Системы отопления частного дома   <-- Тепло в доме, отопление
В странах, где климат не располагает к комфортному проживанию без крыши над головой, как, например, в Африке, или в небольших селениях с частными домами, где муниципальные власти не будут организовывать центральное отопление - такое, как в крупных городах, домовладельцу приходится самому заботится об обогреве своего жилища.
 
alt
 
 
 
Никому сейчас не придет в голову, подобно пещерному человеку, разжечь охапку хвороста посреди своего дома. Для обогрева давно уже существуют различные приспособления и системы, со своими достоинствами и недостатками.
 
Самое древнее приспособление для обогрева жилья, известное еще с доисторических времен - конечно же, печь. Чтобы сложить удобную красивую печь, требуется немалое мастерство. Печи, и особенно камины, пользуются заслуженной популярностью среди владельцев частных жилых домов. Но, увы, найти хорошего мастера в наши дни трудно.
 
alt
 
Можно, конечно, приобрести металлическую печь, в просторечии называемую «буржуйкой», но такое «эстетическое чудо» вряд ли украсит дом. К тому же, с печным отоплением, придется решать постоянную проблему с дровами, а лесов на нашей планете, как известно, больше не становится.
 
alt
 
После с печного, достаточно распространенным является индивидуальное водяное отопление. Дом тогда мало отличается от городской квартиры - те же трубы и батареи.
 
alt
 
 
Очень популярным сейчас стало отопление системой «теплый пол». С этой системой можно забыть о радиаторах и некрасивых трубах.
 
Интересно, что подогревом полов пользовались еще в Древнем Риме и даже, по некоторым данным, в каменном веке, о чем свидетельствуют раскопки, проведенные на территории современной Швеции.
 
Самое простое и доступное, но далеко не самое дешевое - электрическое отопление. Преимущества очевидны: не требуется проводки дополнительных коммуникаций, и простейшая установка. Но вид разнокалиберных обогревателей не добавят уюта дому, не говоря уж о баснословных счетах за электричество в холодное время года.
 
alt
 
 
Крайне редко в частном доме можно встретить систему воздушного отопления, при помощи тепловых пушек и вентиляторов. Весьма эффективный вид отопления, основное достоинство которого заключается в скорости достижения комфортной температуры помещения. Если дом не используется для постоянного проживания, а лишь изредка посещается хозяевами зимой, то преимущества этого вида отопления очевидны.
 
Экономичней и удобней газового отопления, если к дому проведен магистральный газ, ничего нет. А о разнообразии газового оборудования, представленного на современном рынке, и говорить не приходится. К сожалению, далеко не у всех есть возможность подключиться к магистральному газу.
 
alt
 
Приобретают все большую популярность высокотехнологичные автономные системы отопления. Выполненные с применением прогрессивных технологий они полностью управляют работой насосов, котлов и смесителей. Более того, их можно запрограммировать на изменение режимов отопления в зависимости не только от сезона, но и от изменений погоды и, связанных с этим, колебаний температур. При этом система сама задает необходимые параметры, без вмешательства хозяина дома. Подобные корректировки позволяют значительно уменьшать расход топлива.
 
Верхом же современной технической мысли, является система "Умный дом". В дополнение к автономной запрограммированной системе отопления, она оснащается дистанционным управлением. Можно просто отправить SMS-сообщение или электронное письмо, и система сама установит желаемый температурный режим. Разумеется, система «Умный дом» включает в себя не только отопление частного дома, но и управление бытовыми приборами, вентиляцией, сигнализацией и многим другим.
 
Какой вид отопления выбрать для своего дома - зависит только от финансовых возможностей и вкусов хозяев. Любая индивидуальная система отопления будет эффективна, прослужит долго и порадует своей надежностью, если ее грамотно установили, и, что немаловажно, правильно эксплуатируют.
 
Наверное, в недалеком будущем придумают еще нечто более совершенное, но самое главное, чтобы атмосфера в доме была теплой, независимо от выбранной системы отопления.
 



Высказаться

  • 85
 (голосов: 2)
Просим вас зарегистрироваться и прокомментировать "Системы отопления частного дома".
Ваши комментарии помогут нам понять, в какую сторону следует развивать проект далее!
Просмотров: 14091   Автор: ramina   19 октября 2008   Мнений: 38  
Somstyle Позачера, 13:03

Репутация:

+ 6 -

Адекватность комментариев: 36

Группа: Посетители

Публикаций: 63

Комментариев: 283

Называется такая коробочка "декоративный экран", а покрасить можно в принципе быстросохнущей нитрокраской из балончика, так как масляная будет слишком долго сохнуть, да и запах будет кошмарный.

+1

--------------------
http://somstyle.ru/ - Все о рыбалке, мой последний проект
ramina Позачера, 13:52 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 40

Спасибо! Тоже ответила Софье, т.к. не увидела, что Вы уже ответили wink

0

andrei99 Позачера, 14:32

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 71

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 179

Цитата: Алика
большинство выбирает котлы на твердом топливе, с дополнительной возможностью работы от электричества.

А не накладно ли использование электричества для нагрева котла? Ну конечно, если обойти счетчик незаметно стороной, тогда да, вариант отличный!)) Да еще скидка для членов профсоюза, опять же..))

+1

Алика Позачера, 22:03

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 27

Он берет 6-10КВт, к тому же в сеть включается только по мере
необходимости...

0

ramina Позачера, 14:40 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 40

Андрей! Мы ж в другом профсоюзе wink Надо тогда создать профсоюз "халявщиков" fellow

0

andrei99 Позачера, 14:51

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 71

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 179

Цитата: ramina
Нужно сливать воду из системы, если зимой домом не пользуются.

Я имел в виду что если живешь в доме постоянно, то в гости на денек-другой зимой не уедешь.. никто ж не будет сливать воду из-за этого..
Для меня это актуально, потому что дедушка с бабушкой зимой ездят к нам в гости только поодиночке.. кто-то остается дома, топит..((
Цитата: ramina
Надо тогда создать профсоюз "халявщиков"

мы не халявщики, мы партнеры!(С) tongue

+1

Алика Позачера, 22:02

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 27

Не нужно ничего сливать! Читай ниже...

0

Алика Позачера, 16:13

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 27

Цитата: andrei99
А не накладно ли использование электричества для нагрева котла? Ну конечно, если обойти счетчик незаметно стороной, тогда да, вариант отличный!)) Да еще скидка для членов профсоюза, опять же..))

Не накладно. Потому как, он работать будет на твердом топливе, как я уже сказала, а если Вам нужно к примеру уехать - включите электропитание. Только не нужно кричать о пожарной безопасности, на этот случай в доме должна быть новая, по всем правилам сделанная проводка и хорошие автоматы. А еще некоторые родне ключи оставляют, чтобы те цветы поливали и котел проверяли.)))
Про обхождение счетчика...я промолчу потупив глазки.
Профсоюз - но комментс...

З.Ы. вернемся к этому вопросу через год. Сейчас этот чудо-котел у меня в гараже лежит пока что...

0

andrei99 Позачера, 17:31

Репутация:

+ 5 -

Адекватность комментариев: 71

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 179

Цитата: Somstyle
покрасить можно в принципе быстросохнущей нитрокраской из балончика, так как масляная будет слишком долго сохнуть, да и запах будет кошмарный.

А вот тут неправда ваша, батенька!)) Масляная краска как раз и не будет вонять, в отличие от нитро.. да и держаться будет гораздо лучше! И высохнет нормально на горячей батарее..

0

Somstyle Позачера, 18:24

Репутация:

+ 6 -

Адекватность комментариев: 36

Группа: Посетители

Публикаций: 63

Комментариев: 283

Может быть и соглашусь, подобные эксперименты не проводил, мнение сугубо теоретическое. Так навеяно какой-то покраской, когда по незнанию покрасил что-то густой краской, сохла она долго и упорно.

0

--------------------
http://somstyle.ru/ - Все о рыбалке, мой последний проект
Алика Позачера, 22:00

Репутация:

+ 1 -

Адекватность комментариев: 3

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 27

В общем, в дополнение ко всему тому, что я выше сказала. Прослушала курс ликбеза про котлы от мужа.
Итак - большинство современных котлов для отопления индивидуальных домов - комбинированные. Что это значит? Они работают на 2-х или даже 3-х видах топлива.
К примеру электрокотел с функцией на твердом топливе - при отключении электричества, вы его дровами или углем и все в ажуре!
Тот, что мы купили - на твердом топливе с функцией работы от электричества. Значит схема такая - его топим раз или два раза в день дровами или углем(у кого что доступнее), потом к нему прилагается реле-датчик, как только температура в помещении становится ниже заданной нами (пусть это 22 гр.), он включается в сеть электрическую и подогревается, затем так же сам отключается. Они программируются и можно смело ехать на Новый год к теще - котел оборудован 3 -х ступенчатой системой защиты. Уфффффффффффффффф.... wink

+1

ramina Вчера, 0:22 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 40

Алика, нужно быстро написать статью на эту тему! laughing

0

Mady06 Вчера, 0:22

Репутация:

+ 8 -

Адекватность комментариев: 434

Группа: Посетители

Публикаций: 5

Комментариев: 677

А мне так нравятся теплые полы! Самое лучшее отопление - для здоровья человека.
Прекрасно было бы по всему дому иметь теплые полы и для души - камин на дровах.

+1

ramina Вчера, 15:45 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 40

Согласна! Тоже очень нравятся теплые полы. laughing

0

BigSerg 4 ноя 2008 13:26

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 8

А кто - нибудь слышал про тепловые геотермальные насосы для отопления? Правда подходит только для частного дома. Но информация заманчивая: КПД выше 1! Требуется проложить трубы в непромерзающий слой почвы или на дно водоёма, иметь электричество и некоторую сумму денег. Работает это чудо по эффекту, обратному работе холодильника. Для работы нужно просто бесперебойное снабжение электроэнергией. Однако, стоит такая система очень немалых денег - до 30 тыс. у.е. на 100 кв. м. отапливаемой площади! Себе просчитывал - д-о-о-о-о-рого!

0

maritimo 10 янв 2009 11:48

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 2

Группа: Посетители

Публикаций: 13

Комментариев: 49

Да, отопление с использованием газа - самый распространенный и дешёвый вариант. Но, к сожалению, для украинцев, кажется, становится недоступным... Умный дом не по карману, для теплых полов придется начинать ремонт.. значит остается старое доброе электричество.

0

Марго 10 янв 2009 20:37

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 1

Группа: Посетители

Публикаций: 0

Комментариев: 1

Газ лучше электричества, ну вы даёте.
Всё это до тех пор пока газ и электричество есть.
Европа в панике, у нас тоже, газ отключен, отопление отсутствует хотя электричество пока ещё есть.
Исходя из этого самый лучший вариант полная автономия и независимость от любых газо, тепло, электро и прочих сетей.
Строительство домика в деревне из современных материалов (газобетон,пенобетон...), которые намного лучше сохраняют тепло, чем бетонные коробки.
Да, очень дорого, но других вариантов просто нет.

0

ramina 10 янв 2009 22:07 [Внимание, отвечает автор!]

Репутация:

+ 0 -

Адекватность комментариев: 0

Группа: Посетители

Публикаций: 3

Комментариев: 40

Не мы, однако, даем. То, что газ - самый дешевый энергоноситель - это факт. Политические и прочие игры - это другой факт. Для Молдавии строительство дома без отопления может быть и будет "вариантом" - климат позволяет. Но для России нужно иметь хотя бы печь. Морозы, знаете ли.

0

Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Случайные странники, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
 


Внимание! Копирование собственных материалов сайта возможно только при указании активной гиперссылки на Uhouse.ru.

Copyright © 2006 - 2013 UHouse.Ru - Универсальный ДОМ (Универдом)

main-with-texts.tpl