Главней всего погода в доме...   <-- Тепло в доме, отопление
Проблема с обеспечением теплового комфорта всегда являлась одной из главнейших в процессе обустройства жилья человека. Первым жилищем нашего далекого предка была пещера – не самое уютное место для ночлега, но лучше, чем на природе снаружи, где каждое второе животное так и норовило полакомиться человеком. А первым видом отопления, а заодно и освещения, был, конечно же, огонь – самый действенный способ борьбы человека с хищниками того исторического периода.
Тепло в доме, отопление
 
Но вернемся все-таки к нашему времени, и взглянем изнутри на современную систему отопления. На стенах под окнами незаметно так «пристроились» источники нашего обогрева – отопительные радиаторы и конвекторы. Из курса физики известно, что все отопительные приборы используют два физических процесса: конвекцию и излучение. Конвекция – это образование объема воздуха близ нагретой области, поверхности. В этой ситуации больший процент тепла передается воздуху помещения. Излучение же – поток инфракрасных лучей от поверхности отопительного прибора.
Тепло в доме, отопление
 
Чтобы эти самые отопительные приборы нас обогревали, конечно же, нужен какой-то состав, распространяющий тепло по всем системам труб и проводов, опутавших углы наших стен в квартирах. Все мы знаем, что в нашей стране в качестве теплоносителя часто применялась вода, перегретая до показателя свыше 100 градусов. Плюсом, несомненно, была экономия материала за счет уменьшения размеров и массы, что, в свою очередь, обеспечивалось за счет снижения теплопередающей поверхности приборов. А вот минусом, все-таки, наверно, можно посчитать то, что это сказывалось на санитарно-гигиенической обстановке в квартирах. В справочниках сказано, что подобный мощный локальный источник тепла способен вызывать разложение сухой органической пыли.
Тепло в доме, отопление
 
Отопительные приборы систем водяного отопления можно классифицовать по типу конструкции и материала изготовления. Бываю радиаторы секционные из чугуна, алюминия, стали; радиаторы колончатые из стали и алюминия; радиаторы панельные из стали, и есть также конвекторы. Стоит еще сказать и про стеновые и потолочные панели.
Тепло в доме, отопление
 
 
Совершенно иным способом отопления предстает система с применением потолков, стен или полов в виде теплопередающих поверхностей. Большей популярностью, как мы знаем, пользуются напольное и потолочное отопления. В этих случаях обеспечивается более равномерное распределение теплового баланса по помещениям дома. И все же нельзя не упомянуть и тот факт, что исключение источника тепла из-под окна порой приводит к неравномерной подвижности воздуха и переохлаждению пола вследствие потока холода, идущего вниз от окна. Таким образом, как всегда и бывает, необходимо искать какой-то компромисс.
Тепло в доме, отопление
 
Сейчас тенденция развития и усовершенствования приборов отопления такова, что у них увеличивается рабочая поверхность, и одновременно уменьшается температура теплоносителя. Несомненным плюсом, как эстетическим, так и физическим, является перекрытие фактически всей подоконной площади стены, что решает проблему потока холода, идущего от окна вниз.
 
Главней всего погода в доме...
 
Из традиционных материалов, идущих на изготовление отопительных приборов, безусловно, лидером является чугун. Столь сильную любовь и признание чугун, во-первых, заработал своей антикоррозионной стойкостью. Но столь идеальное впечатление о нем портит его хрупкость, невысокая механическая прочность и большая масса.
Тепло в доме, отопление
 
Радиаторы из алюминия подкупают нас своим внешней привлекательностью. К тому же, более развита рабочая поверхность за счет более высоких механических свойств.  Более развитым подвидом будет сочетание алюминия и стали – биметаллические радиаторы. В таких радиаторах в полномочия стали достаются либо каналы между коллекторами, либо вся внутренняя часть секции, алюминию – область оребрения. Преимуществом данной схемы является исключение контакта теплоносителя с алюминием. Нельзя не упомянуть и о стальных панельных радиаторах, получивших свое признание благодаря невысокой стоимости и разнообразию вариантов по мощности и геометрическим параметрам. Известны и случаи применения меди в отоплении, а именно – в конвекторах из медных каналов с оребрением из алюминия.
Тепло в доме, отопление
 
Как же подобрать тот или иной вид отопительного прибора при проектировании и обустройстве своего жилища? Тут, наверно, нужно вкупе учесть всевозможные факторы, такие, как стоимость, область применения, дизайн, показатели мощности, применяемый материал… Главное, чтобы не было потом желания прикрывать источник домашнего уюта шторами, но он стал бы неотъемлемой частью вашего вкусного интерьера, и, конечно же, теплого «гнездышка».
 



Высказаться

  • 85
 (голосов: 1)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Главней всего погода в доме...".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 9505   Автор: archimer   19 февраля 2009   Мнений: 21  
kulaev 20 фев 2009 11:22

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3

Практически во всем согласен с автором статьи. Но мне кажется, что чугун - это эконом класс. Основной минус его это габариты. Стандартный чугунный радиатор ужасно неудобная черезмерно обьемная вещь. Это не только внешний вид! Я думаю мало, кому нравится их мыть, я молчу о покраске. А на современных алюминиевых радиаторах заводская краска держится очень долго!!!

0

Mady06 20 фев 2009 11:45

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Представленный на предпоследней фотографии чугунный радиатор уже не монстр, а стилизованный под ретро этакий предмет интерьера. И если помещения обыграть в этом стиле, то будет очень даже интересно.
Сегодня лучшие дизайнерские умы уже добились улучшения внешнего вида отопительных приборов, это радует. Печально, что такие модели, по-прежнему, являются эксклюзивными и не всем доступны, не только по цене, но просто потому, что их нет в продаже.

0

selena 21 фев 2009 11:33

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 2

Группа: Посетители

Публикаций: 2

Комментариев: 6

При установки радиаторов по форме и размеру не полностью соответствующих тем, что задуманы при строительстве изначально, стоит пригласить хорошего сантехника. многие радиаторы имеют площадь сечения отверстию не совсем подходящую. если установить не правильно или не поставить переходник, то месяца через два( а то и сразу можно получить такой фантан кипятка, что мама не горюй. Если сразу, то хорошо, а если через какое-то время, то соседи передадут большой привет.
Далее по полотенцесушителям в ванную комнату. Тоже самое. Даже если размеро подходит, то надо смотреть, чтобы водоизмещение вашего полотенцесушителя совпадало с проектным. Если она будет намного уменьшена, то возможно создание со временем проблем. Если больше, то рискуете получить плохо обогреваемый полотенцесушитель, а иногда и проблеммы с домоуправлением из-за перерасхода тепла. подобно проблеммам, возникающим при наращивании батарей.
красота-это страшная сила, на меняя изначальные отопительные системы надо задуматься и о возможных последствиях.

0

sla4892 1 мар 2009 12:19

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 1

Замена радиаторов последними поступлениями отопительные приборов, займет немного времени. Изменится вид жилья, станет теплее и уютней.

0

margarita 1 мар 2009 16:19

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Очень понравилась батарея на втором снизу фото, чугунная?
Какая красота, как старинная!
Неужели чугун - хрупкий? Никогда бы не подумала!

Батареи очень трудно мыть. Белый цвет батарей - это утопия. Таких вот, которые гармошкой. А плоские, современного дизайна - они вообще, греют?

Мне лично жарко в квартире. Я открываю окна. Окна никогда не заделываю на зиму, чтобы потом не разделывать весной. Жарко - не холодно. Я раньше в этой же квартире мерзла, наверно, правда, потепелние климата. В общем, я люблю прохладу в доме.

+1

Rostislav74 1 сен 2009 22:07

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 10

Не смотря на то, что чугунная батарея громоздкая, по теплоотдачи она стоит на первом месте. Такую батарею как на фото я тоже бы приобрёл.

0

Veton 26 янв 2010 17:38

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 8

С вами не согласен,что у чугунной батареи самая лучшая теплоотдача.Мне интересно вы учитывали тот фактор что при прогреве чугуна теряется тело?Проводил эксперимент,в одной комнате ставил заказчику стальной радиатор и чугун,при автономном отоплении.Отопители запитаны параллельно,при этом чугунная батарея стояла первая.Включаю котёл на 60 градусов,через 2часа до стального радиатора не возможно дотронуться,а чугун-максимум нагревается до 45* и даже через день не прогрелась.Так что по каким критериям вы оцениваете теплоотдачу,я не могу понять.

0

rustlekat 18 окт 2009 21:27

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 2

А вот мне интересен такой момент. Когда менять батареи нет возможности, полы и стены утеплять пока тоже, какие материалы существуют для теплоизоляции зоны за батареей. Чтобы тепло шло в квартиру, а не на обогрев холодной стены за батареей. Я видела в магазине подобные материалы, но для пола. В рулонах. Это чудо можно засунуть за батарею, приклеить и чтоб работало? Или есть какие-то хитрости и тонкости?

0

margarita 18 окт 2009 21:59

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -450

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

А я тут вся в шоке от чугунную посуды - говорят, самая лучшая, но не красивая. А вот, если бы кастрюля была с таким узором-рисунком, как на фотографии батарея... Было бы здорово.

0

Wladlex 19 окт 2009 06:46

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3

Замена отопительных радиаторов на новые, будь то алюминиевые или еще какие, могут и не дать того эффекта - которого от них ждут. Тут надо подходить к проблеме микроклимата к квартире или доме комплексно. Замена старых рам на окнах на стеклопакеты, если в северных районах толщина кирпичных стен меньше 70 см, то необходимо их утеплить. В общем все надо утеплять.

0

favorskaya 19 окт 2009 09:13

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: rustlekat
Чтобы тепло шло в квартиру, а не на обогрев холодной стены за батареей. Я видела в магазине подобные материалы, но для пола.

Если удастся аккуратно поместить фольгированный изолон (или аналог) за батарею, - почувствуете разницу сразу. Лучше, если фольга утеплителя - с обеих сторон. Направленная к стене, - будет сдерживать холод, а направленная от стены, - отражать тепло батареи - внутрь комнаты.

0

--------------------
Nomen est omen.
viktor2802 30 ноя 2009 15:54

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 1

Маргарита чукунная посуда очень тяжелая и если ее еще разукрасить такими узорами то она будет просто стоять на полке. а вы не подумали что ее еще и мыть надо. А радиатор конечно красивый.

+1

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl