Ориентация дома по сторонам света   <-- Дом, интерьер дома, планировка дома, дизайн дома
«Дом светел – судьба светла,

В темном доме не ищи добра».

С далеких времен, когда человек жил в единстве с природой, сохранились наставления как построить дом, чтобы обрести в нем уют и душевный покой.
Ориентация дома по сторонам света
Для древних славян строительство дома было исполнено глубочайшего смысла, ведь при этом человек уподоблялся богам, создавшим Вселенную. Огромное значение придавалось выбору строительных материалов, времени начала работ и места постройки.
Ориентация дома по сторонам света
Наши предки считали очень важным правильно расположить своё жилище относительно полюсов Земли. Древние зодчие почитали законы природы и строили, подчиняясь им.

Недаром русские деревни всегда расположены в живописных местах. Идеальным для строительства считался пологий холм на берегу реки или озера. Естественный источник воды, считали наши предки, приносит жизненную энергию в дом.

Ориентация дома по сторонам света

«Стань лицом на Север. Оглянись через правое плечо – это вид с твоего крыльца. Вытяни правую руку – там кровать твоя будет стоять. Оглянись через левое плечо – из кухонного окна обзор откроется. По левую руку от тебя кладовая обустроится и за стеной скотина домашняя жить должна». В простых строках коротко переданы советы древних мастеров.

Ориентация дома по сторонам света

Русский крестьянин ставил избу так, чтобы лучи солнца, попадая в окна, давали как можно больше тепла и света, а из окон открывался широкий вид на окружающую природу. Свободные потоки воздуха омывают энергетическими струями расположенный на возвышенности дом, принося добро и забирая негативную энергию.
Ориентация дома по сторонам света
Проснувшись ранним утром, с первыми лучами солнца человек получает энергию и тепло, заряжается на весь день. По древним строительным канонам крыльцо должно выходить на юго-восток. А вот западная стена дома была «глухая», без дверей и окон. По старинным поверьям именно западный ветер несет нежданные перемены в жизнь человека и «сдувает» нажитое. Как правило, с этой стороны находились хозяйственные постройки и держали домашний скот.

Ориентация дома по сторонам света

По советам древних славянских мастеров детские и спальные комнаты в доме лучше ориентировать на восток или юго-восток, навстречу восходящему солнцу. Кухню - на север или северо-запад. Удобно, если из кухонного окна виден двор, чтобы, не отвлекаясь от домашних дел, наблюдать за играющими детьми.

Ориентация дома по сторонам света

Сам же дом лучше расположить в северо-западном секторе двора. Это даст возможность красиво оформить центральный вход с крыльцом и верандой, защититься от любопытных взглядов соседей стеной без окон.

Ориентация дома по сторонам света

Огромное значение придавалось розе ветров на месте строительства. Большие фруктовые сады во дворах имели не только продовольственное значение, а и несли функцию защиты. «Всё, что останавливает ветер, останавливает энергию». Ветра обожествляли. Именно с ними связаны древнеславянские поверья о богатстве и благополучии или, наоборот, о нищете, преследующей жильцов неправильно простроенного дома. С южной и восточной стороны на окнах дома могло не быть ставен. А вот с севера или запада – ставни, украшенные затейливой резьбой, защищали не только от холода, но и от невзгод.

Ориентация дома по сторонам света

Важен хороший подход и подъезд к дому. Дорога должна быть прямая и не петлять – тогда жизнь в доме будет спокойная, размеренная, без неприятных поворотов.

Ориентация дома по сторонам света

Ни в коем случае нельзя строить жилье на месте старой дороги. Пространство бывшего оживленного маршрута пронизано продувающими потоками и в доме энергия жизни не будет накапливаться, а уйдет сквозь него по старому пути.

Ориентация дома по сторонам света

Обязательно чистый, ухоженный двор. Загромождая пространство вокруг себя, человек приносит хаос в свою жизнь.

Ориентация дома по сторонам света

Соблюдение таких простых правил, проверенных веками, подарит жильцам нового дома мир и уют.

http://uhouse.ru/



Высказаться

  • 85
 (голосов: 2)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Ориентация дома по сторонам света".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 62519   Автор: rita_rush   3 ноября 2009   Мнений: 63  
Mady06 4 ноя 2009 21:23

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Официальная статистика очень часто врет и поэтому профессиональный подход к освещению темы жития - бытия русских людей может быть изрядно исковеркана. Так что не будем продолжать наш бесполезный спор, госпожа favorskaya! Не для этого сайта дискуссия.

Что касается русских изб, то я не зря вас отправляла в музеи деревянного зодчества. Я была в таких музеях на Севере - в Архангельске, Кижах и Вологде. Сказать про подслеповатые избы язык не поднимается!

0

sysueva.elena 4 ноя 2009 21:56

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 4

Абсолютно согласна с favorskaya . Вся стаьтья как будто написана из головы. Да простит меня автор, но я в институте такие рефераты писала, когда времени не хватало. Тут хватил,там хватил, а смысл не додумал. Извините, если не права!

+1

favorskaya 4 ноя 2009 22:12

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Mady06
Что касается русских изб, то я не зря вас отправляла в музеи деревянного зодчества. Я была в таких музеях на Севере - в Архангельске, Кижах и Вологде. Сказать про подслеповатые избы язык не поднимается!

Согласна! Но при чем здесь "древние славяне"?
В Музее деревянного зодчества на территории Ново-Иерусалимского монастыря (в 10 минутах ходьбы от нашего дома) представлены замечательные образцы, в том числе, - и из Архангельска.
Просто постройки, представленные в экспозиции относятся все к тому же XVII веку, когда в России уже стали изготавливать настоящие стекла. Кстати, первый стекольный завод был построен именно в Воскресенске, рядом с Монастырем.
Цитата: Mady06
Так что не будем продолжать наш бесполезный спор, госпожа favorskaya! Не для этого сайта дискуссия.

Не считаю нашу дискуссию спором, тем более, - бесполезным! Мне всегда интересны Ваши комментарии!

0

--------------------
Nomen est omen.
sysueva.elena 4 ноя 2009 22:18

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 4

Цитата: Mady06
Русь до пресловутой революции была на уровне западных стран и дома строила просторные и красивые со всеми традициями.

От чего ж революции происходили? И крепостное право отменили?....... От того что как на западе жили??? ГЛУПОСТЬ ПОЛНАЯ

+1

Root 4 ноя 2009 22:27

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 80

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 139

Ну, на западе революции случались намного чаще, чем бунты и перевороты в России. Во Франции и Англии есть древняя, устоявшаяся традиция отрубания голов руководителям :) которая периодически вспоминается и используется на практике до сих пор. И в отличие от России бунты на западе были более плодотворны (то есть доводились до логического конца - отрубания головы королю), потому и условия жизни у них намного лучше.

+2

margarita 5 ноя 2009 22:24

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -447

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Урррра!!!

0

маарифа 4 ноя 2009 22:25

Репутация:

+ 4 -

Адекватность комментариев: 245

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 293

Цитата: sysueva.elena
От чего ж революции происходили? И крепостное право отменили?....... От того что как на западе жили??? ГЛУПОСТЬ ПОЛНАЯ

Полагаю, это Вы о своем комментарии?

-3

favorskaya 4 ноя 2009 22:51

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Root
Ну, на западе революции случались намного чаще, чем бунты и перевороты в России. Во Франции и Англии

Во Франции даже Бастилию разрушили, - какую архитектуру не пожалели!
Но, что интересно, День взятия Бастилии - 14 июля, - национальный праздник Франции, а гимн у них - Марсельеза! И никого это не напрягает.
А у нас об Октябрьском перевороте 1917 года вспоминают, как о "пресловутой революции"...
Забыли 7 ноября - "красный день календаря", - теперь у нас 4 ноября...
Один праздник - уже забыли, а нынешний - еще не поняли...
Mady права, - при чем здесь дизайн?
Хотя, как говорил профессор Преображенский, - "разруха - она не в клозетах, а в головах"...

+1

--------------------
Nomen est omen.
margarita 5 ноя 2009 01:19

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: -447

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 3369

Цитата: Olga50
Только в нем,в отличие от китайского, даны общие рекомендации для всех.

А у русских всегда так: с миру по нитке. Вот это уже чисто русская пословица...

Цитата: favorskaya
Окон со стеклами, да и еще и таких, из которых "открывался широкий вид на окружающую природу"?..
Первый стекольный завод в России появился в XVII веке. Factum est factum – факт остается фактом!
В XVII веке - древние славяне?!!

Фаворская, я восхищаюсь вами! Вы такая умница! Я вот интуитивно что-то предполагаю, а вы - обладаете точными знаниями, классно!

Цитата: favorskaya
Извините, всю ахинею, которую выдают за это направление многочисленные авторы, не владеющие даже русским, не говоря о китайском и японском языках, - читать нет сил, увольте!

Да, скучновато. но иногда и смешное проскальзывает, бодря и нервируя - полезно для здоровья и развития!
Цитата: Mady06
Русь до пресловутой революции была на уровне западных стран и дома строила просторные и красивые со всеми традициями.

...Опять же, западные, именно - западные - традиции и копируя! всё не русское, всё ворованное! С миру по нитке!!! Зпадные люди и восток, ещё и евреи подняли Россию.
Цитата: Root
Русь до пресловутой революции была на уровне западных стран и дома строила просторные и красивые со всеми традициями.

Цитата: favorskaya
Думаете, революция была бы возможна, если бы народ жил достойно, - "на уровне западных стран"?

А революцию сделала голытьба, ленивые и бесхозяйственные. Их и сегодня полно, боюсь, как-бы они не сделали. Снова.

Mady06,
Цитата: favorskaya
А если верить официальной статистике,то, например, утверждается:
мы стали жить лучше, у нас низкая инфляция, нет демографических проблем...
Продолжать?..


...О, инфляция! Я диву даюсь: памперсы, бутылочки подорожали вообще на 50 рублей. А так же витамины российские, обыкновенные. Наверно, много всего остального. Хлеб там, молоко, яйца... Мясо?

Статистика - для дураков. Для тех, кто не умеет думать своими мозгами САМ.

0

Mady06 5 ноя 2009 10:57

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Цитата: margarita
Цитата: Mady06
Русь до пресловутой революции была на уровне западных стран и дома строила просторные и красивые со всеми традициями.
...Опять же, западные, именно - западные - традиции и копируя! всё не русское, всё ворованное! С миру по нитке!!! Зпадные люди и восток, ещё и евреи подняли Россию.


Никакие не западные, уважаемая Margarita, а свои доморощенные! И строили на века! Доказательством тому может служить дом моих прадедушки с прабабушкой. Были они не графья, а в их доме еще 10 лет назад была школа! Дом был большой и просторный, потому, что было много детей и все работали не покладая рук.

0

favorskaya 5 ноя 2009 17:16

Репутация:

+ 29 -

Адекватность комментариев: 4276

Группа: Модераторы

Публикаций: 1

Комментариев: 2780

Цитата: Mady06
свои доморощенные! И строили на века! Доказательством тому может служить дом моих прадедушки с прабабушкой. Были они не графья, а в их доме еще 10 лет назад была школа! Дом был большой и просторный, потому, что было много детей и все работали не покладая рук.

Mady, у меня по одной линии бабушка - тоже из крестьян. Ее семья жила на хуторе в большом красивом доме, который, если бы не войны - простоял еще много десятилетий...
После отмены крепостного права до событий 1917 прошло чуть более полувека. Работать, не покладая рук, - на себя, а не на барина, чтобы построить свой большой дом, - было под силу далеко не каждому. В бабушкиной семье, например, рождались одни девочки, был один братик, и тот умер во младенчестве... А построить дом одному, даже очень умелому мужику, - ой, как непросто. Да и жили они в степи, лес, особенно северный (самый хороший для построек!) - далеко и дорого. Но - построили!..
В России нет крестьянских домов, простоявших 500-600 лет... Строили из дерева, или, как в степном Черноземье из саманных кирпичей (солома с глиной), - простоять столетия, как, например, во Франции, Швейцарии, Шотландии, - они просто не могли.
И не забывайте, в статье говорится не о строительстве крепостей.
Глядя на современные постройки a la russe, могу сказать, что они плохо спроектированы, бездумно расположены и т.п. Дома, которые хорошо смотрятся и удобны для проживания (по отзывам друзей) - строятся по финской технологии, из клееного бруса, или оцилиндрованного бревна, - сруб делают на заводе, на месте - только собирают.
Единственное утешение - Финляндия когда-то входила в состав Российской Империи, значит, почти "русские дома" и строят...
Недалеко от нас возвели такой дом, - загляденье! Но хозяева решили сами достроить веранду и крыльцо. В общем, ужас...

0

--------------------
Nomen est omen.
Mady06 5 ноя 2009 22:04

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

Цитата: favorskaya
В России нет крестьянских домов, простоявших 500-600 лет...

К сожалению, не могу сказать про точный возраст домов на берегу Белого моря, знаю только что очень старые, бревна прямо звенят, стали с годами как железные. Мужики пробовали топором - не берет топор вообще это дерево. Раньше ведь и заготовка деревьев на строительство велать по определенным дням.

В одной из северных деревень стоит деревянная церковь 15 века, сама ее видела. Умели-таки строить!

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl