готовы? Поехали. Новости есть, но лучше их обсудить по дороге..

 

Спорить никому не хотелось, таким Вячеслава мы видели крайне редко. Поэтому поинтересоваться, в чём же дело, мы рискнули только минут через пять после того, как микроавтобус, в который мы забрались, тронулся  с места:

 

- Ну и что за новости? И почему такая спешка?

- Спешка от того, что грунтовые воды поднимаются слишком быстро, - хмуро заметил Вячеслав, - по самым оптимистическим прогнозам уже сегодня к вечеру начнёт подтапливать подвальные помещения подстанции. Достаточный повод для спешки?

- Более чем! – заверила его Настя, - надеюсь, что этого времени нам хватит. А что за новости?

- Как говорил когда-то Ефим Шифрин, - Вячеслав поморщился, - «кое-кто на Западе» считает, что наши поиски угрожают международной стабильности. И , судя по всему, начинают пропагандистскую компанию в средствах массовой информации!

- С целью заставить нас отказаться от поисков?

- Если бы только это, - хмыкнул Вячеслав, - как передали по неофициальным каналам, их максимальные требования – чтобы мы поиски прекратили, но предоставили возможность вести такие поиски на нашей территории «независимым организациям».

- А шнурки им не погладить? – поинтересовалась Настя.

- Приблизительно так им и ответили, - меланхолично отреагировал Вячеслав, - новость следующая. Не буду уточнять, откуда, но нам «спустили» сверху «надёжную информацию» следующего порядка. Суть в следующем. Всякие домыслы о существовании в фашистской Германии сверхсекретного подразделения «Кобра» являются беспочвенными и даже вредными для Управления.  И всем , в том числе и мне, если у меня , конечно, есть желание продолжать сотрудничать с Управлением, необходимо избавиться от неправильных мыслей.

-Круто, - хмыкнул я, -а в какой форме « информация»?

- Раскрытые архивы КГБ. Документы, который были добыты нашей разведкой во время войны и после. По сути подробный перечень всех спецподразделений абвера, которые проходили под грифом «Секретно» и «Особо секретно». «Кобры» там действительно нет…, - он вздохнул, - хотя там документы, что называется, с младенчества абвера, как военной разведки, за два года до Канариса…

- То есть с 1933-го? – уточнила Настя, - но, похоже, что это ничего не меняет.

- То есть, - Вячеслав посмотрел на Настю чуть ли не с испугом, - ты хочешь сказать…

- Да, извини, но у нас есть информация, что это подразделение начало создаваться ещё  до этих событий. И уже тогда его старались законспирировать как можно серьёзней, но авиацию ему придали уже тогда!

- И откуда… «дровишки»? – голос Вячеслава дрогнул.

- Гена…то есть Иоганн Кранц сообщил, он документ в архиве раскопал. Пришлет нам копию по электронной почте…

- Та-ак…, - Вячеслав сделал глубокий вдох и задержал дыхание. У меня было такое ощущение, что ещё немного – и он или лопнет или взорвётся. Но вместо этого он очень медленно выдохнул и очень тихо произнёс, -следовательно, можно считать доказанным фактом, что эта зондеркоманда существовала…

- А может, существует и по сей день, - вырвалось у меня. Вячеслав икнул, а  Настя издала звук, немного похожий на стон:

- Ты можешь хотя бы часик-другой не выдавать информацию, травмирующую людей?!

- Да ладно, считайте, что я пошутил, - испугался я, - или что ляпнул глупость.

- Рады бы, да не получается, - словно пришёл в себя Вячеслав, - что это за таинственная организация, которая рискнула угрожать Кранцу? Я кое-что узнал о нём. Так вот, на него даже европейская мафия не рискует «наезжать»! По не проверенной информации, у него чуть ли не своя сеть агентов –осведомителей по всей Европе! Если не по всему миру…Так вот, чтобы иметь шансы с ним тягаться, нужно обладать «мощностями» не меньшими. У нас есть однозначные доказательства того, что эта… «Кобра» была уничтожена или расформирована? Или была упразднена задача, из-за которой она создавалась?

- Нет, - покачала головой Настя, - нет такой информации.

- То-то и оно, - Вячеслав в очередной раз вздохнул, - поэтому у меня рабочее предположение – они тоже ищут тот же документ. Вернее, начали его поиск ещё тогда, в 30-х…

- В-веселёнькое предположение, - изменившимся голосом ответила Настя, - хотя,тогда многое становится ясно. Они до сих пор чувствовали себя в безопасности, потому что спокойно вели свои поиски! И о них никто не знал, и документ целенаправленно никто не разыскивал. А теперь…

- …благодаря одной не совсем адекватной и прогнознируемой парочке, - продолжил Вячеслав, - оба благоприятных обстоятельства испарились! И поиски ведутся и о них кое-кто теперь знает!

- Интересно, а Паршин знает о «Кобре»? – опять вырвалось у меня. Вячеслав страдальчески посмотрел на Настю:

- Ты с ним больше времени проводишь…Он когда-нибудь останавливается?

- Пока бодрствует – нет! – убеждённо произнесла Настя. Вячеслав опять вздохнул:

- Хотя это не принципиально…У меня сейчас голова треснет, - он потёр уши, - что же это получается? По нашим данным, Паршин, вернее, его структура начала действовать в начале 20-х  годов. А почти спустя десять лет кто-то создаёт подразделение, которое пытается что-то найти на территории страны, которую Паршин стремится защищать. Слишком велика вероятность того, чтобы где-то их интересы не пересеклись или даже не вступили в противоречие.

- И что интересно, - отметил я, - что обе структуры считаются призраками на сегодняшний день, и любого, кто в этом сомневается, пытаются убедить в обратном!

- Вячеслав прав, - Настя наморщила нос, - возможно, если бы не мы, то и те и другие так и жили бы себе в полной тайне…А так…

- Ладно, - Вячеслав посмотрел за окно, - глобальные вещи откладываем на потом, сейчас у нас задача попроще – осмотреть эту подстанцию,  на предмет поиска чего-то, что помогло бы нам найти этот документ. Возражения?

- Нет возражений, - радостно сообщила Настя, - выбираемся?

- Не сразу, - остановил её Вячеслав, - сейчас мои парни проведут беглый осмотр на предмет вашей безопасности.

 

Судя по всему, осмотр был совсем не беглый, поскольку ждать нам пришлось ещё минут пятнадцать. Наконец, мы выбрались наружу. Честно говоря, я даже слегка растерялся. Подстанция состояла, по сути, из двух небольших зданий и большого сарая или, возможно, гаража. Честно говоря, я как-то сразу засомневался, что на этом ограниченном пространстве, да ещё находящемся, в общем-то на открытом месте,Чемодан спрятал такой важный документ!

 

- С чего будем начинать? – поинтересовался Вячеслав.

- А до нас никто не искал? – прищурилась Настя.

- Ну, если честно, поверхностный осмотр провели, - признался Вячеслав, - сами понимаете, начальству уже надоело, что все находки делают непрофессионалы…

- Да и нам это тоже надоело, - призналась Настя, - и ничего не нашли?

- Ничего, - подтвердил Вячелсав, - и кое-кто считает, что тут и нет ничего!

- Идём домой? – предложил я. Вячеслав пнул ногой камень под ногой:

- Если вас интересует моё мнение…

- Ещё как! – поспешно отреагировала Настя.

- Я как раз уверен, что что-то тут есть, - Вячеслав окинул взглядом строения, - и найти это «что-то» можете только вы! Так что давайте приступать.

- Тогда начинаем с сарайчика, - предложил я.

 

Как и следовало ожидать, ни в сарайчике, ни в здании поменьше мы ничего подозрительного не нашли. И, что примечательно, так это то, что и внутренний голос молчал. Ни предчувствий не было, ни чего-то ещё подобного. Даже странно как-то.

 

А вот стоило открыть деревянную дверь большего здания, как я почувствовал знакомый холодок в районе позвоночника. Настя тут же заметила перемену в моём настроении:

 

- Что, что-то есть?                                          

- Пока нет, но, похоже, будет, - честно ответил я, - пошли…

 

Однако едва мы успели сделать по паре шагов, как пол под ногами вздрогнул и в уши ударил звук приглушённого взрыва…

Написать комментарий

  • 85
 (голосов: 1)
Просим вас зарегестрироваться и прокомментировать прочитанные материалы.
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 1510   автор: chatun   6 октября 2012   Напечатать   Комментарии (2)
olata 7 окт 2012 22:11

Репутация:

+ 7 -

Адекватность комментариев: 1279

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 2752

Такие маховики в движения приходят! "Жернова истории"! Страшно!

0

--------------------
Дипломат — это человек, который дважды подумает, прежде чем ничего не сказать.Сэр Уинстон Черчилль
chatun 7 окт 2012 22:33 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 4 -

Адекватность комментариев: 90

Группа: Посетители

Публикаций: 304

Комментариев: 561

маховики бывают останавливаться, а бывает и наоборот

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl