Закон сохранения дров   <-- Тепло в доме, отопление
Если у Вас знакомый преподаватель по физике, попробуйте спросить его, какая тема у него самая любимая. Уверен, что в восьмидесяти случаях из ста ответ будет «Законы сохранения». Когда-то давно Великий Ньютон впервые сформулировал его как «Закон сохранения энергии».
 
Шли годы, появлялись новые науки, расширялись границы познаний старых, ученые делали новые открытия, и чем дальше развивалась научная мысль, тем всё очевиднее становилась истина, что «Закон сохранения энергии» обладает универсальным смыслом и его философская составляющая верна для всех областей знаний. Именно поэтому в современной физике «Закон сохранения энергии» всё чаше называют «Законом сохранения».
 
тепло
 
Если Вы родились под счастливой звездой, и кроме знакомого преподавателя по физике у Вас есть знакомый кочегар, попробуйте спросить его, как проще всего определить, что процесс горения происходит нормально. Уверен, что в ста случаях из ста ответ будет «по цвету пламени». И Вы, наверное, очень удивитесь, узнав, что при правильно организованном процессе горения цвет пламени будет жёлтым. Потому что, вероятнее всего, до этого момента, Вы полагали, что выражение «гори всё синим теплопламенем» должно бы означать хорошее и быстрое горение.
 
На самом же деле, синий цвет пламени означает, что горение происходит при избытке воздуха. Красный цвет пламени означает, что горение происходит при недостатке воздуха. Ну а жёлтый, как Вы, наверное, уже догадались, означает, что воздуха ровно столько, сколько нужно. Прямо светофор какой-то получился, правда? Температура пламени в приведённых вариантах горения будет, конечно, разной - наибольшая при желтом цвете, при синем и красном - меньшая. Именно поэтому горение при синем цвете пламени иногда называют «холодным горением». Красный цвет горения недопустим.  Красный цвет пламени - это очень плохо. То, что должно еще гореть и гореть, вылетает в трубу в виде продуктов неполного сгорания S – серы  и CO – окиси углерода.
 
теплоДо недавнего времени считалось, что синее пламя - это тоже нежелательная штука, т.к. с избыточным кислородом уходит тепло, которое по идее должно бы передаться объекту отопления. Но, как всегда, немцы первые сообразили вставить в цепочку логичных, на первый взгляд, умозаключений «Закон сохранения».
 
Действительно, при всех прочих равных условиях, избыток воздуха будет приводить к тому, что он будет забирать тепло и передавать его окружающей среде просто так. Вот ведь какой, воришка! Но это верно только до тех пор, пока теплоносителем нашего отопительного прибора является вода парового или водогрейного котла. Если же теплоносителем являются газы, находящиеся в дымоходе, ситуация меняется. В этом случае воздух, участвующий в процессе горения, выступает как фактор нагревания наружных поверхностей дымохода (дымохода как отопительного прибора).
 
А зачем нам, спрашивается, наружные поверхности отопительного прибора, которые имеют высокую температуру? Вот и решили наши немецкие товарищи поставлять воздуха для процесса горения в два - три раза больше, чем это необходимо для того, чтобы всё горело жёлтым пламенем. Плохое горение -  маленький расход дров. Из опыта эксплуатации подобных печей, цитата: «Одной закладки топлива в печь хватает на 6-10 часов работы (время работы зависит от мощности печи, объема топки и вида топлива). Это дает Вам возможность заниматься своими делами и забыть о постоянном подкладывании дров, как в обычной печке. Вам не обязательно будет вставать ночью, чтобы подкинуть дров, Вы можете спокойно спать до утра, печь будет все это время обогревать Ваше жилье». «Закон сохранения энергии» Великого Ньютона, в нашем случае трансформировался в «Закон сохранения дров».
 
Эта статья написана с единственной целью. Объяснить жителям Рунета, что такое холодное или медленное горение, и для чего оно нужно. Потому что даже на сайтах  официальных производителей физика процесса описана так коряво и безграмотно, что из этих описаний ничего невозможно понять. Где найти такое чудо? Не скажу, найдёте сами.
 
Поисковые фразы:
 
-для Рунета – «Медленное горение»
-для зоны com – «Холодное горение». Конечно на их языке.
 



Высказаться

  • 68
 (голосов: 1)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Закон сохранения дров".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 8059   Автор: retup   14 сентября 2008   Мнений: 12  
vovakvn 14 сен 2008 15:33

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 5

Интересный способ реже делать закладку дров. Только за счет чего делается увеличенный в два-три аза приток воздуха? За счет более развитой вентиляционной системы?

+1

latis 14 сен 2008 15:35

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 118

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 320

Спасибо, очень много интересного и нужного почерпнула из вашей статьи. А то, что правильно организован процессе горения или нет можно определить по цвету пламени, несколько шокировало.

+1

Вика 14 сен 2008 18:49

Репутация:

+ 4 -

Адекватность комментариев: 19

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 118

Замечательно и точно написанная статья, согласна, что очень часто сталкиваешься с безграмотным текстом даже на эксклюзивных сайтах официальных представителей, создают шедевры, а грамотно и доходчиво объяснить для чего не могут. )) Обидно.
Благодаря автору, понятен процесс холодного горения и его роль в экономии тепла в наших жилищах. Спасибо за четкость стиля и доходчивость описания.

+1

--------------------
Если намерение безупречно - стрела пронзает камень!
retup 15 сен 2008 02:28 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 4

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 10

vovakvn,
Вы совершенно правы, создать избыток окислителя в топке возможно только в случае применения принудительной вентиляции. Печь должна снабжаться или вентилятором или дымососом или и тем и другим. В Украине уже готов уникальный проект печи холодного горения, который существенно улучшит или вернее адаптирует к местным условиям свой немецкий аналог. Мои приятели занимаются этим, но нужно дождаться, когда в стране наступит политическая стабильность. Сами немцы отказываться продавать патенты украинским инвесторам. Сами нам тут нам устраивают революции, а потом бросают нас на произвол судьбы, разбирайтесь, мол, со своими бесами сами. Жаль страна всё ближе к точке невозврата.

+1

Rakita 15 сен 2008 06:17

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 1

Комментариев: 11

Вы описываете, как я поняла печь Булерьян? Много об этих печах наслышана, много у них положительных качеств. Можно топить почти любым хламом, все горит, так как нужно, горит по нескольку часов, тепло, уют дает.… Можно и паровое к ним подключить, сделать хороший дымоход, и отапливать пару этажей. Пока в печи хоть, что-то тлеет, в доме будет тепло. Особенно это приятно по утрам! Но есть и недостатки – это отложения в дымоходе, дымоход быстро засоряется, начинается выброс дегтя наружу, т.е. на крышу. А это как вы понимаете – пожароопасно. Нужно не забывать периодически, чистить не только дымоход, но и трубу, хотя бы раз в два месяца, тогда и проблем не будет. Хотя конечно все зависит и от того, чем и как часто топить. Любые пластиковые материалы (бутылки, пакеты) хороши при растопке, но они больше всех и быстрее всех забивают дымоход, и чистить надо чаще.

-1

retup 15 сен 2008 12:18 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 4

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 10

Rakita,
Ни когда раньше не слышал о печах «Булерьян». Спасибо Вам за такой содержательный комментарий. По первым прикидкам это ни одно и то же. Нужно глубже вникнуть в тему. О результатах своего сравнительного анализа доложу, непременно. Пока только «Булерьян», изобретение канадское, а печи медленного горения, изобретение немецкое.


latis,
Вика,
Спасибо за высокую оенку моей работы.

0

Mady06 15 сен 2008 23:56

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

На первом фото статьи великолепно вписанный в дизайн закрытый камин. Прямо так и захотелось где-нибудь у себя изобразить такой интерьер! А про печи "Булерьян" наслышана, но внешний их вид как-то напрягает. Поизящнее надо бы...

0

BigSerg 1 окт 2008 12:04

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 8

В инструкции к самому "Булерьяну" видел проекты облагораживания. Обложено кирпичём, по бокам напротив воздуховодов декоративные рещётки. На рисунке выглядит неплохо, а на практике еще не видел.

0

HOMO 18 сен 2008 15:57

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 28

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 68

Спасибо за лекцию по физике. Однако, чтобы воплотить закон сохранения я думаю надо переходить с дров на другие виды топлива. Например каменный уголь.

0

vad3020 26 сен 2008 15:25

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 31

Приходилось сталкиваться с печами типа "Булерьян", в квартиру или жилой дом такую точно не поставишь. Есть у них еще один недостаток, в случае, когда появляется обратная тяга, дым из печи валит такой что в помещение войти невозможно.

0

retup 6 окт 2008 22:01 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 2 -

Адекватность комментариев: 4

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 10

No

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl