Водяные системы отопления   <-- Тепло в доме, отопление
Есть системы водяного, парового, воздушного, лучистого, электрического, газового, печного отопления. Наиболее актуальны первые три системы, в которых теплоноситель – вода (если ее немного, то низка тепловая инерция, а если много, то она высока), пар, или воздух. В любой системе отопления основной элемент – отопительный прибор (не говорим о котлах, трубах и т. д.).
 
Перечислим виды этих приборов: 1) отопительные панели потолочные и излучатели – они передают излучением около 50% всего тепла; 2) панельные и секционные радиаторы, гладкотрубные приборы, отопительные панели напольные – они передают конвекцией 50-75% тепла; 3) ребристые трубы и конвекторы – передают более 75% тепла конвекцией.
 
Отопительные приборы бывают горизонтальными и вертикальными разной высоты (от менее 20 см до более 65 см). Установка приборов может быть разной глубины, учитывая интервал до стены, – от 12 и менее см, до 20 см, и более. Это нужно учитывать при планировании интерьера.
 
Отопительные приборы: радиаторы, гладкотрубные радиаторы, конвекторы, калориферы, ребристые трубы. Гладкотрубные радиаторы имеют очень большую тепловую инерцию, но дороги и крайне неэстетичны. Все остальные типы, кроме радиаторов, имеют низкую тепловую инерцию, некрасивы, дороги (кроме ребристой трубы). Поэтому основной тип обогревателей – радиаторы.
Радиаторы.
Чугунные секционные радиаторы недороги, очень компактны, имеют большую тепловую инерцию, стойки против коррозии. Но затруднена очистка от пыли, радиаторы горячие, дизайн слишком простой.
 
Водяные системы отопления

Наиболее популярны панельные стальные радиаторы: они недороги, имеют улучшенный дизайн, легко очищаются от пыли. Недостатки – горячая поверхность, большие размеры, небольшая тепловая инерция. Они должны быть из листовой стали холодного катания, устойчивой к коррозии! При использовании обычной стали, воду нужно обязательно деаэрировать. Радиаторы нельзя применять в агрессивной атмосфере. Они занимают немного места, поэтому часто их ставят в два ряда. При этом падает теплоотдача и затрудняется очистка от пыли.
 
Водяные системы отопления
 
Бетонные отопительные панели имеют большую тепловую инерцию, им можно придать неплохой дизайн, сами они имеют комфортную температуру, легко очищаются от пыли; при этом недороги. Только имеют большие размеры. Панели могут быть совмещенными – в ограждающих конструкциях – или приставными к ним. Панели, особенно первого типа, соответствуют всем требованиям для радиаторов.
 
Недостатки совмещенных панелей: большая тепловая инерция, которая усложняет регуляцию теплоотдачи, трудности в ремонте, увеличение потерь тепла через наружные конструкции помещений. Поэтому сейчас их применяют нечасто. Приставные панели уменьшают объем комнат.
 
Водяные системы отопления
 
Типы систем отопления.
 
По температуре теплоносителя, различают высокотемпературные (более 105-150°С) и низкотемпературные (менее 105°С) системы. Первые имеют много недостатков: можно получить ожог, это неэкономично, плохо регулируется температура, а на радиаторах разлагается органическая пыль. Низкотемпературные лишены этих недостатков.
 
Существуют системы с естественной и принудительной циркуляцией.
 
В домах с принудительной циркуляцией прогревание быстрое, экономичное, все обогреватели прогреваются одинаково, управление простое (не только ручное), различное для каждой комнаты, но необходимо электропитание. При естественной циркуляции (без насоса) этих достоинств нет, а также нужны более дорогие трубы.
 



Высказаться

  • 51
 (голосов: 3)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Водяные системы отопления".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 11799   Автор: Parol   22 ноября 2008   Мнений: 15  
brigadir 23 ноя 2008 09:15

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 6

"Руси есть веселие печку топити"! Сейчас прослеживается во многих сферах жизни, так сказать, "возврат к истокам". Говорят, чем ближе к "натурализму", тем лучше. Денежный народ с удовольствием ставит камины. Между прочим, очень эффективно греют!

0

Parol 23 ноя 2008 09:27 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 17

В рамках небольшого обзора невозможно перечислить все технологические решения.) Хотя в чем-то я с вами согласен.

+1

женёк 23 ноя 2008 12:27

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 13

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 109

Я от чугунных секционных радиаторов в этом году, наконец, то избавился, раньше мазутом топили, так они внутри были забиты полностью грязью, и тепла от них в итоге не было. Да и красить их для меня всегда было проблематично.

0

sergey 23 ноя 2008 12:38

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 5

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 13

Что интересно, здесь не сказано о полипропиленовых системах отопления. Они по сравнению с вышеперечисленными наиболее экономичны и не отличаются по теплоотдаче от тех же чугунных или стальных радиаторов. При чем полипропиленовые системы просты в эксплуатации, да и беспроблемны в монтаже. Особенно такие системы удобны в применении в частных домах, где идет замена печного отопления на водяные системы. Хотя в этих системах есть свои недостатки, но они с лихвой перекрываются многочисленными достоинствами.

0

Parol 23 ноя 2008 12:46 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 17

В самом начале было сказано, что здесь не будут рассматриваться теплопроводы, включая трубы. Они могут быть неметаллическими: из полиэтилена, многослойного полиэтилена, полипропилена, ПВХ и металлопластика. Все они химически нейтральны, служат около 50 лет, недороги. Но это не отопительные приборы, а отдельная тема.)

0

latis 24 ноя 2008 14:24

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 118

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 320

Видов много, так толком и не могу отличить биметаллические и алюминиевые. На вид одно и тоже. Может подскажете, какие лучше?
Не очень хорошо вписываются современные радиаторы в классический интерьер. Фирма Roca стала делать чугунные радиаторы под классику. Правда стоит это удовольствие дороговато, но смотрится эффектно, да и теплоотдача высокая.

0

Parol 3 дек 2008 16:08 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 17

Биметаллические радиаторы имеют стальной сердечник, который лучше всего приспособлен для российских условий, т. к. выдерживает высокое давление и повышенную щелочность воды. Их основной минус - в том, что сталь и алюмосплав имеют разное тепловое расширение, а поэтому радиаторы потрескивают.
Они бывают 2 типов: с полностью стальным сердечником и с алюминиевыми коллекторами. Для вторых желательно независимое водоснабжение, т. к. есть контакт с щелочной водой.
Теплоотдача биметаллических и алюминиевых сходна, но первые предпочтительнее (см. объяснение - Россия...).

+1

Blada 25 ноя 2008 12:13

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 38

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 57

Конечно, панельные радиаторы смотрятся как-то посовременнее. Но вдогонку предыдущему вопросу приведу пример: пока мы с мужем думали, на что менять старые чугунные батарее, наши одноклассники поснимали летом их и попробовали заменить на панельные. И здесь, смею вам заметить, что все мы проживаем в районе Красноярска, так сказать, в Сибири. Так вот, с приходом нормальных холодов, так характерных для наших широт, то ли потому, что у наших друзей угловая квартира, то ли не справились они с необходимостью регулирования температурного режима, но прямо перед Новым годом они дружно сошлись на том, чтобы поскорей вернуть такие привычные чугунные батареи, что и сделали буквально накануне праздника.
История скорее познавательная, чем поучительная - не у всех за окном бывает -48-49 градусов. Но всё-таки!
А насчет декора - может, просто сделать, как предложено на прикрепленном фото?

0

Прикрепления:
Авторизируйтесь, чтобы получить доступ к прикрепленным файлам!
natali83 3 дек 2008 14:35

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 2

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 4

Если сделать как на фото в предыдущем комментарии, то потеряется до 15% теплоотдачи прибора. Это немало, особенно для жителей севера. И такая коробень под окном не очень-то смотрится, ИМХО, конечно. Однако, я видела гораздо более простое и красивое решение, когда на радиаторы старого образца надевают специальные пластины или кожухи, белые металлические, фото у меня, к сожалению, нет.
А по поводу статьи согласна с Parol. Нереально перечислить в таком объеме информацию о системах отопления и приборах отопления (даже если "не говорить о котлах, трубах и т. д.").
И вопрос к автору: паровое отопление, оно где применяется?

0

andrei99 3 дек 2008 16:34

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 71

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 179

Цитата: женёк
Я от чугунных секционных радиаторов в этом году, наконец, то избавился, раньше мазутом топили, так они внутри были забиты полностью грязью

А какая связь может быть от того, чем топят котлы и загрязненностью радиаторов? Может быть причина в том, что их лет пятьдесят не меняли, так же как и трубы в теплотрассе..

0

Parol 3 дек 2008 18:20 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 17

Загрязнения воды включают кислород, смесь металлов и химикатов, масла и смолы.
1. Если котел не имеет деаэратора, то происходит кислородная коррозия. Обычно в котельную воду добавляют сульфит натрия для борьбы с этим.
2. Возможно загрязнение возвратного конденсата. При этом в воду попадают металлы (из труб), масла и химикаты (из-за дефектов оборудования или коррозии во всех элементах конструкции).
3. Имеет значение жесткость воды. Вода должна умягчаться перед использованием. Трубы от накипи разрушаются очень сильно, т. к. накипь - плохой теплопроводник, и возникают напряжения в трубах из-за разного теплового расширения ее участков.
4. В воду могут попасть ионообменные смолы - при повреждении труб или обвязки ионообменной установки. Могут устанавливаться смолоуловители.
5. Необходима периодическая промывка поддонов и грязевиков.
6. Если не используются датчики уровня воды, может периодически происходить снижение давления, образуется перегретый пар, который ускоренно разрушает трубы, с образованием ржавчины.
7. Если трубы - не из стали холодного катания, устойчивой к коррозии, а из обычной, то воду обязательно надо деаэрировать!

В общем, причин много. Должен на месте разбираться специалист.

+1

horyok 27 июл 2009 23:02

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 5

Я видел дюраллеминевые радиаторы после одного года эксплуатации с нашей водой.Такое ощущение,что изнутри они полностью струхли,как старый пень.
Если ставить все эти "навороты",то батареи,в результате,окажуться "золотыми".
Другое дело чугун.Раз ,в 4-5 сезонов ,промываю водой с каустической содой и все
дела.Да и остывает чугун дольше аллюминия,хотя и нагревается дольше.

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl